Новости

Skype научился переводить речь на нужный язык во время звонка

Skype научился переводить речь на нужный язык во время звонка

Microsoft разработала технологию автоматического перевода в реальном времени голосовых переговоров в Skype. Автоперевод вот-вот заменит реальных переводчиков, уже много лет утверждают IT-компании.

О новой технологии рассказал гендиректор Microsoft Сатья Наделла на Code Conference: по его словам, сейчас система автоперевода Skype вышла в «претестовой» версии.

Работу новинки продемонстрировал вице-президент Microsoft Гурдип Палл в разговоре с девушкой по имени Диана, которая говорила с ним по-немецки. Система автоматически распознавала содержание разговора, переводила его с английского на немецкий или обратно и произносила вслух с помощью синтезатора речи. Обошлось почти без накладок — только в конце разговора система перевела с немецкого слова девушки о том, что она хочет встретить своего жениха, как to see her fiancé my. Публика в ответ вежливо посмеялась, ведь в целом было ясно, о чем говорит Диана.

В блоге Microsoft Палл пообещал, что переводчик Skype станет доступным в качестве тестового приложения в Windows 8 до конца года. Он использует стандартные технологии, которые уже работают в других программах Microsoft, — например, распознавания и синтезации речи, встроенные в голосовой помощник Cortana для Windows 8.1, или систему перевода Translator.

О возможности компьютерного перевода на лету IT-компании рассказывают уже много лет. На совместной пресс-конференции в Москве Intel и IBM в 2001 году один из участников рассказывал журналистам на английском языке, что автоперевод вот-вот заменит реальных переводчиков, и тот, кто переводил его слова на русский язык, заметно расстроился.

Однако до сих пор никто из профессионалов без работы не остался. «К сожалению, сегодня нет технологий, позволяющих с отличным качеством решить комплексный вопрос «распознавание речи — перевод», — констатирует руководитель по развитию бизнеса LinguaLeo Игорь Гонебный. Эта компания занимается технологиями изучения иностранных языков в игровой форме. Он говорит, что стандартные решения на рынке требуют тщательной настройки: нужно учитывать темп, манеру разговора, акцент, тематику беседы и так далее. «Точно оценить на лету все эти факторы практически невозможно», — уверен Гонебный.

«Демо — это подготовленная акция, текст был выучен и прогнан», — уверен основатель стартапа Eleven Борис Рохленко. Eleven выпускает приложение для Windows, с помощью которого можно распознавать разговоры в Skype и сохранять их в текстовом виде, для распознавания она использует технологию Google. Но если все работает так, как говорят в Microsoft, Eleven придется закрывать, считает Рохленко.

По данным Microsoft, через Skype общаются больше 300 млн человек в месяц, они проводят за разговорами свыше 2 млрд минут ежедневно с использованием голосовых звонков и видеосвязи. В 2011 году Microsoft купила Skype за 8,5 млрд долл. С тех пор у сервиса появились серьезные конкуренты. Например, сервис бесплатного обмена сообщениями WhatsApp недавно ввел услуги бесплатных интернет-звонков. В феврале Facebook договорилась о покупке WhatsApp приблизительно за 16 млрд долл., из них 4 млрд долл. — наличными, 12 млрд долл. — акциями Facebook.

Роман Дорохов, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

29.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 23:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация