Новости

Власти Москвы и владельцы киосков "под снос" начали переговоры

Власти Москвы и владельцы киосков "под снос" начали переговоры

Владельцы столичных ларьков и киосков, которые могут быть снесены по решению столичных властей этой весной, заручились поддержкой Минпромторга. На переговоры с московскими чиновниками у них теперь есть две недели.

Спор о ларьках​

Если власти не объявят мораторий на снос, до 1 апреля Москва лишится 3 тыс. киосков примерно из 7,7 тыс. существующих, говорит председатель комитета московской «Опоры России» Сергей Рак. Остальные нестационарные торговые объекты будут также снесены до 2016 года в связи с окончанием договоров на размещение.

Эти договоры город пока не соглашается продлять, как и проводить новые конкурсы на размещение существующих киосков. Власти планируют построить свои палатки за счет бюджета и сдавать их бизнесменам в аренду на пять лет – в марте-апреле на торги выставят первые 100, заявил в конце января глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

Предприниматели предлагают строить новые палатки в дополнение, а не вместо существующих, которые были закуплены бизнесменами три года назад по требованию города и находятся в их собственности.

Их поддерживает Минпромторг. «Буквально три года назад уже были установлены определенные требования к внешнему облику многих объектов, были утверждены планы их размещения, предприниматели осуществили определенные вложения. Есть ли резон сейчас менять и сносить те действующие объекты? Безусловно, это нанесет сильный ущерб тем, кто работает в этой отрасли», – сказал РБК замглавы министерства Виктор Евтухов.

Он поддерживает решение об установке объектов нестационарной торговли за счет города, но только если это увеличит общее количество таких объектов. Сокращение числа ларьков, по его словам, приведет к сокращению каналов продаж товаров и падению занятости. По данным Коалиции киоскеров, в московской нестационарной торговле заняты около 50 тыс. человек.

На прошлой неделе федеральный чиновник провел совещание, пригласив на него Алексея Немерюка и представителей столичной нестационарной торговли. Главное предложение, которое высказал бизнес, – мораторий на снос киосков, рассказал РБК по итогам встречи ​президент Коалиции киоскеров Владлен Максимов.

Бизнес просит гарантий

«[На совещании в Минпромторге] была разъяснена позиция Москвы по вопросу сноса нестационарных объектов и установке городских киосков. На нем представители бизнес-сообщества высказали свои пожелания, в частности, приостановить снос действующих нестационарных объектов до замены на киоски нового образца. Предложения в настоящее время прорабатываются. Следующая встреча на площадке Минпромторга состоится уже менее через две недели», – сказал РБК Немерюк. Он отметил, что на совещании позицию городских властей поддержали печатники (более 2000 объектов), мороженщики (более 1000 объектов). «Их бизнес низкорентабельный, и они заинтересованы в предложенной схеме аренды городских объектов», – уточнил чиновник.

Решили договариваться, рассказали два участника совещания со стороны бизнеса. «Мы договорились, что берем мораторий на резкие высказывания и ищем компромисс, а потом встречаемся снова через две недели», – сказал один из них. Также предприниматели предложили изменить правила проведения аукционов на размещение объектов нестационарной торговли, чтобы исключить коррупционную возможную составляющую. «Например, отнять право проводить их у префектур», – замечает предприниматель.

«Дальше мы должны обсуждать какую-то «дорожную карту», – сказал собеседник РБК. Источник в правительстве Москвы подтверждает, что на совещании в Минпромторге с подачи федерального замминистра было предложено подписать некий меморандум. Он сомневается в целесообразности этого шага, поскольку считает, что документ не будет иметь юридической силы.

Предприниматели хотят добиться фиксации договоренностей на бумаге, потому что утверждают, что данные на словах столичными чиновниками обещания три года назад не были выполнены. «Было объявлено, что новая схема размещения согласована и с жителями, и с префектурами, учитывает все транспортные потоки, и вот теперь-то уж она надолго, – говорит Сергей Рак. – Чиновники говорили: схема будет действовать и дальше, если вы проиграете аукцион, объект останется – вы его передадите следующему. Мы просили закрепить это в документах, но нам отказали. Теперь говорят, что ничего не обещали».

Сергей Рак говорит, что подключение палаток к электричеству должно было быть организовано в первый же день с момента начала торговой деятельности, но в действительности на это часто уходило от четырех до шести месяцев. Сам он вел переговоры с властями о подключении и размещении 14 палаток членов Ассоциации быстрого питания. «Платежи за первый квартал префектуры приняли, а с площадками было сложно. Мы в первом квартале 2012 года попали на совещание к вице-­мэру Петру Бирюкову и сказали, что спустя три месяца из 14 объектов подключили только два. После этого нас пригласили на совещание к Собянину – но полгода уже прошло», – отмечает он.

Вскоре правительство выпустило распоряжение, что сроки договоров по несвоевременно подключенным объектам продлеваются, но не позднее, чем до 1 апреля 2015 года, вспоминает он. «Но, например, с 1 ноября демонтировано около двух третей палаток на смотровой площадке МГУ. Подали заявление в прокуратуру, но все пришлось убрать, потому что власти отключают электричество», – рассказывает он.

Дополнительные права для нестационарного бизнеса могут предусмотреть в федеральном законодательстве. До конца февраля Минпромторг разошлет на согласование сразу два законопроекта – о мобильной и нестационарной торговле, рассказал РБК Евтухов. Основные принципы уже предусмотрены в проекте стратегии развития торговли до 2020 года, в их числе гарантии предпринимателям, готовым продолжать работу, а также развитие малого торгового бизнеса на основе «твердых» прав – собственности или долгосрочной аренды.

Этот вопрос Минпромторг планирует вынести на рассмотрение президента на Госсовете в начале марта, говорит Евтухов. «На Госсовете мы вместе с предпринимательскими общественными организациями просим вынести этот вопрос отдельно. Мы готовим доклад и перечень конкретных поручений», – уточняет он.

Палаток становится меньше

Дополнительные гарантии даются предпринимателям еще и потому, что, как утверждают представители «Опоры России» и Ассоциации киоскеров, демонтаж ларьков и палаток в Москве уже идет. «Мы сейчас пытались эту статистику собрать – получается, 150 штук снесли, но есть такое ощущение, что эта цифра неполная», – говорит Владлен Максимов. По его словам, не существуют некоторые из палаток, предусмотренные городской схемой размещения. Ассоциация киоскеров собрала 60 тыс. подписей жителей в защиту палаток.

«У меня была одна точка на Чертановской, 34: я продавала хлебобулочные изделия. Мою палатку убрали 25 ноября. Договор на размещение у нас закончился, и управа не захотела его продлевать – просто велели убрать палатку», – рассказала экс-­предприниматель Раиса Пальгова, которая занималась этим бизнесом с 1995 года. По ее словам, если город будет сдавать палатки в аренду, она будет снимать.

Торговый киоск на Никитском бульваре, принадлежавший предпринимательнице Муборак Ибрагимовой, был снесен до истечения договора (действует до 31 августа 2015 года) на размещение объекта и без объяснения причин, рассказала дочь предпринимательницы Майя. Она продемонстрировала видео и рассказала, что 31 августа 2014 года к киоску пришла группа рабочих, которые разбили палатку ломами в присутствии замглавы управы Пресненского района по потребительскому рынку Юрия Литвинова. В управе не ответили на запрос РБК, Литвинов находится в отпуске, сообщил по телефону сотрудник управы.

«Документов нам не показали, кроме выписки из протокола заседания окружной комиссии префектуры, где ничего не указано», – поясняет Майя. В этой выписке (есть у РБК) указано, что договор на размещение объекта расторгнут в одностороннем порядке, о причинах информации нет. «Мы судимся с властями города, но решение суд пока не принял, а палатки нашей уже нет», – говорит Майя. Управляющий партнер юридической компании «Баше» Фарид Бабаев, ссылаясь на анализ судебной практики об оспаривании подобных решений окружных комиссий, говорит, что суды, как правило, не поддерживают требования предпринимателей.

На аналогичный случай в 2013 году жалуется в «Опору России» председатель правления НП «Торговый центр у Павелецкой» Владимир Иванов (письмо есть у РБК). Он отмечает, что рабочие с использованием строительной техники сломали торговый павильон в присутствии чиновников из префектуры и управы «Замоскворечье» на основании решения окружной комиссии префектуры. Оборудование, имущество и товары собственников при этом были испорчены и разграблены, пишет Иванов.

Елена Малышева (РБК)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 14:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация