Новости

ФАС впускает параллельный импорт

ФАС впускает параллельный импорт

Ограничить ввоз товара правообладатель сможет, лишь развивая его производство в России.

Правообладатель не сможет запрещать ввоз в Россию товаров, если они были законно введены в оборот — это предусматривают поправки к Гражданскому кодексу (ГК), подготовленные Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Нововведение должно увеличить конкуренцию и снизить цены, полагают авторы законопроекта. Впрочем, компании могут добиться исключения из правила в том случае, если развивают производство аналогичных товаров в России.

ФАС доработала проект, отменяющий запрет на параллельный импорт в России, и представила его на процедуру оценки регулирующего воздействия. Сейчас, согласно ГК, брендовый товар может использоваться на территории России либо самим правообладателем, либо с его разрешения, в противном случае продукция считается контрафактной. Но если правообладатель сам ввел продукцию со своим товарным знаком в оборот в России (например, продал ее) или это было сделано с его согласия, то использование товарного знака другими лицами в отношении таких товаров (например, последующая перепродажа) не является нарушением. Поправки предлагают разрешить использование товарных знаков вне зависимости от того, где первоначально был введен в обращение товар. Таким образом, использование товаров, законно введенных в оборот за рубежом, также не будет нарушать исключительных прав правообладателя. Однако проект все же оставляет правообладателю возможность ограничить или вовсе запретить ввоз товаров на территорию России, введенных им в оборот за границей, если он организует производство аналогичных товаров в РФ.

Споры вокруг легализации параллельного импорта идут давно. «ФАС настаивала на том, чтобы узаконить его, обосновывая это повышением конкуренции и снижением цен. Высший арбитражный суд в своей практике старался защищать правообладателей,— напоминает партнер практики по разрешению споров юридической фирмы Goltsblat BLP Елена Трусова.— Если поправки, предложенные ФАС, будут приняты, то в этом споре произойдет существенный перелом». Но, по словам юриста, надо учитывать, что при параллельном импорте расширится круг продавцов. «Сейчас покупатели знают, что у определенного правообладателя есть официальный дистрибутор, у которого можно купить оригинальный товар. В случае снятия запрета на параллельный импорт ориентироваться, у какого продавца товар не поддельный, может быть сложнее»,— отмечает Елена Трусова.

Евгения Крючкова, "Коммерсантъ"
Advertology.Ru

27.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 01:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация