Новости

Покупать мобильный контент в России стало сложнее

Покупать мобильный контент в России стало сложнее

Из-за вступившего в силу закона против sms-мошенничества доходы контент-провайдеров могут упасть в 2-3 раза. Более половины заказов контента не подтверждается абонентами

С 1 мая 2014 г. вступили в силу поправки в закон «О связи», направленные на борьбу с мобильным мошенничеством. Теперь абонент должен давать явное согласие на оплату мобильного контента, а оператор связи — предоставлять ему полную информацию об услуге, ее владельце и стоимости. Например, в ответ на запрос контентной услуги оператор может прислать sms со стоимостью и видом услуги, а также запросом на подтверждение ее покупки, объясняет председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова. Абоненту же придется в ответ на эту sms отправить еще одно сообщение.

После вступления поправок в силу более половины абонентов не могут получить контент — они просто не понимают, что и как теперь делать: процесс получения стал длительным и абсолютно непонятным, говорит гендиректор контент-провайдера i-Free Вячеслав Овчинников. Получение согласия абонента максимально усложняет процедуру платежа и требует от абонента дополнительных действий, к которым он не привык, которые ему неудобны и к которым он привыкать не захочет, сетует Анциферова. В то время как Amazon патентует оплату услуг в один клик, делает на этом миллиардный бизнес и лицензирует эту технологию всему рынку цифрового контента, потому что чем проще потребителю приобрести желаемое, тем больше вероятность, что он сделает покупку. А в России вразрез с тенденциями мирового рынка идут по пути сложных двух-, а то и трехступенчатых конструкций, говорит она.

По данным AC&M-Consulting, в IV квартале 2013 г. доходы российских сотовых операторов от контент-услуг сократились по сравнению с октябрем — декабрем 2013 г. на 7,9% до 15,2 млрд руб. При этом операторы забирают себе примерно две трети от этой суммы, остальное — доходы контент-провайдеров, объясняет аналитик AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Таким образом, за IV квартал контент-провайдеры заработали примерно 5,5 млрд руб.

По словам Анциферовой, изменения в регулировании снизят потребление контентных услуг в 2,5-3 раза. Доходы контент-провайдеров, соответственно, могут сократиться минимум на 70%, прогнозирует Анциферова, ссылаясь на оценки участников рынка. По самым оптимистическим прогнозам, рынок sms-сервисов в ближайший месяц сократится минимум в 2-2,5 раза, согласен Овчинников.

Сотовые операторы еще до вступления закона в силу частично выполняли его положения. «Вымпелком» ввел подтверждение заказа контентных услуг еще в 2013 г., рассказывает его представитель Анна Айбашева. По ее словам, теперь требуется обязательное подтверждение при подписке на услуги сторонних контент-провайдеров, а также чтобы воспользоваться чужим сервисом стоимостью более 100 руб. А МТС внедрила обязательное информирование абонентов о стоимости всех дополнительных услуг еще в середине 2012 г., отмечает ее представитель Дмитрий Солодовников. «Мегафон» до вступления закона в силу требовал подтверждения заказа только для услуг тех партнеров, по которым поступали жалобы, говорит его представитель Олеся Яременко.

Операторы говорят, что самоограничения позволили им снизить уровень мошенничества, связанного с контентом. В феврале 2012 г. «Вымпелком» ежедневно получал 26 000 обращений, связанных с работой контент-провайдеров, в сентябре 2013 г. — 13 000 в день, а в феврале 2014 г. — только 3700, следует из материалов оператора.

В III квартале 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. количество претензий абонентов, связанных с мошенничеством, снизилось в 8 раз, рассказывает Солодовников. Но на фоне активной борьбы с мошенничеством выручка МТС от контент-услуг за тот же период сократилась на 18%, констатирует он. За счет того что рынок стал более прозрачным, а расходы абонентов — понятными, увеличивается доверие клиентов к контент-услугам, что в будущем будет стимулировать их потребление, надеется он.

Представители «Мегафона» и «Вымпелкома» не комментируют падение доходов от контент-услуг.

Валерий Кодачигов,Vedomosti.ru
Advertology.Ru

06.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 08:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация