Новости

Монополисты стали виртуальными

Монополисты стали виртуальными

«Газпром» и «Транснефть» решили попробовать силы на рынке сотовой связи. Лицензиями виртуального оператора мобильной связи (MVNO) обзавелись «Газпром Телеком» и аффилированная с «Транснефтью» компания «Сигма Телеком». Однако крупнейшие сотовые компании по-прежнему не торопятся пускать виртуальных операторов на свои сети.

Лицензия MVNO «Газпром Телекома» (на 100% принадлежит «Газпрому») действует до апреля 2019 года, компания должна начать оказывать услуги не позднее 2 апреля 2016 года, говорится в материалах Роскомнадзора. В «Газпром Телекоме» отказались сообщить, какие задачи позволит решить проект и с кем из сотовых компаний они сотрудничают.

Лицензию MVNO получила и аффилированная с «Транснефтью» «Сигма Телеком» (25% принадлежит «дочке» нефтекомпании «Связьтранснефти», 75% у «Новиком связи»). Как сообщал “Ъ” 20 марта, в конце прошлого года компания вышла на рынок магистральной связи. Еще раньше, в марте 2013 года, «Транснефть» утвердила «Сигму Телеком» корпоративным оператором мобильной связи для всех «дочек», говорилось в корпоративном журнале «Транснефти». На 1 февраля 2014 года у «Сигмы Телеком» было более 11 тыс. абонентов, увеличить показатель компания сможет, если предложит услуги сотовой связи «для личного пользования» всем работникам компании, а также членам их семей.

Среди плюсов перехода на услуги «Сигмы Телеком» в корпоративном журнале «Транснефти» называется значительное сокращение числа тарифных планов: с более 200 до чуть более 60 (в среднем по одному на каждую «дочку»).

Кроме того, сотовая связь была объединена с нумерацией офисной АТС «Транснефти», что позволит сотрудникам компании звонить с мобильного телефона по короткому номеру на офисную АТС и наоборот. Следующим шагом станет внедрение дополнительных услуг и специальных приложений информационной безопасности для корпоративных смартфонов и планшетных компьютеров. Как отмечается в издании «Транснефти», компания сотрудничает со всей «большой тройкой».

По российскому законодательству MVNO должны обладать собственной номерной емкостью, биллинговой системой, их клиенты не являются абонентами сотового оператора. В отличие от так называемых pre-MVNO, которые до сих пор были развиты в стране, MVNO определяют тарифы и маркетинговую стратегию, фактически закупая у оператора мобильный трафик.

В МТС подтверждают, что сотрудничают с «Газпром Телекомом» (через ООО «Газпром связь», специализированного оператора сети связи «Газпрома») и «Сигмой Телеком» по агентской схеме, которая относится к pre-MVNO. Она предполагает, что компания закупает у оператора SIM-карты c определенными тарифными планами и перепродает их конечному пользователю. В «Вымпелкоме» также работают с компаниями по агентской схеме, но сообщили, что обсуждают «формат дальнейшего возможного сотрудничества». В «МегаФоне» отказались от комментариев.

Агентская схема позволяет компаниям предоставлять услуги по объединению мобильной и фиксированной телефонии. При этом стоимость звонков будет определяться исходя из договоренностей с сотовым оператором. Однако внедрить дополнительные услуги будет сложно, отмечает собеседник “Ъ” в одной из компаний «большой тройки».

Несмотря на успешность MVNO в мире, в России этот бизнес пока только встает на ноги. Независимых игроков «большая тройка» пускать на свои сети пока не готова, объясняя, что не видит для себя плюсов в развитии такой бизнес-модели. Кроме того, необходимое законодательство появилось несколько лет назад, на данный момент Роскомнадзор выдал более 120 лицензий MVNO, но единственный, кто работает по схеме MVNO,— это «Скартел» (бренд Yota), оказывающих услуги 4G на сети «МегаФона».

После внедрения MNP (возможность сохранять номер при смене мобильного оператора) в Европе MVNO стали появляться как грибы после дождя, отмечает руководитель практики «Телекоммуникации, медиа и высокие технологии» Accenture Сергей Борисов. «Рост конкуренции привел к снижению цен и падению маржи у “больших” операторов, в итоге, чтобы оздоровить рынок, они были вынуждены покупать виртуальных коллег,— отмечает он.— Сотовым операторам выгодно пускать на свои сети MVNO, только если они недозагружены, но к “большой тройке” это не относится».

Анна Балашова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

10.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 02:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация