Новости

Покупать мобильный контент в России стало сложнее

Покупать мобильный контент в России стало сложнее

Из-за вступившего в силу закона против sms-мошенничества доходы контент-провайдеров могут упасть в 2-3 раза. Более половины заказов контента не подтверждается абонентами

С 1 мая 2014 г. вступили в силу поправки в закон «О связи», направленные на борьбу с мобильным мошенничеством. Теперь абонент должен давать явное согласие на оплату мобильного контента, а оператор связи — предоставлять ему полную информацию об услуге, ее владельце и стоимости. Например, в ответ на запрос контентной услуги оператор может прислать sms со стоимостью и видом услуги, а также запросом на подтверждение ее покупки, объясняет председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова. Абоненту же придется в ответ на эту sms отправить еще одно сообщение.

После вступления поправок в силу более половины абонентов не могут получить контент — они просто не понимают, что и как теперь делать: процесс получения стал длительным и абсолютно непонятным, говорит гендиректор контент-провайдера i-Free Вячеслав Овчинников. Получение согласия абонента максимально усложняет процедуру платежа и требует от абонента дополнительных действий, к которым он не привык, которые ему неудобны и к которым он привыкать не захочет, сетует Анциферова. В то время как Amazon патентует оплату услуг в один клик, делает на этом миллиардный бизнес и лицензирует эту технологию всему рынку цифрового контента, потому что чем проще потребителю приобрести желаемое, тем больше вероятность, что он сделает покупку. А в России вразрез с тенденциями мирового рынка идут по пути сложных двух-, а то и трехступенчатых конструкций, говорит она.

По данным AC&M-Consulting, в IV квартале 2013 г. доходы российских сотовых операторов от контент-услуг сократились по сравнению с октябрем — декабрем 2013 г. на 7,9% до 15,2 млрд руб. При этом операторы забирают себе примерно две трети от этой суммы, остальное — доходы контент-провайдеров, объясняет аналитик AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Таким образом, за IV квартал контент-провайдеры заработали примерно 5,5 млрд руб.

По словам Анциферовой, изменения в регулировании снизят потребление контентных услуг в 2,5-3 раза. Доходы контент-провайдеров, соответственно, могут сократиться минимум на 70%, прогнозирует Анциферова, ссылаясь на оценки участников рынка. По самым оптимистическим прогнозам, рынок sms-сервисов в ближайший месяц сократится минимум в 2-2,5 раза, согласен Овчинников.

Сотовые операторы еще до вступления закона в силу частично выполняли его положения. «Вымпелком» ввел подтверждение заказа контентных услуг еще в 2013 г., рассказывает его представитель Анна Айбашева. По ее словам, теперь требуется обязательное подтверждение при подписке на услуги сторонних контент-провайдеров, а также чтобы воспользоваться чужим сервисом стоимостью более 100 руб. А МТС внедрила обязательное информирование абонентов о стоимости всех дополнительных услуг еще в середине 2012 г., отмечает ее представитель Дмитрий Солодовников. «Мегафон» до вступления закона в силу требовал подтверждения заказа только для услуг тех партнеров, по которым поступали жалобы, говорит его представитель Олеся Яременко.

Операторы говорят, что самоограничения позволили им снизить уровень мошенничества, связанного с контентом. В феврале 2012 г. «Вымпелком» ежедневно получал 26 000 обращений, связанных с работой контент-провайдеров, в сентябре 2013 г. — 13 000 в день, а в феврале 2014 г. — только 3700, следует из материалов оператора.

В III квартале 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. количество претензий абонентов, связанных с мошенничеством, снизилось в 8 раз, рассказывает Солодовников. Но на фоне активной борьбы с мошенничеством выручка МТС от контент-услуг за тот же период сократилась на 18%, констатирует он. За счет того что рынок стал более прозрачным, а расходы абонентов — понятными, увеличивается доверие клиентов к контент-услугам, что в будущем будет стимулировать их потребление, надеется он.

Представители «Мегафона» и «Вымпелкома» не комментируют падение доходов от контент-услуг.

Валерий Кодачигов,Vedomosti.ru
Advertology.Ru

06.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 23:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация