Новости

"Ростелеком" будет блокировать только запрещенный контент

"Ростелеком" будет блокировать только запрещенный контент

Летом «Ростелеком» собирается начать использовать систему фильтрации интернета, которая позволит блокировать и сайты, и отдельные страницы. Она стоила всего $1 млн

«Ростелеком» завершает внедрение системы, которая позволит фильтровать интернет-трафик по текстовому адресу интернет-страницы (URL), а не только по цифровому интернет-адресу сайта (IP-адресу), как сейчас. В тестовом режиме она может заработать в конце мая, сообщил «Ведомостям» сотрудник «Ростелекома», и речь идет не о системе Deep Packet Inspection (DPI) — ее оператор ставить не будет, не видит способов монетизации.

Представитель «Ростелекома» Валерий Костарев подтвердил: DPI экономически нецелесообразна, а что касается новой системы фильтрации, то Костарев надеется, что она сможет начать блокировать ресурсы по URL в III квартале 2014 г.

DPI способна не только фильтровать сайты, но и обнаруживать и блокировать вирусы, а также отсеивать информацию, не удовлетворяющую заданным критериям. Провайдеры используют DPI не столько для фильтрации, сколько для блокировки приложений вроде BitTorrent. Решение, которое готовится установить «Ростелеком», ориентировано только на фильтрацию запрещенных ресурсов, знает аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Ирина Левова. Оно работает так: если адрес страницы, которую вводит пользователь, фигурирует в черном списке, то его запрос направляется в маршрутизатор. Это устройство распознает URL, который нужно блокировать, и запрещает к нему доступ. А к разрешенным страницам на том же IP-адресе доступ остается открытым.

Летом 2012 г. Госдума внесла поправки в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», после чего Роскомнадзор получил обязанность вести черный список интернет-ресурсов — с противоправной информацией. Веб-страницы из этого списка операторы должны блокировать, не дожидаясь решения суда. Но не у всех операторов есть техническая возможность блокировать отдельные страницы; в подавляющем большинстве случаев они перекрывают доступ к IP-адресу, который помимо проблемного сайта могут использовать и добросовестные. По подсчетам проекта «Роскомсвобода» (предоставляет анонимный доступ к сайтам, заблокированным Роскомнадзором), в середине апреля 2014 г. в России было заблокировано 137 320 сайтов, из которых всего 1964 — в черном списке.

Практически у всех остальных операторов — кроме «Ростелекома» — уже стоят системы, позволяющие блокировать сайты по URL. С помощью DPI осуществляет фильтрацию «Вымпелком» и МТС, рассказывают их представители. Установку систем DPI на сетях фиксированного широкополосного доступа масштабов федерального игрока операторы «большой тройки», да и Роскомнадзор, оценивали в $40-50 млн.

«Ростелекому» установка его решения обойдется гораздо дешевле. На разработку решения для фильтрации компания объявляла тендер, победительницей стала Inline Telecom Solutions. В конкурсной документации указана стоимость проекта — 36,9 млн руб., или чуть более $1 млн.

Елизавета Серьгина, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

12.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2024 - 23:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация