Новости

Бюджетные расходы на поддержку СМИ резко вырастут в 2017 году

Бюджетные расходы на поддержку СМИ резко вырастут в 2017 году

Накануне следующих президентских выборов расходы федерального бюджета на поддержку СМИ резко вырастут. Если в этом году на реализацию проектов в СМИ государство выделит только 0,1 млрд руб., то в 2017-м это будет уже 9,1 млрд руб. Кроме того, существенно, до 8 млрд руб., увеличатся дотации информационным агентствам для «участия в международном информационном пространстве».

Расходы федерального бюджета на СМИ в 2017 году увеличатся по сравнению с 2016-м сразу на 14%, до 102,2 млрд руб., следует из опубликованных Минфином основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

До 2017 года господдержка СМИ будет, наоборот, сокращаться. Планируется, что в 2015-м она снизится по сравнению с 2014-м на 16,4%, до 94,6 млрд руб., а в 2016-м, когда пройдут выбору в Госдуму, — на 5,6%, до 89,3 млрд руб., по сравнению уже с 2015-м. Как поясняет Минфин, «в настоящее время ситуация на рекламном рынке стабилизировалась и превысила докризисный уровень, что предполагает снижение финансирования мероприятий СМИ». Поддерживаемые государством СМИ по замыслу авторов бюджета должны перейти на систему самоокупаемости «за счет доходов от результатов предоставления услуг».

Темпы роста отечественного рекламного рынка между тем с каждым годом замедляются. В 2012 году общие расходы на рекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли по сравнению с предыдущим годом на 13%, до 297,8 млрд руб. В 2013-м — только на 10%, до 327,8 млрд руб. В этом году рынок вырастет только на 8,6%, до 355,8 млрд руб., прогнозировали еще в апреле аналитики сети ZenithOptimedia, но уже в июне они пересмотрели свои расчеты. Теперь они ждут роста лишь на 6,6%, до 349,3 млрд руб.

На фоне сокращения в 2015—2016 годах общей поддержки всем СМИ и затем ее резкого увеличения в 2017-м на отдельно взятом ТВ ситуация будет прямо противоположная. Там дотации в 2015—2016 годах будут выше, чем в 2017-м. Просто в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие телерадиовещания на 2009—2015 годы» в России должно быть запущено цифровое телевещание. Жителям всей страны уже в следующем году должен быть доступен по крайней мере так называемый первый цифровой мультиплекс — пакет каналов, вещающих на одной частоте в цифровом формате. В него входят десять общероссийских обязательных общедоступных каналов: «Первый», «Россия 1», «Россия 2», НТВ, «Пятый» и др.

С переходом на «цифру» государство, указывает Минфин, прекратит параллельное финансирование вещания в аналоговом и цифровом форматах. Сейчас из федерального бюджета общедоступные каналы получают дотации на распространение аналогового сигнала в городах с населением менее 100 тыс. человек. В 2014 году им было выделено более 5,7 млрд руб. Причем распределяются эти средства между вещателями неравномерно. Так, в прошлом году «Первый канал» получил почти 3,8 млрд руб., «Пятый» — 984 млн руб., НТВ — 706 млн руб. А, к примеру, ВГТРК государство выделяет средства не на распространение сигнала, а в целом «на финансовое обеспечение деятельности». В этом году это 17,5 млрд руб.

В 2015-м для того, чтобы общедоступные каналы безболезненно перешли с аналогового на цифровое вещание, государство выделит им, согласно предварительным расчетам Минфина, 5,1 млрд руб., в 2016-м эта сумма вырастет почти в три раза, до 13,8 млрд руб., а в 2017-м снизится уже до 6 млрд руб.

Резкий скачок общей господдержки СМИ накануне президентских выборов Минфин объясняет увеличением дотаций информационным агентствам «для участия в международном информационном пространстве» в отдельно взятом 2017 году. В 2015—2016 годах эти расходы оцениваются в 3,1—3,2 млрд руб., а в 2017 году — сразу в 8 млрд руб.

Среди информационных агентств большую часть господдержки получали два ФГУПа — РИА Новости (в конце прошлого года было принято решение о его ликвидации и создании на его базе нового ФГУП «Международное информационное агентство «Россия сегодня») и ИТАР-ТАСС. В 2014 году РИА Новости планировалось выделить 2,6 млрд руб., ИТАР-ТАСС — почти 973 млн руб.

Кроме того, в 2017 году резко увеличится объем средств на «реализацию проектов» в сфере СМИ. Что под этим подразумевается, в основных направлениях бюджетной политики не раскрывается. Есть лишь уточнение, что это предусмотрено государственной программой «Информационное общество (2011—2020)». В этом году на подобные проекты зарезервирована крайне скромная сумма — всего 0,1 млрд руб. В следующем году это будет уже 2,3 млрд руб., в 2016-м — 1,9 млрд руб., а в 2017-м — и вовсе 9,1 млрд руб.

Сергей Соболев 
РБК
Advertology.Ru

16.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 13:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация