Новости

Киоски еще подымят

Киоски еще подымят

Минкомсвязь согласна разрешить газетным киоскам продажу табачной продукции, чтобы повысить их рентабельность в условиях кризиса. На продажи сигарет может приходиться всего лишь около 10% оборота киоска, но зато они повысят продажи самих газет за счет нового потока покупателей, объясняют распространители прессы. Теперь инициативу предстоит согласовать с Минпромторгом.

Предложение разрешить газетным киоскам торговать сигаретами было высказано на экспертном совете региональной прессы при Минкомсвязи в конце февраля, рассказал "Ъ" заместитель главы министерства Алексей Волин. Об этом попросили распространители прессы, министерство идею поддерживает, говорит он. Для ее реализации потребуется внести изменения в правила нестационарной торговли, и Минкомсвязь направит соответствующие предложения Минпромторгу.

Запрет на продажу сигарет в киосках вступил в силу с 1 июня 2014 года. В минувшем октябре вернуть в киоски табак и запрещенное раньше пиво предложил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, пояснявший, что малая розница сильно пострадала от запретов, особенно в сельской местности. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял тогда, что министерство готово будет рассмотреть предложения в официальном порядке. Инициативу в отношении газетных киосков Минпромторг готов будет прокомментировать после того, как получит по ней официальные документы, сообщил вчера представитель министерства. "Если на федеральном уровне вопрос будет решен, то мы спорить не будем",— заявил "Ъ" представитель департамента рекламы и СМИ Москвы Владимир Яковлев.

Разрешение продавать сигареты в газетных киосках позволит увеличить доходность, продажи газет и налоговые поступления, убежден председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин. Так, налоговые сборы от рекламы и реализации сигарет могут составить 5-7 млрд руб. в год, оценивает он. Выручка непосредственно от продажи табака может составлять в среднем лишь 10-15% в обороте киоска, но сигареты — трафикообразующий товар, рассуждает господин Оськин: если их вернуть, продажи самих газет вырастут на 20-30%, а рентабельность киосков, сейчас часто отрицательная, сможет как минимум выйти в плюс.

"Разрешение на продажу сигарет спасет отрасль от кризиса",— соглашается гендиректор "АРИА-АиФ" Герман Баринов. Доходность от продажи сигарет не очень большая, но сигареты влияют на синергию покупок — это главное, подтверждает он. По оценке господина Баринова, продажи прессы благодаря возвращению в киоски сигарет могут вырасти примерно на 10%. В последние годы перед антитабачным законом в московских киосках прессы сигареты и так не продавались в связи с локальным запретом — в отличие от большинства регионов, где их доля в выручке достигала 25-50%, говорит он.

Опрошенные "Ъ" табачные компании вчера воздержались от официальных комментариев. Собеседник в одной из компаний сказал, что пока скептически оценивает перспективу возврата сигарет в газетные киоски. После введения антитабачного закона уже произошло перераспределение потоков покупателей из киосков в магазины, отметил он.

Как сообщал ранее "Ъ", система газетных киосков в Москве сейчас переживает реформу, в ходе которой московское правительство планирует стать единственным владельцем киосков в столице. Для этого оно заменит все существующие частные объекты на новые, принадлежащие городу. Ранее предполагалось, что заменять киоски будут сами распространители печатной продукции, но они сетовали на низкую рентабельность бизнеса, которая не позволяет им справиться с этой задачей. Городской схемой предусмотрено около 2,1 тыс. мест, из них 1,7 тыс.— работающие старые киоски, которые предстоит заменить в течение 2015 года по мере истечения их договоров.

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова, Олег Трутнев
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 13:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация