Новости

Киоски занимают переходы

Киоски занимают переходы

Суд упростил торговлю в метро

Мосгорсуд упростил порядок организации торговли в метро и подземных переходах для владельцев как минимум 2,5 тыс. киосков. Суд решил, что после заключения договора с ГУП «Московский метрополитен» получать отдельное разрешение на торговлю не требуется. Сейчас собственникам торговых павильонов на территории метрополитена такое разрешение приходится получать каждые три-шесть месяцев.

Мосгорсуд отменил постановление «Об утверждении регламента подготовки документов заявителям ГУП “Московский метрополитен”», следует из его решения от 27 февраля (есть в распоряжении “Ъ”). Этим постановлением еще в апреле 2007 года был установлен порядок обращения за получением разрешения на торговлю в подуличных переходах и других территориях, подведомственных ГУП «Московский метрополитен». Основанием для обращения за разрешением является договор между заявителем и ГУПом, предоставляющий право на коммерческую деятельность на территориях Московского метрополитена. «То есть для того, чтобы организовать торговлю на территории метрополитена, фактически требовались повторяющие друг друга документы»,— поясняет управляющий партнер «Юридической фирмы Мельничука» Григорий Мельничук.

С иском о признании постановления недействующим обратилось ООО «Метротэк», у которого есть торговые ряды под аренду на территории московского метро. Компания настаивала, что постановление противоречит действующему законодательству, в частности федеральному закону «Об основах регулирования торговой деятельности в РФ», который запрещает обязывать продавцов выполнять требования местных властей в дополнение к обязательствам, уже установленным федеральным законодательством. По мнению истца, требования постановления противоречат и закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении госконтроля и муниципального контроля», а также закону «О конкуренции». Суд согласился с доводами «Метротэк» — с 5 апреля постановление признано недействующим.

По оценкам руководителя комитета по развитию оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг Московской торгово-промышленной палаты Михаила Мандаляна, в московском метро работает более 4 тыс. торговых киосков. По оценкам департамента транспорта, сейчас аренда площадей в переходах приносит Московскому метрополитену 38% выручки из внебилетных источников, или 1,7 млрд руб. В 300 подуличных переходах работают около 2,5 тыс. торговых точек, оценивают в департаменте.

Договор с метрополитеном заключается на три-пять лет, а период действия разрешения гораздо короче. По словам одного из арендаторов, в последнее время оно выдавалось на три месяца (ранее на шесть). «Для того чтобы его пролонгировать, нужно было собрать те же документы, которые требовалось приложить к первой заявке»,— говорит собеседник “Ъ”. Михаил Мандалян добавляет, что разрешение нельзя было получить без договоров на охрану, электроснабжение, видеонаблюдение, пожаротушение, вывоз твердых бытовых отходов, уборку территории и подтверждений соблюдения антитеррористических мер. «Без разрешения на коммерческую деятельность даже при наличии договора с метрополитеном предприниматель работать не может»,— подчеркивает господин Мандалян. «Отмена разрешения сократит срок организации торговой точки почти в два раза»,— говорит один из предпринимателей.

Представитель компании Arendametro.ru Игорь Командин говорит, что стоимость аренды за год на территории метрополитена выросла в два-три раза. Так, 4,8 м в переходе на Лубянке сейчас стоят 90 тыс. руб. за 1 кв. м, а место в подземном переходе от универмага «Московский» к площади Ярославского вокзала подорожало с 30–40 тыс. руб. в месяц до 120 тыс. руб.

Получить комментарий ГУП «Московский метрополитен» не удалось, в «Метротэке» от комментариев отказались.

Екатерина Геращенко, "Коммерсант"
Advertology.Ru

18.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация