Статьи

Как спецслужбы ведут себя в социальных сетях

Как спецслужбы ведут себя в социальных сетях

На прошедшей неделе ЦРУ отметило свой первый месяц в Twitter. Мы решили посмотреть, какие еще спецслужбы присутствуют в социальных сетях и что они вообще в них делают.

Страница Центрального разведывательного управления США @CIA в Twitter — это, кроме официальной информации, еще и официальные шутки. Например, чтобы отметить месяц в этой социальной сети, в аккаунте решили ответить на «5 самых часто задаваемых вопросов», и ответы были следующего плана: «Нет, мы не знаем ваш пароль, поэтому не можем прислать его вам» или «Нет, мы не знаем, где Тупак».

Знаменитый американский рэпер Тупак Шакур был застрелен в 1996 году в Лас-Вегасе, заказчики убийства не найдены до сих пор, что вызывает появление огромного количества конспирологических теорий.

Даже первая публикация в аккаунте — и та иронична: «Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть то, что это наш первый твит». Данный пост набрал более 300 тыс. ретвитов. Подобная манера публикаций оказалась очень удачной, и всего за месяц на страницу @CIA подписалось более 700 тыс. человек.

Кроме шуток и официальной информации ЦРУ публикует в Twitter также и ссылки на исторические материалы и документы, рассказывающие о прошлом американских ведомств и американского правительства (в разрезе ЦРУ).

Например, 27 июня управление опубликовало ссылку на статью, в которой рассказывается о первом президенте США Джордже Вашингтоне как об одном из основоположников ЦРУ.

ЦРУ — не единственное ведомство со своим Twitter. У ФБР также есть аккаунт в социальной сети (как нетрудно догадаться, он называется @FBI), однако он носит чисто информационный характер. Даже ссылки на статьи оформляются автоматически, со сгенерированным из заголовка описанием. В том же @CIA каждый твит написан живым языком.

Агентство национальной безопасности, попавшее под удар после серии разоблачений Эдварда Сноудена, также присутствует в Twitter.

Более того, АНБ с помощью этой социальной сети нанимает новых сотрудников.

В мае этого года в аккаунте @NSACareers было опубликовано сообщение следующего содержания: «tpfccdlfdtte pcaccplircdt dklpcfrp?qeiq lhpqlipqeodf gpwafopwprti izxndkiqpkii krirrifcapnc dxkdciqcafmd vkfpcadf». В расшифрованном виде его можно перевести как «Хотите знать, что нужно для работы в АНБ? Проверяйте каждый понедельник, мы будем публиковать вакансии для защиты нашего государства».

Причем это не единственный аккаунт ведомства. У агентства есть также профиль @NSA_PAO, по стилистике наполнения схожий с @FBI — те же сухие заголовки и редкие ретвиты.

В других странах с Twitter-аккаунтами спецслужб все обстоит иначе. Если говорить прямо, у коллег ЦРУ своих представительств в этой социальной сети нет. Ни у крайне успешного израильского Моссада, ни уж тем более у сверхсекретной британской разведки MИ-6. Российская ФСБ также относится к тем ведомствам, которые отсутствуют в Twitter.

По мнению экспертов, присутствие спецслужб в соцсетях необходимо для формирования их имиджа.

Никита Лихачев, главный редактор портала TJournal, а в прошлом редактор SMM-отдела РИА «Новости», считает именно так. По его словам, ЦРУ формирует свой имидж, выступает активным участником новостей, шутит по актуальным инфоповодам и косвенным образом рекрутирует к себе новых сотрудников. «Пойдет ли современный специалист работать агентом в пыльную и душную спецслужбу, не умеющую пользоваться интернетом? Я думаю, они просто идут в ногу со временем», — сказал он.

С ним согласен и Михаил Менделевич, руководитель направления социальных сетей в рекламном агентстве Hungry Bros. Он похвалил ЦРУ за то, что его сотрудники сразу начали говорить на привычном для Twitter языке, в котором отсутствуют сухие и казенные фразы.

По его словам, ЦРУ — это «такой же бренд, как и другие, и этот бренд становится более социальным».

Эксперт связывает появление аккаунта с тем, что ведомство хочет развеять многочисленные мифы о себе, которые множатся в социальных сетях. «Очевидно, что роли соцсетей как коммуникационного инструмента между брендом и потребителем уже нельзя не замечать. Почему бы ЦРУ не воспользоваться этим? Они здорово показали возможность коммуницировать, отвечая на вопросы пользователей, в том числе утверждая, что им неизвестно местонахождение Тупака, а также что им неизвестен пароль от вашего аккаунта», — добавил Менделевич.

14.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2021 - 03:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация