Статьи

Тренды международного SEO

Тренды международного SEO

Традиционно в конце года принято подводить итоги и ставить цели на следующий год. SEO-специалисты международной сети MediaCom подготовили материал, в котором поговорили о современном поисковом продвижении и его перспективах в разных странах, а также собрали комментарии SEO-коллег со всего мира.

Инструменты – наше всё?    

Григорий Богачев, HeadofSEO, MediaComRussia: «Специалисты по поисковому продвижению используют множество различных технологических решений для получения данных и автоматизации процессов. Ниже мы собрали, какие инструменты используют в России, и что выбирают наши зарубежные коллеги:  

  • Работа с семантикой и конкурентный анализ: Key-Collector, SEMRush, Just Magic;
  • Технический аудит, работа со структурой и контентом: Screaming Frog, Deep Crawl, Netpeak Spider, Website Auditor, Rush-Analytics;
  • Внешнее продвижение: Ahrefs, Majestic;
  • Аналитика SERPs: SE Ranking.

Сегодня агентства создают свои внутренние решения. Безусловно, мы работаем в этом направлении. Отдельный, довольно сложный вопрос – инструменты для аналитики SERP. Насколько можно доверять получаемым данным? Практика показывает, что такие инструменты имеют погрешность. Важно помнить про персонализацию выдачи. Таким образом, работа с позициями становится наблюдением за тенденциями, а продвижение по позициям все больше утрачивает смысл.

Tim Eschenauer, Head of SEO, GroupM. New York, USA: «Мы предоставляем возможность нашим специалистам использовать лучшие SEO-инструменты. Наша команда уделяет большое внимание тому, во что мы вкладываем деньги. Мы скорее принадлежим к той категории специалистов, которым необходимо проверять на личном опыте все инструменты, нежели просто слышать и знать о них.

Ниже подборка инструментов, которые мы чаще всего использовали в 2018 году, и они останутся для нас приоритетными в 2019:

  • Технический анализ: Botify and Screaming Frog
  • Анализ видимости: STAT Search Analytics (now Moz)
  • Аналитика и конкурентный анализ: SEMRush and Hitwise
  • Внешнее продвижение: Ahrefs
  • Локальное SEO: RioSEO

Также мы инвестируем средства в проработку собственных инструментов для интегрированного анализа как в платном, так и органическом поиске».

Jake Whitten, SEO & CRO Directior, Wavemaker. Brisben, Australia: «Я бы выделил Screaming Frog, Deep Crawl и SEMRush. Более базовые инструменты, такие как инструменты ранжирования, теряют долю рынка, так как им не хватает функциональности, они работают нестабильно. Это подтолкнуло клиентов и нас к тому, чтобы сосредоточиться на меньшем наборе ключевых слов, а также на других показателях, таких как трафик и конверсия. Сегодня явно выделяется тренд создания внутренних инструментов, поскольку требования клиентов становятся все более сложными».

Aykut Aslantas, Data & Technology Director, GroupM. Istanbul, Turkey: «В текущем году можно выделить «фаворитов», среди которых Ahrefs, SEOMonitor и KWfinder. Многие новые SEO-инструменты из-за своей неточности в короткие сроки теряют популярность. Например, многие агентства перестали использовать Search Metrics и обратились к SEOMonitor. Причина - более точные предоставляемые данные, а также служба поддержки, которая работает с нашим рынком».

Chris Gao, SEO Director, GroupM. Shanghai, China: «Для кроссплатформенного поведенческого трекинга мы используем наш внутренний инструмент, который мы назвали «Digital Detective». Данный инструмент позволяет нам анализировать перформанс показатели сайтов клиентов, проводить аналитику конкурентов в поиске. Также «Digital Detective» имеет встроенный функционал автоматических предупреждений, если происходят изменения, требующие нашего внимания.

---------------------------------------------------------------

Вывод: SEO-специалисты всех стран используют практически один и тот же набор инструментов, за исключение Китая, который держится в стороне.  Также российский инструментарий в сравнении с иностранными практиками выглядит «богаче», так как у нас есть Яндекс.

Главные SEO тренды и события 2018 года   

Григорий Богачев, HeadofSEO, MediaComRussia: «Говоря о главных SEO-событиях в 2018 году, стоит сосредоточиться на локальных новостях. О глобальных трендах расскажут коллеги из международных офисов.

Обязательно стоит сказать про новый алгоритм Google – Mobile first index. Его развертывание идет по всему миру. Он является финальным аккордом от поискового гиганта, направленным мотивировать владельцев сайтов к адаптированию под мобильные устройства.

«Яндекс» в этом году выпустил крупное обновление под названием «Андромеда». Стоит отметить, каннибализация классической выдачи как рекламой, так и собственными сервисами поисковых систем существенно усложнила работу SEO-специалистов. «К сожалению, помимо рекламы, пока еще есть органическая выдача» - сказал один из сотрудников «Яндекс.Директ».

Tim Eschenauer, Head of SEO, GroupM. New York, USA: «В США сейчас множество «фишек», которые можно назвать трендами. Несмотря на то, что отрасль зациклена на фундаментальных изменениях в поведении пользователей при поиске, таких как голосовой, визуальный, искусственный интеллект и интеллектуальный поиск, наши команды продолжают концентрироваться на данных, технологиях и общей интеграции. SEO-команды не только сосредоточены на том, чтобы стимулировать органический трафик, но и рост доходов клиентов, также мы тесно сотрудничаем с командами коммерческих площадок, такими как поисковики, социальные медиа, Digital Planning и Programmatic. Это позволяет добиться оптимизации кампаний для повышения производительности и большей эффективности. Также невозможно игнорировать Amazon, как крупнейшего ecommerce поисковика.

Marco Bonomo, Senior SEO Planner, MediaCom. London, UK

Google анонсировал запуск сервиса по поиску работы «Google for Jobs». Имея дело с проектами по подбору персонала для крупных организаций, я не очень рад такому нововведению.

Jake Whitten, SEO & CRO Directior, Wavemaker. Brisben, Australia: «Mobile first от Google стал интересным обновлением на местном уровне. Наметился сильный сдвиг в сторону оптимизации сайта с акцентом на мобильное продвижение.

Клиенты сейчас больше разбираются в индустрии. Они создают больше активов, которые используют для привлечения целевой аудитории. Каждый из клиентов, с которыми я работал, стремились разработать свою контент-стратегию, которая учитывала тренд с голосовым поиском.

В работе SEO-команд важно сказать про построение ориентированных отчетов на клиента, которые обеспечивают большее понимание в рамках бизнеса, а также повышение квалификации групп и предоставление дополнительных консультаций, которые помогают в разработке стратегий и лидирования внедрения».

Aykut Aslantas, Data & Technology Director, GroupM. Istanbul, Turkey: «Обновление «Medic» в 2018 году, которое вступило в силу 1 августа, оказало на нас и положительное, и отрицательное влияние, поскольку у нас много медицинских клиентов. Что интересно, здесь вскрылись как недостатки, так и потенциальные возможности. Мы знаем, что это влияет на многие компании локально и глобально.

Реальная ценность контента заключается в эмоциональной связи, которая объясняет, почему что-то важно для ваших читателей. Вы можете добиться эффекта различными способами: рассказывать истории, показывать видео, предоставлять интерактивный контент и делиться экспертным мнением. Содержание, которое имеет проработанную историю и глубокое повествование привлекает аудиторию. Если вы хотите создать бренд с контентом, которым все восхищаются, вы должны хорошо проработать все аспекты».

Chris Gao, SEO Director, GroupM. Shanghai, China:

  • В мае 2018 года произошло обновление алгоритмов Baidu: “Wind 2.0”. Под горячую руку попали сайты, которые выводили фейковые описания для скачиваемых файлов.
  • В июле 2018 года произошло обновление алгоритмов Baidu под названием “Drizzle”. Наказывались B2B сайты, предоставляющие недостоверную информацию.
  • В ноябре 2018 года Baidu опубликовали «On-page SEO best practice».

Общая тенденция: органическая выдача и контекстная реклама не могут больше оставаться единственными и изолированными каналами взаимодействия. С ростом популярности мобильных устройств пользователи чаще используют поиск непосредственно на ecommerce площадках, социальных медиа и вертикальном поиске».

Прогнозы на 2019-2020   

Григорий Богачев, HeadofSEO, MediaComRussia: «Говоря о будущем SEO и о прогнозах на ближайшие два года, я бы выделил следующие ключевые вещи:

  • Продолжение так называемых войн дистрибуции. Это крайне актуально для нашего рынка. Google и Яндекс уже давно ведут борьбу за долю на рынке. И накал этой борьбы будет только нарастать.
  • Тема с блокировками различных зарубежных сервисов. История с Телеграмм, РКН и серверами Amazon показали, насколько это явление может быть масштабным.
  • Рост значимости type-in трафика.
  • Дальнейшее развитие и усовершенствование голосовых ассистентов, что приведет к дальнейшему развитию голосового поиска. А это, в свою очередь, скажется на низкочастотных запросах.
  • Усиление доминирования крупных брендов.
  • Влияние ссылочного будет постепенно снижаться. Влияние поведенческого продолжит расти».

Tim Eschenauer, Head of SEO, GroupM. NewYork, USA: «Мы работаем в очень динамичной индустрии и не можем игнорировать изменения поведения пользователей, развитие площадок коммуникации с клиентами и технологий. Все это отражается на том, как мы выстраиваем поисковую стратегию для наших клиентов. Например, развитие голосового поиска ведет к новым способам поиска пользователями ответов, продуктов и информации. Одни из моих любимых статистических данных в Поиске состоят в том, что 15% поисковых запросов, выполняемых каждый день, Google никогда раньше не видел. Это не только приводит к бесконечному списку возможностей для наших клиентов с точки зрения SEO, но и к огромному объему непредвзятых данных, которые могут использовать все команды для создания лучшего опыта для потребителей на рынке. Акцент на SEO будет все больше делаться на поисковое продвижение и на инструмент оптимизации рекламных кампаний».

Marco Bonomo, Senior SEO Planner, MediaCom. London, UK: «В ближайшие 2-3 года Google определенно усовершенствует алгоритмы, чтобы точнее сопоставлять фактические позиции в выдаче с качеством предоставляемых продуктов, услуг и общим уровнем обслуживания клиентов. В конце концов, Google хочет, чтобы вы покупали у надежных источников. И это то прекрасное будущее, к которому стремится компания из Mountain View».

Jake Whitten, SEO & CRO Directior, Wavemaker. Brisben, Australia: «Будет уделено еще больше внимания мобильным технологиям, а также повышению скорости предоставления контента пользователям благодаря новым поддерживаемым форматам JPEG 2000, JPEG XR и WebP.

Границы между аутрич, контентом и пиаром будут стираться, при этом основное внимание будет уделяться тесной работе с клиентами и внешними агентствами. Клиенты становятся все более открытыми для разработки целостной контент-стратегии, которая направлена на создание контента, который эффективно решает поставленные задачи.

Ожидается более широкое использование Google Lens, стимулирующее рост продаж через онлайн».

Aykut Aslantas, SEO Director, GroupM. Istanbul, Turkey: «Глубокое понимание целевой аудитории, использование пользовательских данных и предоставление персонализированного контента и продуктов приобретут гораздо большее значение в ближайшие годы. Даже если контент вашего сайта отлично написан и оптимизирован, бренд не будет расти, если он таргетирован под «неверную» аудиторию. Структурные данные становятся все более важными, поскольку ИИ становится приоритетным для Google. ИИ придаст смысл быстрой обработке и взаимосвязи контента. Наконец, техническое SEO приобретет гораздо большее значение. Причина в PageSpeed, PWA и JS!».

Итог

Григорий Богачев, HeadofSEO, MediaComRussia: «Вот таким видят современное SEO и его дальнейшее развитие ведущие специалисты из разных стран. Я надеюсь, этот небольшой дайджест помог вам лучше понять как общемировые тенденции, так и некоторые локальные различия и особенности. Но, безусловно, общего у нас гораздо больше.

Я желаю вам и вашим проектам безостановочного роста в новом году. Подходите к SEO комплексно и с умом, и все у вас получится!

21.12.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.05.2019 - 21:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация