Новости

Havas попрошу остаться

Havas попрошу остаться

Французы оценили рекламные активы АДВ

Французский коммуникационный холдинг Havas установил новые ориентиры для оценки российских рекламных агентств. По итогам прошлого года бизнес Havas Media, ключевого актива рекламной группы АДВ, местного партнера французского холдинга, подешевел на 14%, до €26 млн. А специализированное интернет-агентство Havas Digital впервые было оценено в €8,7 млн.

Французский Havas в своей финансовой отчетности обновил информацию о взаимоотношениях со своим партнером в РФ — рекламной группой АДВ, совладельцами которой считаются ее основатель Дмитрий Коробков и Павел Сидоров. Многочисленные агентства АДВ в России и других странах СНГ сейчас являются лицензиатами двух крупных западных холдингов — Havas и американского Interpublic. Но пока только французы договорились с АДВ о возможном выкупе своих лицензиатов. Еще в 2010 году Havas и АДВ учредили в Нидерландах Semaris Holding, в котором французская сторона получила 5,89%, российская — 94,11%. Ранее в Havas говорили, что Semaris управляет двумя российскими агентствами — MPG (в прошлом году переименовано в Havas Media) и Arena-Magic Box. В отчете за 2013 год, однако, упоминается лишь Havas Media.

Каждый год французы указывают стоимость доли АДВ в СП, основываясь на ее «рыночной оценке». По итогам 2010 года российские 94,11% стоили всего €7,4 млн, 2011-го — уже €14,5 млн, 2012-го — €28,4 млн. Но на 31 декабря 2013 года пакет подешевел на 14%, до €24,5 млн. Соответственно, весь бизнес Havas Media оценивается в €26 млн. В пресс-службе АДВ вчера отказались комментировать финансовые показатели и «другие детали» совместных с Havas проектов.

В рейтинге крупнейших по объему закупок рекламы агентств РФ, составленном отраслевым изданием AdIndex, Havas Media по итогам 2012 года занимало третье место с товарооборотом 15 млрд руб. (€376 млн). В 2011 году этот показатель равнялся 14,1 млрд руб. (€344 млн), что обеспечило агентству тогда первое место. Данных за 2013 год еще нет. В 2013 году агентство сохранило всех своих ключевых клиентов — Danone, Reckitt Benckiser и LVMH. У первых двух бюджеты, по оценке AdIndex, снизились по сравнению с 2012 годом на 8%, до 3,4 млрд руб. (€80,5 млн), и на 20%, до 3 млрд руб. (€71,3 млн) соответственно. Зато у LVMH расходы на рекламу увеличились на 11%, до 1,7 млрд руб. (€40,9 млн). В целом в 2013 году затраты на рекламу увеличились на 10%, до 327,8 млрд руб. (€7,7 млрд). Агентство Arena-Magic Box по итогам 2012 года занимало в рейтинге только 26-е место с товарооборотом 1,7 млрд руб. (€43,5 млн), годом ранее оно находилось на 17-й строчке с 3,6 млрд руб. (€87,4 млн). Падение обусловлено потерей ключевого клиента — фармпроизводителя «Эвалар», его бюджет в 2012 году -- 2,2 млрд руб. (€54 млн), в 2013-м — 2,45 млрд руб. (€57,7 млн).

В 2013 году французы, как указано в их отчетности, создали еще одно СП с россиянами. Havas получил 5,89% в нидерландской компании Sunarius, которой, в свою очередь, принадлежит 99,99% российского ООО «Диджитал Контактс», на которое было оформлено интернет-агентство Havas Digital. Оно, уточняют в пресс-службе АДВ, обслуживает и клиентов Havas Media, и собственных — KFC, Paypal, Unilever и др. У французов и тут есть опцион на выкуп принадлежащих АДВ 94,11%. На конец прошлого года этот пакет оценивался в €8,2 млн. Тем самым стоимость всего агентства составила €8,7 млн.

Стоимость отечественных рекламных агентств раскрывается крайне редко. Помимо сообщаемых Havas оценок достоверно известна только сумма, которую Dentsu Aegis Network может выплатить до 2016 года за приобретенное еще в 2011-м агентство Ad O'Clock. Если его менеджмент выполнит все поставленные перед ним задачи, то основатели Ad O'Clock получат €65 млн. По итогам 2012 года агентство занимало 17-е место с товарооборотом 4 млрд руб. (€101 млн). А из судебных разбирательств известна справедливая стоимость некогда крупного интернет-агентства MindShare Interaction — на сентябрь 2011 года она равнялась почти 479 млн руб. (€11,7 млн).

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

23.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.11.2025 - 04:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация