Новости

ФАС впускает параллельный импорт

ФАС впускает параллельный импорт

Ограничить ввоз товара правообладатель сможет, лишь развивая его производство в России.

Правообладатель не сможет запрещать ввоз в Россию товаров, если они были законно введены в оборот — это предусматривают поправки к Гражданскому кодексу (ГК), подготовленные Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Нововведение должно увеличить конкуренцию и снизить цены, полагают авторы законопроекта. Впрочем, компании могут добиться исключения из правила в том случае, если развивают производство аналогичных товаров в России.

ФАС доработала проект, отменяющий запрет на параллельный импорт в России, и представила его на процедуру оценки регулирующего воздействия. Сейчас, согласно ГК, брендовый товар может использоваться на территории России либо самим правообладателем, либо с его разрешения, в противном случае продукция считается контрафактной. Но если правообладатель сам ввел продукцию со своим товарным знаком в оборот в России (например, продал ее) или это было сделано с его согласия, то использование товарного знака другими лицами в отношении таких товаров (например, последующая перепродажа) не является нарушением. Поправки предлагают разрешить использование товарных знаков вне зависимости от того, где первоначально был введен в обращение товар. Таким образом, использование товаров, законно введенных в оборот за рубежом, также не будет нарушать исключительных прав правообладателя. Однако проект все же оставляет правообладателю возможность ограничить или вовсе запретить ввоз товаров на территорию России, введенных им в оборот за границей, если он организует производство аналогичных товаров в РФ.

Споры вокруг легализации параллельного импорта идут давно. «ФАС настаивала на том, чтобы узаконить его, обосновывая это повышением конкуренции и снижением цен. Высший арбитражный суд в своей практике старался защищать правообладателей,— напоминает партнер практики по разрешению споров юридической фирмы Goltsblat BLP Елена Трусова.— Если поправки, предложенные ФАС, будут приняты, то в этом споре произойдет существенный перелом». Но, по словам юриста, надо учитывать, что при параллельном импорте расширится круг продавцов. «Сейчас покупатели знают, что у определенного правообладателя есть официальный дистрибутор, у которого можно купить оригинальный товар. В случае снятия запрета на параллельный импорт ориентироваться, у какого продавца товар не поддельный, может быть сложнее»,— отмечает Елена Трусова.

Евгения Крючкова, "Коммерсантъ"
Advertology.Ru

27.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 16:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация