Новости

Проект бюджета РФ на 2018-2020 годы предусматривает сокращение расходов на СМИ

Проект бюджета РФ на 2018-2020 годы предусматривает сокращение расходов на СМИ

В Госдуму поступил проект федерального бюджета на 2018 год и на перспективу до 2020 года. По многим статьям бюджета предусматривается экономия затрат, в том числе на средства массовой информации. Так в 2017 году расходы на СМИ должны составить 80 млрд, в 2018 – 68 млрд, в 2019 – 67 млрд  и в 2020 – 65 млрд рублей. 

Понятно, что в этих цифрах предусмотрено финансирование государственных теле-  и радиоканалов, а также официальных печатных СМИ. Логика авторов бюджета, родившегося в недрах Минфина, в данном случае понятна. Экономить, по-видимому, надо, но вопрос возникает о приоритетах. Насколько стало известно от депутатов Госдумы, к примеру, экономия на финансировании нашей обороны не предусматривается, а вот на СМИ – предусматривается. И это несмотря на утвержденную президентом РФ в мае с.г. доктрину информационной безопасности страны. Но, по нашему мнению, даже не сокращение затрат на СМИ самое главное. Поражает отсутствие в проекте бюджета строки о выделении субсидий Почте России на доставку подписных изданий населению. Во всем развитом мире это делается, даже в маленькой Албании, а в великой России с её гигантскими расстояниями подобные меры поддержки подписки отменены с 2014 года. Да что в Албании, в соседней Латвии выделяется около двух миллионов евро в год на доставку подписных изданий сельскому населению.

Напомним, что подписка на газеты и журналы в России дороже розницы. Этот феномен объясняется просто – высокой стоимостью доставки. Почта России регулярно повышает доставочные тарифы, и это не её вина. Перед руководством этого ведомства поставлена задача – работать рентабельно. А работать рентабельно и не повышать тарифы Почта, естественно, не может. Напомним, что подписка долгие годы была убыточна для оператора почтовой связи, и именно поэтому возникла необходимость повышать цены на подписку. Только госсубсидии на эти услуги могут облегчить доступ населения к газетам и журналам.

Рост подписных цен привёл к тому, что объём тиражей, доставляемых населению, упал, по нашим оценкам, с 1 млрд экземпляров в год до 0,55 млрд, то есть почти в два раза. 

Напомним, что два года назад состоялась встреча главредов печатных СМИ с президентом Путиным В.В., в ходе которой они вручили главе государства письмо с просьбой вернуть госсубсидии на доставку подписных изданий населению в размере 4 млрд рублей в год. Президент наложил положительную резолюцию, но в Минфине, как теперь очевидно, его поручение проигнорировали. Постарались не заметить этого и в Правительстве РФ. Именно поэтому проект госбюджета  на ближайшее время не имеет соответствующей строки о выделении субсидий на доставку прессы населению. Остаётся только надеяться, что депутаты Госдумы обратят на это внимание и внесут соответствующую поправку в бюджет. Если этого не случится, подписка на прессу в России будет умирать по-прежнему, и это станет ударом не только по образованию, культуре и духовности населения, но и по всей системе информационной безопасности страны и, как показывают исследования, негативно повлияет на явку россиян на выборы президента РФ.

20.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.07.2018 - 00:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация