Статьи

Тренды международного SEO

Тренды международного SEO

Традиционно в конце года принято подводить итоги и ставить цели на следующий год. SEO-специалисты международной сети MediaCom подготовили материал, в котором поговорили о современном поисковом продвижении и его перспективах в разных странах, а также собрали комментарии SEO-коллег со всего мира.

Инструменты – наше всё?    

Григорий Богачев, HeadofSEO, MediaComRussia: «Специалисты по поисковому продвижению используют множество различных технологических решений для получения данных и автоматизации процессов. Ниже мы собрали, какие инструменты используют в России, и что выбирают наши зарубежные коллеги:  

  • Работа с семантикой и конкурентный анализ: Key-Collector, SEMRush, Just Magic;
  • Технический аудит, работа со структурой и контентом: Screaming Frog, Deep Crawl, Netpeak Spider, Website Auditor, Rush-Analytics;
  • Внешнее продвижение: Ahrefs, Majestic;
  • Аналитика SERPs: SE Ranking.

Сегодня агентства создают свои внутренние решения. Безусловно, мы работаем в этом направлении. Отдельный, довольно сложный вопрос – инструменты для аналитики SERP. Насколько можно доверять получаемым данным? Практика показывает, что такие инструменты имеют погрешность. Важно помнить про персонализацию выдачи. Таким образом, работа с позициями становится наблюдением за тенденциями, а продвижение по позициям все больше утрачивает смысл.

Tim Eschenauer, Head of SEO, GroupM. New York, USA: «Мы предоставляем возможность нашим специалистам использовать лучшие SEO-инструменты. Наша команда уделяет большое внимание тому, во что мы вкладываем деньги. Мы скорее принадлежим к той категории специалистов, которым необходимо проверять на личном опыте все инструменты, нежели просто слышать и знать о них.

Ниже подборка инструментов, которые мы чаще всего использовали в 2018 году, и они останутся для нас приоритетными в 2019:

  • Технический анализ: Botify and Screaming Frog
  • Анализ видимости: STAT Search Analytics (now Moz)
  • Аналитика и конкурентный анализ: SEMRush and Hitwise
  • Внешнее продвижение: Ahrefs
  • Локальное SEO: RioSEO

Также мы инвестируем средства в проработку собственных инструментов для интегрированного анализа как в платном, так и органическом поиске».

Jake Whitten, SEO & CRO Directior, Wavemaker. Brisben, Australia: «Я бы выделил Screaming Frog, Deep Crawl и SEMRush. Более базовые инструменты, такие как инструменты ранжирования, теряют долю рынка, так как им не хватает функциональности, они работают нестабильно. Это подтолкнуло клиентов и нас к тому, чтобы сосредоточиться на меньшем наборе ключевых слов, а также на других показателях, таких как трафик и конверсия. Сегодня явно выделяется тренд создания внутренних инструментов, поскольку требования клиентов становятся все более сложными».

Aykut Aslantas, Data & Technology Director, GroupM. Istanbul, Turkey: «В текущем году можно выделить «фаворитов», среди которых Ahrefs, SEOMonitor и KWfinder. Многие новые SEO-инструменты из-за своей неточности в короткие сроки теряют популярность. Например, многие агентства перестали использовать Search Metrics и обратились к SEOMonitor. Причина - более точные предоставляемые данные, а также служба поддержки, которая работает с нашим рынком».

Chris Gao, SEO Director, GroupM. Shanghai, China: «Для кроссплатформенного поведенческого трекинга мы используем наш внутренний инструмент, который мы назвали «Digital Detective». Данный инструмент позволяет нам анализировать перформанс показатели сайтов клиентов, проводить аналитику конкурентов в поиске. Также «Digital Detective» имеет встроенный функционал автоматических предупреждений, если происходят изменения, требующие нашего внимания.

---------------------------------------------------------------

Вывод: SEO-специалисты всех стран используют практически один и тот же набор инструментов, за исключение Китая, который держится в стороне.  Также российский инструментарий в сравнении с иностранными практиками выглядит «богаче», так как у нас есть Яндекс.

Главные SEO тренды и события 2018 года   

Григорий Богачев, HeadofSEO, MediaComRussia: «Говоря о главных SEO-событиях в 2018 году, стоит сосредоточиться на локальных новостях. О глобальных трендах расскажут коллеги из международных офисов.

Обязательно стоит сказать про новый алгоритм Google – Mobile first index. Его развертывание идет по всему миру. Он является финальным аккордом от поискового гиганта, направленным мотивировать владельцев сайтов к адаптированию под мобильные устройства.

«Яндекс» в этом году выпустил крупное обновление под названием «Андромеда». Стоит отметить, каннибализация классической выдачи как рекламой, так и собственными сервисами поисковых систем существенно усложнила работу SEO-специалистов. «К сожалению, помимо рекламы, пока еще есть органическая выдача» - сказал один из сотрудников «Яндекс.Директ».

Tim Eschenauer, Head of SEO, GroupM. New York, USA: «В США сейчас множество «фишек», которые можно назвать трендами. Несмотря на то, что отрасль зациклена на фундаментальных изменениях в поведении пользователей при поиске, таких как голосовой, визуальный, искусственный интеллект и интеллектуальный поиск, наши команды продолжают концентрироваться на данных, технологиях и общей интеграции. SEO-команды не только сосредоточены на том, чтобы стимулировать органический трафик, но и рост доходов клиентов, также мы тесно сотрудничаем с командами коммерческих площадок, такими как поисковики, социальные медиа, Digital Planning и Programmatic. Это позволяет добиться оптимизации кампаний для повышения производительности и большей эффективности. Также невозможно игнорировать Amazon, как крупнейшего ecommerce поисковика.

Marco Bonomo, Senior SEO Planner, MediaCom. London, UK

Google анонсировал запуск сервиса по поиску работы «Google for Jobs». Имея дело с проектами по подбору персонала для крупных организаций, я не очень рад такому нововведению.

Jake Whitten, SEO & CRO Directior, Wavemaker. Brisben, Australia: «Mobile first от Google стал интересным обновлением на местном уровне. Наметился сильный сдвиг в сторону оптимизации сайта с акцентом на мобильное продвижение.

Клиенты сейчас больше разбираются в индустрии. Они создают больше активов, которые используют для привлечения целевой аудитории. Каждый из клиентов, с которыми я работал, стремились разработать свою контент-стратегию, которая учитывала тренд с голосовым поиском.

В работе SEO-команд важно сказать про построение ориентированных отчетов на клиента, которые обеспечивают большее понимание в рамках бизнеса, а также повышение квалификации групп и предоставление дополнительных консультаций, которые помогают в разработке стратегий и лидирования внедрения».

Aykut Aslantas, Data & Technology Director, GroupM. Istanbul, Turkey: «Обновление «Medic» в 2018 году, которое вступило в силу 1 августа, оказало на нас и положительное, и отрицательное влияние, поскольку у нас много медицинских клиентов. Что интересно, здесь вскрылись как недостатки, так и потенциальные возможности. Мы знаем, что это влияет на многие компании локально и глобально.

Реальная ценность контента заключается в эмоциональной связи, которая объясняет, почему что-то важно для ваших читателей. Вы можете добиться эффекта различными способами: рассказывать истории, показывать видео, предоставлять интерактивный контент и делиться экспертным мнением. Содержание, которое имеет проработанную историю и глубокое повествование привлекает аудиторию. Если вы хотите создать бренд с контентом, которым все восхищаются, вы должны хорошо проработать все аспекты».

Chris Gao, SEO Director, GroupM. Shanghai, China:

  • В мае 2018 года произошло обновление алгоритмов Baidu: “Wind 2.0”. Под горячую руку попали сайты, которые выводили фейковые описания для скачиваемых файлов.
  • В июле 2018 года произошло обновление алгоритмов Baidu под названием “Drizzle”. Наказывались B2B сайты, предоставляющие недостоверную информацию.
  • В ноябре 2018 года Baidu опубликовали «On-page SEO best practice».

Общая тенденция: органическая выдача и контекстная реклама не могут больше оставаться единственными и изолированными каналами взаимодействия. С ростом популярности мобильных устройств пользователи чаще используют поиск непосредственно на ecommerce площадках, социальных медиа и вертикальном поиске».

Прогнозы на 2019-2020   

Григорий Богачев, HeadofSEO, MediaComRussia: «Говоря о будущем SEO и о прогнозах на ближайшие два года, я бы выделил следующие ключевые вещи:

  • Продолжение так называемых войн дистрибуции. Это крайне актуально для нашего рынка. Google и Яндекс уже давно ведут борьбу за долю на рынке. И накал этой борьбы будет только нарастать.
  • Тема с блокировками различных зарубежных сервисов. История с Телеграмм, РКН и серверами Amazon показали, насколько это явление может быть масштабным.
  • Рост значимости type-in трафика.
  • Дальнейшее развитие и усовершенствование голосовых ассистентов, что приведет к дальнейшему развитию голосового поиска. А это, в свою очередь, скажется на низкочастотных запросах.
  • Усиление доминирования крупных брендов.
  • Влияние ссылочного будет постепенно снижаться. Влияние поведенческого продолжит расти».

Tim Eschenauer, Head of SEO, GroupM. NewYork, USA: «Мы работаем в очень динамичной индустрии и не можем игнорировать изменения поведения пользователей, развитие площадок коммуникации с клиентами и технологий. Все это отражается на том, как мы выстраиваем поисковую стратегию для наших клиентов. Например, развитие голосового поиска ведет к новым способам поиска пользователями ответов, продуктов и информации. Одни из моих любимых статистических данных в Поиске состоят в том, что 15% поисковых запросов, выполняемых каждый день, Google никогда раньше не видел. Это не только приводит к бесконечному списку возможностей для наших клиентов с точки зрения SEO, но и к огромному объему непредвзятых данных, которые могут использовать все команды для создания лучшего опыта для потребителей на рынке. Акцент на SEO будет все больше делаться на поисковое продвижение и на инструмент оптимизации рекламных кампаний».

Marco Bonomo, Senior SEO Planner, MediaCom. London, UK: «В ближайшие 2-3 года Google определенно усовершенствует алгоритмы, чтобы точнее сопоставлять фактические позиции в выдаче с качеством предоставляемых продуктов, услуг и общим уровнем обслуживания клиентов. В конце концов, Google хочет, чтобы вы покупали у надежных источников. И это то прекрасное будущее, к которому стремится компания из Mountain View».

Jake Whitten, SEO & CRO Directior, Wavemaker. Brisben, Australia: «Будет уделено еще больше внимания мобильным технологиям, а также повышению скорости предоставления контента пользователям благодаря новым поддерживаемым форматам JPEG 2000, JPEG XR и WebP.

Границы между аутрич, контентом и пиаром будут стираться, при этом основное внимание будет уделяться тесной работе с клиентами и внешними агентствами. Клиенты становятся все более открытыми для разработки целостной контент-стратегии, которая направлена на создание контента, который эффективно решает поставленные задачи.

Ожидается более широкое использование Google Lens, стимулирующее рост продаж через онлайн».

Aykut Aslantas, SEO Director, GroupM. Istanbul, Turkey: «Глубокое понимание целевой аудитории, использование пользовательских данных и предоставление персонализированного контента и продуктов приобретут гораздо большее значение в ближайшие годы. Даже если контент вашего сайта отлично написан и оптимизирован, бренд не будет расти, если он таргетирован под «неверную» аудиторию. Структурные данные становятся все более важными, поскольку ИИ становится приоритетным для Google. ИИ придаст смысл быстрой обработке и взаимосвязи контента. Наконец, техническое SEO приобретет гораздо большее значение. Причина в PageSpeed, PWA и JS!».

Итог

Григорий Богачев, HeadofSEO, MediaComRussia: «Вот таким видят современное SEO и его дальнейшее развитие ведущие специалисты из разных стран. Я надеюсь, этот небольшой дайджест помог вам лучше понять как общемировые тенденции, так и некоторые локальные различия и особенности. Но, безусловно, общего у нас гораздо больше.

Я желаю вам и вашим проектам безостановочного роста в новом году. Подходите к SEO комплексно и с умом, и все у вас получится!

21.12.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.08.2019 - 13:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация