Есть мнение ...

Павел Гусев: Поручения президента о поддержке печатных СМИ замыливаются на уровне ведомств и министерств

Павел Гусев: Поручения президента о поддержке печатных СМИ замыливаются на уровне ведомств и министерств

Отсутствие в России системы поддержки традиционных СМИ и насильное выталкивание людей в интернет-среду может привести к нарушению единого информационного пространства страны. Такое мнение в рамах состоявшегося 15 февраля круглого стола, посвященного вопросам подписки на периодику, озвучит главный редактор газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев.

Павел Гусев, главный редактор газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы:

— Вопрос состояния подписки на печатные СМИ в России сверхактуален. Здесь есть и плюсы, и минусы, но самое, на мой взгляд, главное — это то, что мы вместе с АРПП и Союзом журналистов сумели сбалансировать отношения с «Почтой России». При всех минусах, которые сегодня есть у почты, я вижу большие сдвиги в сторону подписчиков и средств массовой информации. И если что-то еще не сделано или не доделано, то это не позиция руководства «Почты России», а позиция (вышестоящих) структур.

Недавно я имел встречу с пресс-секретарем Президента России Дмитрием Песковым и рядом других сотрудников администрации президента, которые занимаются СМИ. На этой встрече я обсуждал вопрос «Почты России», сделал несколько предложений, но в то же время отметил, что почта сегодня видоизменилась. Со мной согласились, они это тоже видят.

Но «Почта России» должна, на мой взгляд, обратить больше внимания на функцию подписки. Я абсолютно в это верю, тем более что два года назад главные редакторы крупнейших российских изданий передавали Президенту Российской Федерации выработанные медийным сообществом предложения (по стабилизации ситуации на издательском рынке). Они были приняты, президентом были розданы соответствующие поручения. Но ни одно из них не выполнено, хотя по всем шла работа. В ближайшее время ожидается еще одна такая встреча, и я там собираюсь сказать о том, что данные поручения не выполняются, что они замыливаются на уровне ведомств и министерств.

Я вижу по конкретным делам, по общению с руководством Минкомсвязи РФ и Федерального агентства по печати, что понимание есть: отношение к печатным СМИ и подписке точно изменилось. Но если б только одно министерство выполняло поручения президента... К сожалению, структура такова, что для принятия решений по тем пунктам, о которых мы просили, нужно получить подписи 8-12 ведомств по каждому из положений. И каждое из этих ведомств делает все, чтобы отстоять свои прежние позиции: что мы с вами никто и ничто, что кто-то когда-то все принял очень правильно, а новые решения были приняты абсолютно неправильно. Я объяснял и министру связи, и Дмитрию Пескову, что если мы не повернемся к подписке, к печатным СМИ, то совершим глубочайшую ошибку в отношении безопасности информационного поля нашей страны.

Интернет — это не средство массовой информации, а средство массовой коммуникации. И СМИ там находятся лишь как маленькая составная частичка, всего 17-18% — крошечная доля огромного потока. Выпихивая (людей) из печатных СМИ в социальные сети, в «голый» Интернет, закрывая киоски, поднимая цену на подписку, делая так, чтобы подписка приходила не вовремя, то есть делая все для того, чтобы убрать читательскую аудиторию из традиционного поля, — что получает государство? А то, что 80% людей, которые уходят из традиционных СМИ, приходят в социальные сети — только 18-20% из них остаются с издательскими брендами в Интернете. С теми брендами, которые работают в законном поле, являются зарегистрированными, которые не могут (напечатать) слово на «б» или «х», послать куда подальше по национальному признаку или как-то еще. Нет, они не имеют права это сделать! А в социальных сетях мат-перемат, оскорбления по национальному признаку: пиши что хочешь, оскорбляй как хочешь. Вот куда мы выталкиваем людей! Там пиши все, что хочешь! Это помойка: пиши как на двери туалета все, что хочешь о рядом сидящем человеке, и все.

Складывается абсолютно страшная ситуация. И при этом все с гордостью говорят: «мы развиваем интерактивные СМИ...» Да какие СМИ?! Мы выталкиваем людей на помойку, мы уничтожаем наше общество тем, что загоняем (его) из нормальной традиционно развитой среды в никуда. И там теряем людей, полностью.

Да, в социальных сетях можно сидеть, никто не запрещает, но параллельно. Почему не посидеть (здесь), не посмотреть, что творится в умах граждан. Но не загонять людей туда.

Если идет голосование по выборам президента, в Государственную думу, муниципальные органы, из соцсетей приходят 7-8%. Основная масса (избирателей) — читатели традиционных СМИ. Они более зрелые, качественные, имеют гражданскую ответственность.

Сегодня в интернет-ресурсах сидят всего — вслушайтесь в эти цифры — меньше 10 млн человек! А какова аудитория официальных СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы и отвечающие за публикации интернет-СМИ), которых зарегистрировано около 70 тысяч? Порядка 100 млн человек. Но многие чиновники и политические деятели почему-то считают, что те, кто ушел в Интернет — это и есть счастье: они в новых СМИ сидят! Да не в новых СМИ они сидят, а в социальных сетях и прочей белиберде!

Что сегодня собой представляет российский Интернет? Это 50-60% потока порнографии и эротики. Потом игры, социальные сети и все остальное. Хотим мы этого или нет, но такова статистика.

Поэтому сегодня, уничтожая традиционные печатные СМИ, не давая возможности (организации) нормальной подписки, отказываясь от ее дотирования, от того, чтобы наладить нормальную структурированную систему, применить новые формы, мы, к сожалению, уничтожаем все, что связано с нормальной законодательной информацией. Кстати, сегодня, при новом руководстве, «Почта России» готова многие вещи (в области развития подписки) делать.

Можно посмотреть и на опыт других стран. Например, есть сверхкомпьютеризированная Япония. И какие тиражи в Японии? У газет — 5-7 млн! Самое интересное, что в розницу там почти не продают: все идет по подписке. Потому что в подписном квитке есть одна очень важная строчка — время доставки. И каждый подписчик указывает свое. И если я пишу 7 час. 15 мин., значит получаю гарантию, что в семь утра газета будет в дверной ручке. Вот и все, в этом и есть смысл подписки. Мы с вами улыбаемся над этим, нам трудно представить такое, но я уверен, лет через четыреста мы этого добьемся.

21.02.2017

на печать


Комментарии

Александр
22.02.2017 13:38 | сообщение #1
 

Смиритесь с неизбежностью и закройтесь молча.
Глиняными табличками и берестой уже давно не пользуемся.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 17:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация