Новости

Монополисты стали виртуальными

Монополисты стали виртуальными

«Газпром» и «Транснефть» решили попробовать силы на рынке сотовой связи. Лицензиями виртуального оператора мобильной связи (MVNO) обзавелись «Газпром Телеком» и аффилированная с «Транснефтью» компания «Сигма Телеком». Однако крупнейшие сотовые компании по-прежнему не торопятся пускать виртуальных операторов на свои сети.

Лицензия MVNO «Газпром Телекома» (на 100% принадлежит «Газпрому») действует до апреля 2019 года, компания должна начать оказывать услуги не позднее 2 апреля 2016 года, говорится в материалах Роскомнадзора. В «Газпром Телекоме» отказались сообщить, какие задачи позволит решить проект и с кем из сотовых компаний они сотрудничают.

Лицензию MVNO получила и аффилированная с «Транснефтью» «Сигма Телеком» (25% принадлежит «дочке» нефтекомпании «Связьтранснефти», 75% у «Новиком связи»). Как сообщал “Ъ” 20 марта, в конце прошлого года компания вышла на рынок магистральной связи. Еще раньше, в марте 2013 года, «Транснефть» утвердила «Сигму Телеком» корпоративным оператором мобильной связи для всех «дочек», говорилось в корпоративном журнале «Транснефти». На 1 февраля 2014 года у «Сигмы Телеком» было более 11 тыс. абонентов, увеличить показатель компания сможет, если предложит услуги сотовой связи «для личного пользования» всем работникам компании, а также членам их семей.

Среди плюсов перехода на услуги «Сигмы Телеком» в корпоративном журнале «Транснефти» называется значительное сокращение числа тарифных планов: с более 200 до чуть более 60 (в среднем по одному на каждую «дочку»).

Кроме того, сотовая связь была объединена с нумерацией офисной АТС «Транснефти», что позволит сотрудникам компании звонить с мобильного телефона по короткому номеру на офисную АТС и наоборот. Следующим шагом станет внедрение дополнительных услуг и специальных приложений информационной безопасности для корпоративных смартфонов и планшетных компьютеров. Как отмечается в издании «Транснефти», компания сотрудничает со всей «большой тройкой».

По российскому законодательству MVNO должны обладать собственной номерной емкостью, биллинговой системой, их клиенты не являются абонентами сотового оператора. В отличие от так называемых pre-MVNO, которые до сих пор были развиты в стране, MVNO определяют тарифы и маркетинговую стратегию, фактически закупая у оператора мобильный трафик.

В МТС подтверждают, что сотрудничают с «Газпром Телекомом» (через ООО «Газпром связь», специализированного оператора сети связи «Газпрома») и «Сигмой Телеком» по агентской схеме, которая относится к pre-MVNO. Она предполагает, что компания закупает у оператора SIM-карты c определенными тарифными планами и перепродает их конечному пользователю. В «Вымпелкоме» также работают с компаниями по агентской схеме, но сообщили, что обсуждают «формат дальнейшего возможного сотрудничества». В «МегаФоне» отказались от комментариев.

Агентская схема позволяет компаниям предоставлять услуги по объединению мобильной и фиксированной телефонии. При этом стоимость звонков будет определяться исходя из договоренностей с сотовым оператором. Однако внедрить дополнительные услуги будет сложно, отмечает собеседник “Ъ” в одной из компаний «большой тройки».

Несмотря на успешность MVNO в мире, в России этот бизнес пока только встает на ноги. Независимых игроков «большая тройка» пускать на свои сети пока не готова, объясняя, что не видит для себя плюсов в развитии такой бизнес-модели. Кроме того, необходимое законодательство появилось несколько лет назад, на данный момент Роскомнадзор выдал более 120 лицензий MVNO, но единственный, кто работает по схеме MVNO,— это «Скартел» (бренд Yota), оказывающих услуги 4G на сети «МегаФона».

После внедрения MNP (возможность сохранять номер при смене мобильного оператора) в Европе MVNO стали появляться как грибы после дождя, отмечает руководитель практики «Телекоммуникации, медиа и высокие технологии» Accenture Сергей Борисов. «Рост конкуренции привел к снижению цен и падению маржи у “больших” операторов, в итоге, чтобы оздоровить рынок, они были вынуждены покупать виртуальных коллег,— отмечает он.— Сотовым операторам выгодно пускать на свои сети MVNO, только если они недозагружены, но к “большой тройке” это не относится».

Анна Балашова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

10.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 21:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация