Новости

"Связной" приводят в форму

"Связной" приводят в форму

Ритейлер оптимизирует сеть своих салонов

Один из крупнейших российских сотовых ритейлеров «Связной» впервые за последние годы сокращает количество своих салонов. По данным “Ъ”, речь идет о 140 магазинах, что составляет 4% от их общего числа. В компании это объясняют ставкой на продажи в интернете, но участники рынка считают, что таким образом «Связной» вынужден повышать эффективность бизнеса, чтобы обслуживать долги.

С начала года «Связной» закрывает салоны продаж, «счет идет на десятки», рассказали “Ъ” сразу несколько участников рынка сотового ритейла. В первом квартале сеть «Связного» уменьшилась на 4%, до 3,2 тыс. салонов, подтвердили в компании. Представитель «Связного» Мария Заикина не исключает, что всего по итогам года количество магазинов может уменьшиться в пределах 5% по сравнению с 2013 годом.

Получается, речь идет о закрытии 140 салонов, притом что в последние годы сеть «Связного» только росла. Например, за последние два года «Связной» прирос на 519 салонов. В конце прошлого года вся сеть выросла до исторического максимума — 3,34 тыс. салонов. В то же время количество магазинов, обслуживающих интернет-продажи, выросло в три раза, до 33 салонов. Теперь «Связной» начал повышать эффективность действующих салонов, говорит Мария Заикина. При этом помимо четырехпроцентного сокращения сети ритейлер в первом квартале открыл 50 зон под брендом Windows и восемь — Apple. Средний чек в этих зонах увеличивается до 20%, добавляет она. Кроме того, «Связной» решил отказаться от продаж ноутбуков в салонах, теперь они будут продаваться в интернет-магазине. За последние шесть лет онлайн-продажи в товарообороте «Связного» выросли с 1% до 17%. «Нам не нужно развивать физическое присутствие в новых городах или точках, поскольку с текущей инфраструктурой мы взаимодействуем с 80% активных покупателей в стране»,— говорит гендиректор «Связного» Майкл Тач. В 2013 году выручка выросла на 17%, до 108 млрд руб., EBITDA сохранилась «на уровне 2012 года (4,6 млрд руб.— “Ъ”)», сообщили в «Связном».

В «Евросети» отмечают, что в последние годы не меняли количество салонов и текущий уровень — около 5 тыс.— считают оптимальным. У МТС количество салонов также стабильно (около 4 тыс. с учетом франчайзинговых); уменьшать или увеличивать сеть в ближайшее время оператор не планирует. А вот сеть «Вымпелком» в прошлом году утроилась (до 1,2 тыс. точек). Кроме того, «Вымпелком» имеет право через три года купить еще 150 салонов, принадлежащих сейчас группе компаний «Цифровой центр “Ион”».

Представитель одного из конкурентов «Связного» говорит, что сокращение сети на 5% — «это большой показатель», однако он считает, что сеть «Связного» может уменьшиться вовсе на 10%. «У “Связного” большой долг, компании не хватает оборотных средств для поддержания такой сети»,— перечисляет он причину. По данным «Связного», его чистый долг на конец 2013 года составлял порядка 9 млрд руб. Однако совокупный долг структур основного акционера «Связного» Максима Ноготкова перед всеми кредиторами может превысить 40 млрд руб. Майкл Тач не согласен с мнением, что уменьшение количества салонов связано с долгом ритейлера. «Сокращение сети на 5% не решает ничего с точки зрения cash flow»,— уверяет он. В пресс-службе «Связного» добавили, что соотношение долга ритейлера к EBITDA находилось на уровне 2, тогда как для индустрии значение до 3 «считается показателем стабильности бизнеса».

Сокращение сети «Связного» может быть также связано с общим падением потребительского спроса после ужесточения требований на выдачу потребительских кредитов, считает топ-менеджер оператора «большой тройки». «То, что сейчас происходит на рынке, не поднимает настроения покупателей и не улучшает покупательскую способность. Однако первый квартал показал, что продажи смартфонов и планшетов, основных сегментов, которые формируют выручку “Связного”, продолжают расти»,— рассуждает Майкл Тач. В текущем году «Связной» намерен увеличить выручку и сохранить рентабельность на уровне 2013 года, добавляет он.

Анна Балашова, Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

21.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 13:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация