Статьи

Конец эры Nokia: теперь "соединять людей" будет Microsoft

Конец эры Nokia: теперь "соединять людей" будет Microsoft

Компания Nokia в пятницу сообщила о закрытии сделки по продаже своего мобильного подразделения американской Microsoft. Сделка стоимостью 5,44 млрд евро завершает эпоху культовых мобильных телефонов Nokia, и открывает новую страницу в истории финской компании, занимавшей на протяжении 14 лет лидирующие позиции на рынке мобильных устройств.

От калош до триумфа

Финское экономическое чудо - компания Nokia, на долю которой в период с 1998г. по 2007г. приходилась четверть роста экономики Финлядии и пятая часть экспорта страны, была основана в 1865г. За свою более чем 150-летнюю историю компания прошла путь от целлюлозной фабрики и изготовителя калош и автомобильных покрышек до лидера в мобильных технологиях.

Собственно “мобильная” история Nokia началась в 1979г. с основанием радио-телефонной компании Mobira Oy - предшественницы Nokia Telecommunications. Эта компания создала первую в мире сотовую сеть. Впоследствии Nokia будет стоять у истоков создания технологии передачи данных GSM, в 1987г. утвержденной стандартом цифровой мобильной связи в Европе. Свой первый мобильный телефон, помещающийся в руке, Nokia представила в 1987г. Модель Mobira Cityman весом 800 грамм и стоимостью в 4,5 тыс. евро прославилась благодаря фотографии, на которой последний руководитель СССР Михаил Горбачев звонит из Хельсинки в Москву.

Приняв в 1992г. решение полностью сфокусироваться на телекоммуникациях и мобильных технологиях, уже через 6 лет Nokia становится ведущим производителем мобильных устройств в мире и будет удерживать пальму первенства вплоть до 2012г. С 1996 по 2001г. продажи компании выросли с 6,5 млрд евро до 31 млрд евро. В конце 2007 года Nokia официально объявит: четыре из десяти мобильников, проданных в мире, имеют финское происхождение.

Падение Трои”

В III квартале 2009г. Nokia впервые за многие годы отчиталась о квартальном убытке в 913 млн евро. По итогам следующего 2010г. доля Nokia на рынке мобильных устройств сократится с 36,4% до 28,9%.

Впоследствии аналитики будут обвинять компанию в «близорукости» и нежелании замечать набирающих обороты конкурентов. Помимо дебютировавших в то время на рынке революционных продуктов Apple, медленно, но верно завоевывать рынок начал корейский Samsung, который уже в 2012г. обошел Nokia по объему продаж. Последним “гвоздем в крышку гроба” финской компании стал выход на рынок новой операционной платформы Android, ставшей конкурентом нокиевскому Symbian. По данным аналитической компании Gartner, рыночная доля ПО Nokia сократилась с 46,3% в 2009г. до всего 11,7% в IV квартале 2011г. Android за тот же период завоюет половину рынка, начав с 3,9% в 2009г.

Спустя год безуспешной борьбы с конкурентами, Nokia пригласила топ-менеджера Microsoft Стивена Элопа возглавить компанию. Таблоиды окрестили нового CEO “троянским конем” американской компании, и тот оправдал свое прозвище: первый иностранец во главе Nokia, призванный спасти компанию, Элоп стал последним ее руководителем в “традиционном” виде. После завершения сделки он вместе с несколькими топ-менеджерами Nokia вернется в родную Microsoft, где станет вице-президентом расширенного мобильного подразделения.

Неясное будущее

Одним из главных шагов при руководстве Элопа стало решение отказаться от родного нокиевского софта Symbian и перейти на операционную платформу Windows в 2011г. Это, по мнению авторов портала Quartz, и предопределило сделку с Microsoft: после столь масштабных инвестиций в невостребованное рынком ПО Windows Phone у Nokia уже не оставалось плана “Б”. Продажа активов спасла финскую компанию от разорения.

Microsoft рассчитывает, что покупка позволит к 2018г. утроить рыночную долю своего Windows Phone (в 2013г. она составила только 3,2%). Впрочем, некоторые аналитики настроены скептически, называя сделку “довольно отчаянным” шагом со стороны Microsoft. Они отмечают, что она не даст ей качественного преимущества перед главным конкурентом - корпорацией Google, и позволит разве что "завалить" рынок мобильными устройствами в надежде, что покупатели и разработчики приложений подтянутся.

После завершения сделки все мобильные устройства Nokia, патенты и большинство производственных предприятий автоматически перешли в собственность Microsoft. Американская компания также взяла на себя гарантийные обязательства перед клиентами Nokia. Бренд Nokia будет использоваться для производства телекоммуникационного оборудования. Пока Nokia обновила свой сайт, заблокировав страницы с историей компании и предупредив, что информация “о дальнейших шагах Nokia” скоро появится. Кажется, компания всерьез решила начать новую главу своей истории с чистого листа. Учитывая, что Nokia неоднократно меняла фокус своего бизнеса, вполне вероятно, что она успешно справится и в этот раз.

Алена Сухаревская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

28.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.11.2025 - 12:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация