Анализ рынков

Топ-7 востребованных онлайн-профессий для девушек в 2024 году

Топ-7 востребованных онлайн-профессий для девушек в 2024 году

Интернет-профессии в России становятся все более популярными, и в них все проще реализовываться женщинам. Несмотря на блокировку некоторых соцсетей и уголовных дел со штрафами в сторону ТОП-блогеров, таких как Елена Блиновская, Валерия Чекалина и Анастасия Митрошина, средний доход SMM-специалиста за последний год увеличился на 24% и составил 200 тысяч рублей в месяц.

По прогнозам ВЦИОМ, к 2024 году каждый второй россиянин предпочтет работать удаленно. О перспективных онлайн-профессий, рассказала Юлия Иевлева, эксперт в социальных медиа, которая обучает девушек новым интернет-профессиям. 

Почему же спрос на обучение SMM-специалистов, таргетологов, контент-менеджеров  растет? Дело в том, что сейчас в бюджет любой крупной компании изначально закладывается статья расходов на инфлюенс-маркетинг. Любой вид товара и услуги должен быть представлен в интернете, иначе его просто не видно потенциальным покупателям. Вот почему первый квартал 2023-го стал рекордным для многих онлайн-школ. 

По словам эксперта, одной из наиболее перспективных онлайн-специальностей является SMM-специалист. Рост интернет-аудитории в социальных сетях создает колоссальный спрос на специалистов по ведению аккаунтов и их продвижению. 

Наиболее подходящие профессии для удаленной занятости девушек в 2024 году — контент-менеджер, сторисмейкер, копирайтер, сценарист, продюсер запусков и методолог онлайн-курсов.

Каждая из профессий в этой сфере связана с креативом и творчеством, но главное, что возраст, пол, знание иностранных языков и образование не важны, в этих сферах может развиться каждая женщина.

SMM-специалист

SMM-специалисты занимаются продвижением брендов, товаров и услуг в социальных сетях, созданием контент-планов, взаимодействием с аудиторией и аналитикой результатов. Несмотря на преимущественно задачи в онлайн, некоторые вакансии могут содержать требование фото-, видеосъемок, поэтому рекомендуется уточнять этот момент при отклике на вакансию. 

Согласно данным портала hh.ru, на рынке труда наблюдается дефицит SMM-специалистов: за первые месяцы 2023 года было 385 активных резюме при 440 вакансиях. Зарплата начинающих специалистов варьируется от 80 до 115 тысяч рублей в месяц, а опытные профессионалы могут рассчитывать на предложения от 180 тысяч рублей от крупных компаний и блогов.

Контент-менеджер

Ещё одна перспективная профессия — контент-менеджер. По данным портала ГородРабот.ру, такие специалисты не менее востребованы на российском рынке, чем SMM-специалисты. Это более узкое направление удалённой работы с блогом. Здесь предстоит заниматься исключительно контентом, то есть разрабатывать стратегии ведения блога, создавать тексты, фото и видео, публиковать и продвигать материалы, а также анализировать эффективность разработанного контента и вовлеченность в него пользователя. 

Если вернутся к статистике, за первое полугодие 2023 года средняя заработная плата контент-менеджеров увеличилась на 0,4% - с 44 606 до 44 787 рублей. Наибольший спрос на специалистов по контенту в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

Сторисмейкер

Сторис или Истории – один из самых популярных видов публикаций в социальных сетях в 2023 году. Это небольшие видео от 15 секунд до 3 минут, которые пользователь видит в течение 24 часов на таких платформах, как Instagram, Facebook (принадлежат Meta, признанной в РФ экстремистской организацией), TikTok, ВКонтакте, а с недавнего времени и в мессенджере Telegram.

Согласно статистическим данным, 91% пользователей Instagram (принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией), хотя бы раз в неделю просматривают истории. С каждым днём блогеры пытаются всё больше привлечь свою аудиторию, теперь истории – не просто фото или видео, их стараются разнообразить, создают сюжеты, придумывают игры для подписчиков, проводят опросы и отвечают на вопросы. В среднем в день, чтобы привлечь внимание подписчиков, блогеру нужно опубликовать 5-10 историй (но зачастую их больше). 

Ещё одно исследование опубликовали во ВКонтакте. Не секрет, что эта социальная сеть активно набирает популярность среди пользователей Рунета. За последний год аудитория этой платформы выросла на 12%, а пути продвижения стали немного проще. Основной продукт среди блогеров — клипы, но истории также пользуются популярностью. Сервис предоставил возможность продвигать 15-секундные видео.  

С момента запрета Instagram в России, блогеры и компании начали искать новые пути продвижения в Рунете. ВКонтакте оказалась одной из наиболее подходящих платформ. Однако стоит отметить, что здесь больше работают рассылки, нежели отдельные истории или публикации. С другой стороны, те же истории могут быть в этой рассылке, а более прогретая аудитория начинает следить за блогерами и без рассылок. Здесь также работает принцип 5-10 историй в день.  

Именно этим и занимаются сторисмейкеры. В их задачи входит разработка этих ярких видео, придумывание уникального подхода к подписчикам, анализ эффективности работы блога в зависимости от выхода этих историй. 

Говоря о зарплате,по данным интернет-портала Texterra, за один аккаунт сторисмейкеры получают около 20 тысяч рублей. Однако здесь также стоит заметить, что специалисты чаще всего работают с несколькими аккаунтами сразу.

Копирайтер

Копирайтеры пишут тексты на заказ – для продвижения, рекламы и т.д. Самое интересное, что эта профессия была очень популярна несколько лет назад, потом появились SMM, таргет, контент-мейкинг и другие удалённые профессии. Однако спрос на копирайтеров всё ещё велик. Даже блогеры и эксперты прибегают к помощи копирайтеров для написания текстов. 

Поначалу зарплата в этой нише небольшая. Биржи копирайтинга, коих на просторах сети тысячи,  предлагают писать тексты за 100-150 рублей, однако набравшись опыта и найдя правильных заказчиков, можно неплохо вырасти и финансово. Для этого существуют десятки опытных наставников и обучений. 

Работа с текстами не только о грамотности, правописании и понимании темы, она о творчестве и креативных подходах. Специалисты в этой сфере считают, что каждый копирайтер может зацепить чем-то своим - стилем написания, творческим подходом к оформлению, а главное, уникальностью своих работ.

В среднем в 2023 копирайтеры зарабатывают около 50 тысяч в месяц. При этом зарплата этих специалистов зависит от количества заказчиков и личной загруженности. 

Продюсер онлайн-курсов

Продюсер – тот человек, на котором лежит создание всего курса. Он занимается всем – анализирует рынок, ищет актуальные темы, договаривается с экспертами, собирает команду и т. д. Главная задача продюсера – создать качественный прибыльный продукт. 

На рынке труда хороших, понимающих в своём деле продюсеров не так много. Зачастую работодатели ищут молодых, креативных, смелых сотрудников на эту должность. Опыт, возраст, местонахождение не так важны, как желание работать, ответственность и дисциплинированность. 

Также плюсом профессии считается то, что со временем и с приобретённым опытом продюсеры могут создавать собственные онлайн-школы, курсы, образовательные проекты, а не работать в чужой команде.

По данным сайта hh.ru, средняя зарплата такого специалиста, опыт которого около года, 75-150 тысяч рублей. Также стоит отметить, что продюсер может работать сразу с несколькими проектами, либо выбрать компанию и работать только с ней. Эта профессия дарит свободу выбора.

Методолог онлайн-курсов

Методолог — человек, отвечающий за наполнение курса. Часто их путают с методистами, однако последние действуют уже по готовому плану, а методологи эти планы разрабатывают. Они отвечают за стратегию курса, который продают. То есть это те люди, которые разрабатывают инструменты и программу курса. Помимо разработки методологи отвечают и за обратную связь, за упаковку курса, анализируют подходы, популярные тренды и деятельность конкурентов.  

Здесь понадобится аналитический склад ума, ведь придётся много анализировать и проводить исследования. С другой стороны, методолог не должен быть экспертом в теме того или иного курса, но должен иметь понимание о создании онлайн-курсов в общем.  

О таких специалистах мало говорят, но на них большой спрос. Только на портале hh.ru есть 1788 активных вакансий по этой профессии. Средняя предлагаемая зарплата от 80 до 200 тысяч рублей.  

Сценарист онлайн-курсов

Всё, что происходит в инфобизнесе, обычно идет по чётко прописанному сценарию. У крупных блогеров на сегодняшний момент мало спонтанности, они продумывают всё до мелочей. Особенно важно прописывать сценарии для запуска того или иного продукта. Прежде, чем выпустить курс или какой-либо товар, необходимо подготовить аудиторию к его покупке.  

Таким образом создаётся сценарий запуска. Проще говоря, это может быть история, которую аудитория видит и следит за ней, рассказ о возможностях, которые даст этот продукт, и другие варианты сценариев. Именно этим и занимаются сценаристы в инфобизнесе, придумывают, как можно привлечь внимание к товару до его выпуска, прописывают с точностью до каждого слова посты/сторис/видео.  

По данным сайта hh.ru, зарплата начинающего специалиста в среднем 80 тысяч рублей, а для более опытных сценаристов - от 135 тысяч за один проект.  

Важно отметить, что ни для одной из этих профессий не нужно иметь высшее образование или хорошее знание английского языка. В них себя может попробовать и развить каждая девушка, живя она в маленьком городе или в столице, получив высшее образование или нет, в любом случае эти профессии подойдут для каждой. Как видно из обзора, цифровые специальности открывают широкие возможности для девушек и дают отличные перспективы карьерного роста. Главное — развивать нужные навыки и уверенно двигаться к своим целям! 

24.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2024 - 00:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация