Есть мнение ...

Павел Гусев: Поручения президента о поддержке печатных СМИ замыливаются на уровне ведомств и министерств

Павел Гусев: Поручения президента о поддержке печатных СМИ замыливаются на уровне ведомств и министерств

Отсутствие в России системы поддержки традиционных СМИ и насильное выталкивание людей в интернет-среду может привести к нарушению единого информационного пространства страны. Такое мнение в рамах состоявшегося 15 февраля круглого стола, посвященного вопросам подписки на периодику, озвучит главный редактор газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы Павел Гусев.

Павел Гусев, главный редактор газеты «Московский комсомолец», председатель Союза журналистов Москвы:

— Вопрос состояния подписки на печатные СМИ в России сверхактуален. Здесь есть и плюсы, и минусы, но самое, на мой взгляд, главное — это то, что мы вместе с АРПП и Союзом журналистов сумели сбалансировать отношения с «Почтой России». При всех минусах, которые сегодня есть у почты, я вижу большие сдвиги в сторону подписчиков и средств массовой информации. И если что-то еще не сделано или не доделано, то это не позиция руководства «Почты России», а позиция (вышестоящих) структур.

Недавно я имел встречу с пресс-секретарем Президента России Дмитрием Песковым и рядом других сотрудников администрации президента, которые занимаются СМИ. На этой встрече я обсуждал вопрос «Почты России», сделал несколько предложений, но в то же время отметил, что почта сегодня видоизменилась. Со мной согласились, они это тоже видят.

Но «Почта России» должна, на мой взгляд, обратить больше внимания на функцию подписки. Я абсолютно в это верю, тем более что два года назад главные редакторы крупнейших российских изданий передавали Президенту Российской Федерации выработанные медийным сообществом предложения (по стабилизации ситуации на издательском рынке). Они были приняты, президентом были розданы соответствующие поручения. Но ни одно из них не выполнено, хотя по всем шла работа. В ближайшее время ожидается еще одна такая встреча, и я там собираюсь сказать о том, что данные поручения не выполняются, что они замыливаются на уровне ведомств и министерств.

Я вижу по конкретным делам, по общению с руководством Минкомсвязи РФ и Федерального агентства по печати, что понимание есть: отношение к печатным СМИ и подписке точно изменилось. Но если б только одно министерство выполняло поручения президента... К сожалению, структура такова, что для принятия решений по тем пунктам, о которых мы просили, нужно получить подписи 8-12 ведомств по каждому из положений. И каждое из этих ведомств делает все, чтобы отстоять свои прежние позиции: что мы с вами никто и ничто, что кто-то когда-то все принял очень правильно, а новые решения были приняты абсолютно неправильно. Я объяснял и министру связи, и Дмитрию Пескову, что если мы не повернемся к подписке, к печатным СМИ, то совершим глубочайшую ошибку в отношении безопасности информационного поля нашей страны.

Интернет — это не средство массовой информации, а средство массовой коммуникации. И СМИ там находятся лишь как маленькая составная частичка, всего 17-18% — крошечная доля огромного потока. Выпихивая (людей) из печатных СМИ в социальные сети, в «голый» Интернет, закрывая киоски, поднимая цену на подписку, делая так, чтобы подписка приходила не вовремя, то есть делая все для того, чтобы убрать читательскую аудиторию из традиционного поля, — что получает государство? А то, что 80% людей, которые уходят из традиционных СМИ, приходят в социальные сети — только 18-20% из них остаются с издательскими брендами в Интернете. С теми брендами, которые работают в законном поле, являются зарегистрированными, которые не могут (напечатать) слово на «б» или «х», послать куда подальше по национальному признаку или как-то еще. Нет, они не имеют права это сделать! А в социальных сетях мат-перемат, оскорбления по национальному признаку: пиши что хочешь, оскорбляй как хочешь. Вот куда мы выталкиваем людей! Там пиши все, что хочешь! Это помойка: пиши как на двери туалета все, что хочешь о рядом сидящем человеке, и все.

Складывается абсолютно страшная ситуация. И при этом все с гордостью говорят: «мы развиваем интерактивные СМИ...» Да какие СМИ?! Мы выталкиваем людей на помойку, мы уничтожаем наше общество тем, что загоняем (его) из нормальной традиционно развитой среды в никуда. И там теряем людей, полностью.

Да, в социальных сетях можно сидеть, никто не запрещает, но параллельно. Почему не посидеть (здесь), не посмотреть, что творится в умах граждан. Но не загонять людей туда.

Если идет голосование по выборам президента, в Государственную думу, муниципальные органы, из соцсетей приходят 7-8%. Основная масса (избирателей) — читатели традиционных СМИ. Они более зрелые, качественные, имеют гражданскую ответственность.

Сегодня в интернет-ресурсах сидят всего — вслушайтесь в эти цифры — меньше 10 млн человек! А какова аудитория официальных СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы и отвечающие за публикации интернет-СМИ), которых зарегистрировано около 70 тысяч? Порядка 100 млн человек. Но многие чиновники и политические деятели почему-то считают, что те, кто ушел в Интернет — это и есть счастье: они в новых СМИ сидят! Да не в новых СМИ они сидят, а в социальных сетях и прочей белиберде!

Что сегодня собой представляет российский Интернет? Это 50-60% потока порнографии и эротики. Потом игры, социальные сети и все остальное. Хотим мы этого или нет, но такова статистика.

Поэтому сегодня, уничтожая традиционные печатные СМИ, не давая возможности (организации) нормальной подписки, отказываясь от ее дотирования, от того, чтобы наладить нормальную структурированную систему, применить новые формы, мы, к сожалению, уничтожаем все, что связано с нормальной законодательной информацией. Кстати, сегодня, при новом руководстве, «Почта России» готова многие вещи (в области развития подписки) делать.

Можно посмотреть и на опыт других стран. Например, есть сверхкомпьютеризированная Япония. И какие тиражи в Японии? У газет — 5-7 млн! Самое интересное, что в розницу там почти не продают: все идет по подписке. Потому что в подписном квитке есть одна очень важная строчка — время доставки. И каждый подписчик указывает свое. И если я пишу 7 час. 15 мин., значит получаю гарантию, что в семь утра газета будет в дверной ручке. Вот и все, в этом и есть смысл подписки. Мы с вами улыбаемся над этим, нам трудно представить такое, но я уверен, лет через четыреста мы этого добьемся.

21.02.2017

на печать


Комментарии

Александр
22.02.2017 13:38 | сообщение #1
 

Смиритесь с неизбежностью и закройтесь молча.
Глиняными табличками и берестой уже давно не пользуемся.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 07:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация