Новости

Железные дороги выходят из магазинов

Железные дороги выходят из магазинов

Как стало известно “Ъ”, «РЖД-Развитие вокзалов» (РЖД-РВ) решило отказаться от одной из основных своих функций — организации на железнодорожных вокзалах сетей питания, аптек, салонов сотовой связи и пр. До конца года РЖД-РВ планирует полностью выйти из этого бизнеса, продав свои доли и выручив за них свыше 500 млн руб. В компании объясняют это желанием сосредоточиться на инфраструктурных проектах. Однако в результате может пострадать обслуживание на вокзалах – эксперты сомневаются в способности партнеров РЖД эффективно работать с пассажирами.

О том, что ОАО РЖД-РВ до конца года выйдет из капитала всех сетевых компаний, занимающихся сейчас развитием потребительских услуг на вокзалах, “Ъ” рассказал начальник Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ, филиал ОАО РЖД) Сергей Абрамов. По его словам, решение принято советом директоров РЖД-РВ (25% — у ОАО РЖД через «Баминвест», 75% — у «Системы-сервис», ее бенефициар — гендиректор РЖД-РВ Сергей Пак), по девяти компаниям сделки уже закрыты. В их числе ОАО «Организация питания на вокзалах», ОАО «Трансмаркет», ОАО «Транссвязь», ООО «Оплата экспресс», ЗАО «Трансвенд», уточнил господин Абрамов. Имена покупателей он не назвал, отметив лишь, что большинство — совладельцы этих компаний.

РЖД-РВ была создана в 2009 году для содействия ДЖВ в управлении недвижимостью на вокзалах и модернизации вокзальных комплексов. ДЖВ организовала и новую схему организации услуг на вокзалах: проводился аукцион, с победителем заключалось партнерское соглашение, затем создавалось СП, долю в котором получала РЖД-РВ (как правило, контрольный пакет). Всего создано 23 компании в сфере питания, розничной торговли, аптек, сотовой связи, клининговых услуг, печатной продукции и т. д. Каждая из них привлекает контрагентов в отдельном сегменте и сдает им в субаренду площади. По отчету РЖД-РВ за 2013 год, общий объем передаваемых в управление площадей в 2014 году может составить «около 1,22 млн кв. м» (355 вокзалов). Выручка РЖД-РВ в 2013 году — 1,1 млрд руб., чистая прибыль — 22,8 млн руб. Прибыль от деятельности сетевых операторов в 2013 году составила 92 млн руб., уточнили в ДЖВ.

Но о компаниях, которые приобретают доли РЖД-РВ, чаще всего ничего не известно. Например, партнерами РЖД-РВ в «Трансвенде» и ООО «Оплата экспресс» являются компании, конечные владельцы которых — кипрские офшоры. Бенефициары ОАО «Организация питания на вокзалах», «Трансмаркета» и «Транссвязи» — Александр Костиков и Сергей Мочалов (контролируют их через ООО «Свежий ветер» и ООО С.П.Б.). Им также принадлежит ряд малоизвестных активов в сферах питания, туризма, производства фармацевтической продукции. Впрочем, по данным “Ъ”, доли РЖД-РВ в трех указанных компаниях приобрели не они, а структуры более известного бизнесмена Али Висаева, который до 2010 года возглавлял ОАО «Торгово-досуговый центр “Тверской”». Это подтвердил “Ъ” и сам господин Висаев, отметив, что его компании планируют не только сдавать площади в субаренду, но и самостоятельно их развивать. «Совместно с немецкими партнерами мы открыли пивной ресторан Lowenbrau на Казанском вокзале»,— заявил “Ъ” Али Висаев. Кроме того, принадлежащая ему «Голтра» построила торговые точки в зале ожидания Ярославского вокзала, его структуры реконструировали коммерческую инфраструктуру на вокзале Волгограда.

По словам Сергея Абрамова, условия продажи долей РЖД-РВ в оставшихся сетевых операторах также согласованы. Он отмечает, что всего РЖД-РВ планирует выручить от сделок свыше 500 млн руб. «Размер премии определяется исходя из выручки компании: например, проект с ресторанами оказался успешным, а с аптеками — нет»,— уточняет Сергей Абрамов. По его словам, потребительские услуги — непрофильный бизнес для РЖД-РВ, «компания вошла в него для зачистки вокзалов от некачественных услуг и задачу выполнила». Основная задача новых владельцев — исправно платить арендную плату и не допускать продажи незаконной продукции, говорит господин Абрамов.

Но глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что ОАО РЖД следовало выбрать иную тактику работы с арендаторами, и приводит в пример аэропорт Домодедово, где проводятся конкурсы, в рамках которых разыгрываются арендные площади. При этом стоимость 1 кв. м рассчитывается исходя из пассажиропотока и коэффициента для каждого сегмента, говорит аналитик. ОАО РЖД привлекло в партнеры малоизвестные компании со слабым розничным брендом и вместо выкупа их долей позволило им самостоятельно привлекать арендаторов, говорит Михаил Бурмистров. По его мнению, этим компаниям будет сложно сформировать положительный имидж торговых зон и высокий покупательский трафик.

Юлия Галлямова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Папки и конверты: красота и очарование

Папки и конверты: красота и очарование
Папки и конверты: красота и очарование. Книга "Папки и конверты: красота и очарование" представляет Вашему вниманию лучшие образцы дизайнерской мысли. Необычные вырубные штампы для папок, оригинальные идеи для бесклеевого запечатывания конвертов и, конечно, потрясающий дизайн. Наша книга представляет всю необходимую информацию о том, как создать идеальную папку или конверт, которые будут оригинальными, функциональными и запоминающимися.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 13:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация