Новости

Табачные запреты резко повысили спрос на электронные сигареты

Табачные запреты резко повысили спрос на электронные сигареты

Продажи пьезоэлектрических источников дыма выросли за июнь до 50%, при этом оборот и безопасность продукции не регулируются — фиксируются случаи продажи электронных сигарет детям.

Интернет-магазины и традиционный ритейл отмечают существенный рост продаж электронных сигарет за июнь 2014 года. Участники рынка связывают эту тенденцию с запретом на курение в общественных местах с 1 июня, который одних курильщиков побудил бороться с привычкой, а других — находить лазейки для комфортного курения. При этом в законодательстве нет запрета на продажи этих устройств детям, ведь электронные сигареты и картриджи для них не относятся к табачным изделиям.

Как подсчитал аналитический центр «Социология Москвы», с момента введения ограничений на потребление табака в общественных местах 13,4% опрошенных заядлых курильщиков перешли на электронные сигареты. По данным группы компаний «Дикси», в ряде розничных магазинов сети продажи электронных сигарет в июне существенно выросли по сравнению с маем. Как рассказала «Известиям» представитель ГК «Дикси» Екатерина Куманина, с момента вступления в силу антитабачного закона сеть супермаркетов «Виктория» отмечает рост продаж электронных сигарет на 17% (июнь к маю) как в количественном, так и стоимостном выражении. Интернет-магазины отмечают рост продаж от 5 до 50%. При этом уверяют, что потребители, покупая эти устройства, практически на полпути к тому, чтобы бросить курить.

— Небольшой рост был (в июне), но не такой, как ожидали. Ждали роста продаж на 20%, а в итоге выросли только на 5%. У нас заказывают только частные лица. Многие люди хотят бросить курить, и электронные сигареты — единственный нормальный для этого способ. В месяц мы реализуем 300 и более электронных сигарет для тех, кто бросает курить, и тех, кто хочет продолжать курить в общественных местах, в кафе, — рассказал менеджер магазина «Электронный дым» Геннадий.

У других продавцов электронных курительных устройств показатели июньских продаж гораздо выше.

— В среднем продажи выросли на 25–30%. Клиенты стали задумываться, что надо бросать курить, а антитабачный закон лишь был отправной точкой. Я считаю, что электронная сигарета является промежуточным звеном в преодолении вредной привычки, — сообщил директор магазина электронных сигарет и кальянов Smokers-Live Дмитрий Сушков.

Администратор магазина Fashionesmoke Анна Эймонтас сообщила «Известиям», что их продажи сигарет и расходных материалов в июне выросли на 50%. По ее словам, 2 года назад о таком уровне реализации электронных сигарет и комплектующих не могло быть и речи, так как продукт считали инновационным и экспериментальным.

— Конечно, на рост продаж повлияло то, что электронные сигареты все-таки можно курить в кафе. В офисах многих компаний к курильщикам электронных сигарет тоже относятся лояльнее, родственники покупают электронные сигареты заядлым курильщикам, которые попали в больницу, где обычные сигареты под запретом, — рассказала Эймонтас.

Впрочем, она отмечает и минусы в развитии рынка электронных сигарет. Продукция до сих пор не отнесена ни к табаку, ни к медицинским изделиям, ни к электронным приборам. Ее определения нет в законодательстве, и практически рынок не регулируется ни отраслевыми объединениями, ни государством.

— Это плохо для ответственных компаний, так как есть продавцы, которые позволяют себе продавать электронные сигареты несовершеннолетним, — отметила Эймонтас. 

По ее словам, был случай, когда электронную сигарету онлайн купил девятилетний ребенок. Кроме того, продукция не проходит сертификацию, и есть риск выхода на рынок недобросовестных поставщиков, которые продают некачественные расходные материалы, например жидкость для заправки, разлитую в кустарных условиях, с завышенной дозой никотина. Цены на электронные сигареты колеблются от 100 рублей за одноразовое устройство (несколько сотен затяжек) до нескольких тысяч рублей за наборы с картриджами.

Крупные оптовые дистрибуторы, такие как «Эстайлер», Supersmoke и Vardex, не хотят раскрывать информацию о росте продаж — по словам источника на рынке электронных сигарет, они опасаются негативных последствий и закручивания гаек со стороны государства. Сегодня на эти компании приходится до 90% оптовых поставок электронных сигарет и комплектующих к ним (фильтров, заправочной жидкости, аккумуляторов, сменных картриджей). Заместитель гендиректора ассоциации «Табакпром» Сергей Филиппов рассказал, что никто из дистрибуторов электронных сигарет в ассоциацию не входит. И отраслевое объединение производителей табачной и курительной продукции пока выступает лишь в роли стороннего наблюдателя за развивающимся рынком. 

По данным ОАО «Эстайлер», поставщики электронных сигарет зарабатывают от 3 млн до 5 млн рублей ежемесячно, а годовой объем рынка электронных сигарет превышает 16 млрд рублей (объем рынка традиционных сигарет — 1,1 трлн рублей), активные продажи электронных сигарет в России начались в 2010 году. В Supersmoke «Известиям» подтвердили тенденцию роста продаж, но считают свои показатели за прошлый месяц незначительными. В компании Vardex (ООО «Вардекс») «Известиям» не смогли прокомментировать ситуацию на рынке. Однако источник в компании сообщил, что дистрибуторы электронных сигарет испытывают большое давление со стороны производителей табака, у которых они «отъедают» часть покупателей.

Патенты на изобретение и технологию принадлежат структурам китайской компании Ruyan Group Ltd и владельцу этой компании, изобретателю устройства Хон Лику — он считается изобретателем электронной сигареты. Представленные официально в 2004 году, они выпускаются при поддержке правительства Китая; периодически на этом рынке случаются патентные войны, говорит собеседник.

У ряда производителей табачной продукции уже есть предприятия по производству электронных гаджетов — эта индустрия на явном подъеме. Так, компания British American Tobacco в 2012 году купила производство электронных сигарет в Великобритании. Компания Philip Morris International объявляла о начале производства электронных сигарет в конце прошлого года. О начале разработки электронных сигарет в прошлом году сообщала и компания Imperial Tobacco — ее структуры купили в 2013 году у гонконгской компании Dragonite Хона Лика права на выпуск электронных сигарет за $75 млн. Месяц назад стало известно, что Japan Tobacco Inc. приобретает все акции британской компании Zandera Ltd, специализирующейся на электронных сигаретах. Вся «большая четверка» периодически патентует в нашей стране свои бренды электронных сигарет. Однако пока ни одна из крупных табачных компаний не продает их в России.

— Электронные сигареты — это прогрессивная технология, которая может представлять меньший риск для здоровья курильщиков, чем обычные сигареты. British American Tobacco ведет разработки в этой области: в 2012 году группа купила компанию-разработчика CN Creative Limited и в прошлом году начала продажи электронных сигарет Vype в Великобритании. В России эта продукция пока не представлена, — рассказал Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия».

Как отмечают участники табачного рынка, все ждут устранения пробелов в законодательстве относительно этой продукции. Осенью в Москве состоится конференция сторон рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ), и там намерены поднять этот вопрос. Председатель правления ассоциации «Здоровые регионы» Алексей Шабашов убежден, что в России будущего у электронных сигарет нет, так как действующий антитабачный закон уже запрещает оборот продукции, имитирующей табачные изделия (поэтому, кстати, «БАТ Россия» не может вывести на российский рынок похожие на обычные сигареты устройства Vype). Надо только дождаться правоприменительной практики, уверяет эксперт. Глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк на прошлой неделе заявил «Известиям», что в московских кафе и ресторанах не будут запрещать курить электронные сигареты и бестабачные фруктовые кальяны.

Анна Лялякина 
Известия
Advertology.Ru

16.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 11:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация