Новости

Havas попрошу остаться

Havas попрошу остаться

Французы оценили рекламные активы АДВ

Французский коммуникационный холдинг Havas установил новые ориентиры для оценки российских рекламных агентств. По итогам прошлого года бизнес Havas Media, ключевого актива рекламной группы АДВ, местного партнера французского холдинга, подешевел на 14%, до €26 млн. А специализированное интернет-агентство Havas Digital впервые было оценено в €8,7 млн.

Французский Havas в своей финансовой отчетности обновил информацию о взаимоотношениях со своим партнером в РФ — рекламной группой АДВ, совладельцами которой считаются ее основатель Дмитрий Коробков и Павел Сидоров. Многочисленные агентства АДВ в России и других странах СНГ сейчас являются лицензиатами двух крупных западных холдингов — Havas и американского Interpublic. Но пока только французы договорились с АДВ о возможном выкупе своих лицензиатов. Еще в 2010 году Havas и АДВ учредили в Нидерландах Semaris Holding, в котором французская сторона получила 5,89%, российская — 94,11%. Ранее в Havas говорили, что Semaris управляет двумя российскими агентствами — MPG (в прошлом году переименовано в Havas Media) и Arena-Magic Box. В отчете за 2013 год, однако, упоминается лишь Havas Media.

Каждый год французы указывают стоимость доли АДВ в СП, основываясь на ее «рыночной оценке». По итогам 2010 года российские 94,11% стоили всего €7,4 млн, 2011-го — уже €14,5 млн, 2012-го — €28,4 млн. Но на 31 декабря 2013 года пакет подешевел на 14%, до €24,5 млн. Соответственно, весь бизнес Havas Media оценивается в €26 млн. В пресс-службе АДВ вчера отказались комментировать финансовые показатели и «другие детали» совместных с Havas проектов.

В рейтинге крупнейших по объему закупок рекламы агентств РФ, составленном отраслевым изданием AdIndex, Havas Media по итогам 2012 года занимало третье место с товарооборотом 15 млрд руб. (€376 млн). В 2011 году этот показатель равнялся 14,1 млрд руб. (€344 млн), что обеспечило агентству тогда первое место. Данных за 2013 год еще нет. В 2013 году агентство сохранило всех своих ключевых клиентов — Danone, Reckitt Benckiser и LVMH. У первых двух бюджеты, по оценке AdIndex, снизились по сравнению с 2012 годом на 8%, до 3,4 млрд руб. (€80,5 млн), и на 20%, до 3 млрд руб. (€71,3 млн) соответственно. Зато у LVMH расходы на рекламу увеличились на 11%, до 1,7 млрд руб. (€40,9 млн). В целом в 2013 году затраты на рекламу увеличились на 10%, до 327,8 млрд руб. (€7,7 млрд). Агентство Arena-Magic Box по итогам 2012 года занимало в рейтинге только 26-е место с товарооборотом 1,7 млрд руб. (€43,5 млн), годом ранее оно находилось на 17-й строчке с 3,6 млрд руб. (€87,4 млн). Падение обусловлено потерей ключевого клиента — фармпроизводителя «Эвалар», его бюджет в 2012 году -- 2,2 млрд руб. (€54 млн), в 2013-м — 2,45 млрд руб. (€57,7 млн).

В 2013 году французы, как указано в их отчетности, создали еще одно СП с россиянами. Havas получил 5,89% в нидерландской компании Sunarius, которой, в свою очередь, принадлежит 99,99% российского ООО «Диджитал Контактс», на которое было оформлено интернет-агентство Havas Digital. Оно, уточняют в пресс-службе АДВ, обслуживает и клиентов Havas Media, и собственных — KFC, Paypal, Unilever и др. У французов и тут есть опцион на выкуп принадлежащих АДВ 94,11%. На конец прошлого года этот пакет оценивался в €8,2 млн. Тем самым стоимость всего агентства составила €8,7 млн.

Стоимость отечественных рекламных агентств раскрывается крайне редко. Помимо сообщаемых Havas оценок достоверно известна только сумма, которую Dentsu Aegis Network может выплатить до 2016 года за приобретенное еще в 2011-м агентство Ad O'Clock. Если его менеджмент выполнит все поставленные перед ним задачи, то основатели Ad O'Clock получат €65 млн. По итогам 2012 года агентство занимало 17-е место с товарооборотом 4 млрд руб. (€101 млн). А из судебных разбирательств известна справедливая стоимость некогда крупного интернет-агентства MindShare Interaction — на сентябрь 2011 года она равнялась почти 479 млн руб. (€11,7 млн).

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

23.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 11:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация