Статьи

Избыточное давление

Избыточное давление

Целесообразен ли запрет розничной продажи пива в ПЭТ объемом свыше 1,5 литра?

Исследования ПЭТ-тары, проведенные недавно ведущим в Европе Институтом технологий и упаковки Fraunhofer IVV (Германия), подтвердили безопасность ее использования в пищевой промышленности. Об этом на прошедшем в Москве круглом столе "Законодательное регулирование пивоваренной отрасли" сообщил Николай Жир, директор некоммерческого партнерства по развитию индустрии полиэтилентерефталата "АРПЭТ". Он также рассказал о преимуществах ПЭТ по сравнению с другими упаковками, особенно отметив ее экологичность и возможность стопроцентной переработки.

Тезис о негативном воздействии ПЭТ на здоровье человека одно время был основным аргументом для законодателей, выступавших за запрет полимерной упаковки, причем только в пивоваренной индустрии. Несмотря на то, что парламентарии от этой идеи отказались, они все-таки собираются ввести ограничения по использованию ПЭТ для пива. На рассмотрении в Госдуме сейчас находится законопроект о поэтапном запрете розничной продажи алкогольной продукции в пластиковых бутылках объемом свыше 1,5 литра. На этот раз авторы закона приводят аргумент о том, что это ограничение вводится с целью снизить доступность алкоголя для россиян и, следовательно, способствовать сокращению его потребления населением.

Обсуждению нового законопроекта и был посвящен "круглый стол", в котором приняли участие представители Государственной Думы, Федеральной антимонопольной службы, пивоваренных компаний, предприятий смежных отраслей, отраслевых ассоциаций. Предприниматели напомнили, что дело не в объеме тары, поскольку даже в 2,5-литровой бутылке пива содержится намного меньше чистого спирта, чем в поллитровой бутылке водки.

- Борьба со злоупотреблением алкоголем - это благая цель, и мы ее поддерживаем, - сказал исполнительный директор Союза российских пивоваров (СРП) Вячеслав Мамонтов. - Но есть реальные факторы, которые влияют на рост пьянства, - это прежде всего потребление дешевого крепкого алкоголя, в том числе и нелегального.

При этом пивовары самостоятельно приняли решение с 1 января этого года ограничить производство продукции в ПЭТ объемом свыше 2,5 литра, а пиво с содержанием алкоголя выше 6% - еще и в двухлитровой упаковке. "Эта инициатива направлена на то, чтобы задачи, поставленные государством в концепции алкогольной политики, выполнялись", - пояснил представитель СРП. При этом он отметил, что "ограничения объемов ПЭТ-тары могут стоить производителям замены линий розлива", и подчеркнул, что не каждое предприятие сможет найти средства на переоснащение.

Как рассказала Вера Ахунова, руководитель проектов компании KHS, одного из ведущих в мире производителей оборудования для розлива напитков в ПЭТ, на то, чтобы ввести новое оборудование в эксплуатацию, потребуется не менее полутора лет - "весьма средний, не самый пессимистический вариант". Для небольших пивоварен, особенно тех, которые используют только одну линию розлива, переоснащение производства, по словам Елены Цветковой, председателя правления Национального союза производителей пива и напитков (НСПП), может стать катастрофой.

По мнению представителей бизнеса, законодательные инициативы последних лет в отношении пивоваренной индустрии, направленные на снижение алкоголизации в обществе, на самом деле лишь привели к ужесточению регулирования отрасли, которая, по словам Вячеслава Мамонтова, "уже испытывает избыточную административную нагрузку". Кроме того, любые ограничения объема ПЭТ-тары или ее запрет для пивоваренных производств "однозначно повлияют не только на отрасль, но и потянут за собой проблемы на смежных рынках", - поддержал бизнес-сообщество Владимир Мишеловин, начальник контрольно-финансового управления ФАС. "Мы всегда заявляли, что это удар по малому и среднему бизнесу", - добавил он.

Со своей стороны Виктор Звагельский, зампред Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и один из авторов законопроекта заверил, что законодатели не преследуют цели ужесточить регулирование пивоваренной отрасли. Он объяснил, что вводимые ограничения не прерогатива России - они "продиктованы позицией стран Таможенного союза".

Виктория Ельник, "Российская газета"
Advertology.Ru

21.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

25.12.2025 - 10:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация