Новости

Выжали все соки

Выжали все соки

Coca-Cola закрывает заводы «Нидан»

Некогда четвертый по величине производитель соков в России, «Нидан», прекращает существование. Как стало известно “Ъ”, Coca-Cola Company, заплатившая в 2010 году за компанию $276 млн, с июня останавливает работу двух заводов, где трудятся около 1 тыс. человек. Флагманский бренд «Нидана» «Моя семья» будет передан «Мултону» — другой российской соковой компании, принадлежащей Coca-Cola, судьба других брендов «Нидана» — «Да!» и Caprice — пока не решена.

Coca-Cola приняла решение закрыть свою «дочку» ООО «Нидан соки», сообщили “Ъ” в российском офисе американской компании. C 1 июня будут остановлены два завода «Нидана» — в подмосковных Котельниках и Новосибирске. Совокупная мощность этих производств — 560 млн л в год, количество сотрудников — около 1 тыс. человек. «Нидан» уже известила власти Новосибирской области о предстоящих сокращениях на местном предприятии, сообщил Ъ” врио вице-губернатора региона Сергей Семка. «Все ритейлеры региона получили письма о закрытии “Нидана”»,— сообщили в торговой сети «Холидей классик». Эту информацию подтвердила и представитель российского офиса французской сети Auchan Мария Курносова. «Нас проинформировали об этом, но предложение перезаключить договор поставок с какой-то иной компанией от Coca-Cola пока не поступило»,— уточнила она.

Coca-Cola приобрела «Нидан соки» в 2010 году.

Тогда компания была четвертым по величине производителем соков в России с долей рынка 13%. Сделка обошлась американцам в $276 млн. Удержать долю «Нидана» на рынке соков в последующие годы Coca-Cola не удалось: по данным Российского союза производителей соков (РСПС), в 2011 году доля «Нидана» была уже 9%, в 2012 году — 6,9%. Как изменилась доля «Нидана» в прошлом году, в РСПС вчера не смогли сообщить. Столь существенную потерю «Ниданом» доли рынка в последние годы директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает «фантастически плохим результатом работы». «На закрытие “Нидана” можно было бы решиться в случае, если загрузка мощностей заводов компании опустилась ниже 25%»,— отмечает он.

В самой Coca-Cola закрытие заводов «Нидана» объясняют сокращением сокового рынка в России: в 2013 году он упал на 5%. «Поскольку показатели работы “Нидана” оказались хуже рынка, было решено оптимизировать соковый бизнес на базе более эффективного “Мултона”»,— заявил представитель Coca-Cola Владимир Кравцов.

Coca-Cola купила «Мултон» (бренды «Добрый», Rich) в 2005 году вместе со своим греческим боттлером Coca-Cola Hellenic за $501 млн. «Мултону» принадлежат два завода в подмосковном Щелково и Санкт-Петербурге суммарной мощностью свыше 790 млн л в год: именно на них будет перенесено производство соков «Моя семья» — ключевого бренда «Нидана». Лицензионное соглашение, передающее все права на эту марку «Мултону», было подписано 4 апреля, рассказал господин Кравцов. Будет ли продолжен выпуск других соков «Нидана» — «Да!» и Caprice,— в Coca-Cola сказать затруднились. Пока также неизвестно, как распорядятся американцы с остановленными заводами.

По данным Euromonitor, в 2013 году объем сокового рынка России составил 2,9 млрд л, или 159,1 млрд руб. Основными игроками на нем были PepsiCo с долей 35,5% в натуральном выражении, Coca-Cola — 23,5%, «Сады Придонья» — 9,2%.

Один из бывших акционеров «Нидана» Игорь Шилов (сейчас — основной владелец сети клиник European Medical Center) предполагает, что Coca-Cola изначально не была заинтересована в развитии «Нидана». «Я не исключаю, что из всего бизнеса “Нидана” Coca-Cola был нужен только бренд “Моя семья”,— говорит он.— Все остальное, включая производственные мощности, вряд ли они собирались сохранять на долгую перспективу».

Олег Трутнев; Юрий Белов, Валерий Лавский, Новосибирск, "Коммерсант"
Advertology.Ru

08.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 12:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация