Новости

"Ростелеком" запустит государственный интернет-поисковик 22 мая

"Ростелеком" запустит государственный интернет-поисковик 22 мая

Национальная поисковая система «Спутник» (sputnik.ru), разработанная «Ростелекомом», заработает в четверг — презентация состоится на Петербургском экономическом форуме.

О запуске проекта, задуманного в 2008 году в администрации тогдашнего президента Дмитрия Медведева, РБК рассказал представитель «Ростелекома» Андрей Поляков. Поисковик, который будет располагаться по адресу sputnik.ru, разрабатывается ООО «Спутник», 100‑процентным дочерним предприятием государственного оператора связи «Ростелеком».

Поляков уточнил, что в понедельник вечером в «Ростелекоме» состоялась закрытая встреча, на которой несколько независимых экспертов получили доступ к новому поисковику, чтобы дать ему свою оценку перед официальной презентацией. Кто именно тестирует поисковик, он отказался уточнить.

Идея создания национального поисковика появилась шесть лет назад во время вооруженного конфликта в Южной Осетии, рассказал РБК депутат Госдумы Илья Пономарев. По его словам, в администрации Медведева впервые обратили внимание на то, каким образом материалы СМИ располагаются в поисковой выдаче и как это влияет на общественное мнение. «Тогда показалось, что Россия проиграла информационную войну, так как в «Яндексе» выдавались в первую очередь прогрузинские материалы СМИ. В Интернете тогда доминировала антироссийская позиция, в том числе среди российских пользователей», — говорит Пономарев. После этого на уровне Владислава Суркова, тогда — первого заместителя руководителя администрации президента, было принято решение создать государственный поисковик, который можно было бы контролировать, рассказывает депутат. Однако, по его словам, инициатива перешла в другую плоскость: на информационную картину было решено воздействовать с помощью ботов — специальных программ, которые могут влиять на выдачу информации в поиске.

Но команда бывшего министра связи и массовых коммуникаций Игоря Щеголева подхватила проект государственного поисковика, руководствуясь экономической составляющей: из Минкомсвязи проект перешел в «Ростелеком», добавил Пономарев. Он не верит, что поисковик будет существовать наравне с другими игроками на рынке, так как у него нет никаких конкурентных преимуществ.

«Ростелеком» приглашал на работу сотрудников «Яндекса» и Mail.Ru Group, писала газета «Ведомости». Подробности запуска «Спутника» им неизвестны, утверждают представители этих интернет-компаний.

Глава по разработке продукта Sputnik.ru Михаил Козлов не ответил на вопрос РБК о том, каким образом будет продвигаться новый поисковик.

В апреле вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов отмечал, что «Спутник» станет поисково-сервисным порталом. Рассуждая про инвестиции, он отметил, что вложения в «Спутник» окажутся меньше, чем в сервис заказа такси GetTaxi: в 2013 году этот сервис объявлял, что совокупно получил от инвесторов 52 млн долл.

Основатель компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов считает, что «Спутник» не должен напрямую конкурировать с «Яндексом» или Google. Это должен быть чистый поисковик — без рекламы или роликов «для взрослых», который государство сможет предустанавливать на компьютеры в школах, госорганизациях, в публичных местах — на вокзалах, в поездах «Сапсан» или в информационном киоске метро, утверждает Ашманов. По его словам, в этом случае «Спутник» наберет несколько миллионов пользователей. Поскольку проект живет на государственные деньги, первое время он может позволить себе не зарабатывать на рекламе, считает бизнесмен. Он оценивает ежегодные инвестиции «Яндекса» в поиск в 200–300 млн долл.

По данным LiveInternet, в апреле 2014 года доля «Яндекса» на российском рынке поиска составляла 62%, Google — 27,6%, Mail.ru — 7,7%.

В «Яндексе» РБК рассказали, что на данный момент компании неизвестно, что именно имеется в виду под «Спутником» и какие возможности будет предоставлять пользователям этот проект. «Мы всегда выступали за конкуренцию — конечно, если она ведется честными рыночными методами», — заявила представитель компании Ася Мелкумова.

«В самом «Спутнике» считают, что его основной аудиторией станут люди, которые работают в государственных учреждениях», — сказал вице-президент и технический директор Mail.Ru Group, руководитель бизнес-юнита «Поиск» и E-commerce Владимир Габриелян.

Представитель Google в России Светлана Анурова отметила, что в компании пока незнакомы с госпроектом.

Самые очевидные источники денег для «Спутника» — это контекстная и медийная реклама, говорит руководитель департамента цифрового контента J’son & Partners Consulting Роберт Меликсетян. По его словам, сделать качественный поисковик сейчас сложно из‑за проблемы релевантности выдачи на конкретный поисковый запрос пользователя. «Существующие лидеры — «Яндекс» и Google — работали над улучшением релевантности долгие годы, не только совершенствуя алгоритмы, но и привлекая живых людей. Также у них накоплен большой и успешный опыт борьбы с «мусорными» сайтами в Интернете, с «черной» оптимизацией». Неизвестно, насколько успешно решит данные задачи новый поисковик», — отметил эксперт.

Ирина Юзбекова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

21.05.2014

на печать


Комментарии

Константин
07.06.2014 7:54 | сообщение #1
 

Лучше бы скорость интернета повысили. Не секрет, что, по сравнению с другими провайдерами, скорость интернета, предоставляемая провайдером Ростелеком, остается самой низкой и самой дорогой. Тариф 2 МБ/с за 400 руб. Исходящая скорость не выше 0,4 МБ/с. Такая скорость давно уже в прошлом. Большинство других провайдеров предоставляют интернет за 90-150 руб. при скорости от 40 МБ/с.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.04.2024 - 22:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация