Статьи

Отмена ссылочного: исчезновение "НПС" из органики

Отмена ссылочного: исчезновение "НПС" из органики

Ранее я высказывал мысль, что одной из вещей, которая заставляет оптимизаторов усомниться в том, что ссылочные факторы были действительно исключены Яндексом из формулы ранжирования по ряду коммерческих запросов московской выдачи, является тот факт, что в выдаче по попавшим под отключение ссылочного тематикам продолжают находиться документы, помеченные, как «найденные по ссылке» («НПС»).

Однако, в самом начале мая, в выдаче Яндекса произошло интересное изменение, на которое, к сожалению, мало кто обратил внимание. А именно – по ряду коммерческих запросов документы, помеченные как «найденные по ссылке», исчезли из поисковой выдачи. Этот факт показался мне весьма любопытным, и поэтому я решил провести небольшой анализ ситуации.

Оказалось, что по таким запросам документы, помеченные как «найденные по ссылке» полностью исчезли из органической выдачи по регионам «Москва» (lr=213) и «Москва и область» (lr=1), но продолжают выдаваться для любых других регионов. 

Вот, к примеру, документ с «НПС» показывается в выдаче для Тулы (lr=15):

Отмена ссылочного: исчезновение «НПС» из органики

А вот он исчезает из выдачи по тому же запросу для Москвы (lr=213):

Отмена ссылочного: исчезновение «НПС» из органики

Однако, тот же документ показывается как найденный по ссылке в московской выдаче для некоммерческого запроса:

Отмена ссылочного: исчезновение «НПС» из органики

Вместе с тем у документов из «быстророботовской» примеси (подробнее о примесях см. в моей статье «Примеси к органической выдаче Яндекса») пометка «Найден по ссылке» присутствует для тех коммерческих запросов, у которых она исчезла в московской выдаче для органических результатов:

Отмена ссылочного: исчезновение «НПС» из органики

Замечу, что для наглядности на скриншотах представлены результаты сужения исходного коммерческого запроса на конкретный документ с помощью оператора url, но на самом деле это сужение на исследуемый эффект не влияет, поэтому подобные примеры можно считать вполне корректными.

Итак, можно убедиться, что ряд коммерческих запросов не имеет в своей выдаче результатов с «НПС» для органических результатов. В упомянутой выше статье «Отмена ссылочного: «а был ли мальчик»?» я сделал предположение, что правило, отвечающее за первоначальный отбор документов на соответствие запросу, которые потом будут ранжироваться, по-прежнему учитывает вхождения слов из запроса в тексты ссылок, ведущих на них, но затем отобранные документы ранжируются без их учета. Теперь же можно сделать предположение, что тексты входящих ссылок также перестали учитывать и при первоначальном отборе документов. На мой взгляд, это уже более весомый аргумент в пользу того, что ссылочные факторы (по крайней мере анкорные, т.е. основанные на учете текстов ссылок на документ) по ряду коммерческих запросов все-таки действительно исключили из ранжирования.

В свете подобного предположения, весьма любопытно было проанализировать, по каким запросам из тематик, объявленных как подвергнувшиеся отключению ссылочного, исчезли «НПС» для органических результатов поиска, а по каким – нет. Некоторые примеры я свел в таблицу:

Отмена ссылочного: исчезновение «НПС» из органики

Как видно, далеко не все запросы упомянутых тематик подверглись исключению «НПС», которое я все-таки склонен считать хорошим маркером отключения ссылочного. Следовательно, можно сделать предположение, что и ссылочное было отменено не для всех запросов в провозглашенных тематиках. Поэтому особую важность приобретает поиск корректной методики определения, отключено ли ссылочное для конкретного запроса. Обладая подобной методикой, можно существенно сократить ссылочные бюджеты без ущерба для продвижения в Яндексе.

searchengines.ru
Advertology.Ru

03.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.12.2025 - 12:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация