Статьи

Избыточное давление

Избыточное давление

Целесообразен ли запрет розничной продажи пива в ПЭТ объемом свыше 1,5 литра?

Исследования ПЭТ-тары, проведенные недавно ведущим в Европе Институтом технологий и упаковки Fraunhofer IVV (Германия), подтвердили безопасность ее использования в пищевой промышленности. Об этом на прошедшем в Москве круглом столе "Законодательное регулирование пивоваренной отрасли" сообщил Николай Жир, директор некоммерческого партнерства по развитию индустрии полиэтилентерефталата "АРПЭТ". Он также рассказал о преимуществах ПЭТ по сравнению с другими упаковками, особенно отметив ее экологичность и возможность стопроцентной переработки.

Тезис о негативном воздействии ПЭТ на здоровье человека одно время был основным аргументом для законодателей, выступавших за запрет полимерной упаковки, причем только в пивоваренной индустрии. Несмотря на то, что парламентарии от этой идеи отказались, они все-таки собираются ввести ограничения по использованию ПЭТ для пива. На рассмотрении в Госдуме сейчас находится законопроект о поэтапном запрете розничной продажи алкогольной продукции в пластиковых бутылках объемом свыше 1,5 литра. На этот раз авторы закона приводят аргумент о том, что это ограничение вводится с целью снизить доступность алкоголя для россиян и, следовательно, способствовать сокращению его потребления населением.

Обсуждению нового законопроекта и был посвящен "круглый стол", в котором приняли участие представители Государственной Думы, Федеральной антимонопольной службы, пивоваренных компаний, предприятий смежных отраслей, отраслевых ассоциаций. Предприниматели напомнили, что дело не в объеме тары, поскольку даже в 2,5-литровой бутылке пива содержится намного меньше чистого спирта, чем в поллитровой бутылке водки.

- Борьба со злоупотреблением алкоголем - это благая цель, и мы ее поддерживаем, - сказал исполнительный директор Союза российских пивоваров (СРП) Вячеслав Мамонтов. - Но есть реальные факторы, которые влияют на рост пьянства, - это прежде всего потребление дешевого крепкого алкоголя, в том числе и нелегального.

При этом пивовары самостоятельно приняли решение с 1 января этого года ограничить производство продукции в ПЭТ объемом свыше 2,5 литра, а пиво с содержанием алкоголя выше 6% - еще и в двухлитровой упаковке. "Эта инициатива направлена на то, чтобы задачи, поставленные государством в концепции алкогольной политики, выполнялись", - пояснил представитель СРП. При этом он отметил, что "ограничения объемов ПЭТ-тары могут стоить производителям замены линий розлива", и подчеркнул, что не каждое предприятие сможет найти средства на переоснащение.

Как рассказала Вера Ахунова, руководитель проектов компании KHS, одного из ведущих в мире производителей оборудования для розлива напитков в ПЭТ, на то, чтобы ввести новое оборудование в эксплуатацию, потребуется не менее полутора лет - "весьма средний, не самый пессимистический вариант". Для небольших пивоварен, особенно тех, которые используют только одну линию розлива, переоснащение производства, по словам Елены Цветковой, председателя правления Национального союза производителей пива и напитков (НСПП), может стать катастрофой.

По мнению представителей бизнеса, законодательные инициативы последних лет в отношении пивоваренной индустрии, направленные на снижение алкоголизации в обществе, на самом деле лишь привели к ужесточению регулирования отрасли, которая, по словам Вячеслава Мамонтова, "уже испытывает избыточную административную нагрузку". Кроме того, любые ограничения объема ПЭТ-тары или ее запрет для пивоваренных производств "однозначно повлияют не только на отрасль, но и потянут за собой проблемы на смежных рынках", - поддержал бизнес-сообщество Владимир Мишеловин, начальник контрольно-финансового управления ФАС. "Мы всегда заявляли, что это удар по малому и среднему бизнесу", - добавил он.

Со своей стороны Виктор Звагельский, зампред Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству и один из авторов законопроекта заверил, что законодатели не преследуют цели ужесточить регулирование пивоваренной отрасли. Он объяснил, что вводимые ограничения не прерогатива России - они "продиктованы позицией стран Таможенного союза".

Виктория Ельник, "Российская газета"
Advertology.Ru

21.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 14:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация