Статьи

Как юный миллионер зарабатывает на лени

Как юный миллионер зарабатывает на лени

Ник Д’Алоизио, которому на днях исполнилось 19 лет, стал настоящим кладом для Yahoo!: именно с подачи юного гения компания разработала новостной агрегатор News Digest. 

Приложение пользуется большим успехом в Великобритании и США. Сам же Ник теперь обещает, что оценить революционность его идеи вскоре в полной мере смогут пользователи всех ведущих социальных сетей мира.

Догнать Джобса

Австралиец по происхождению, Д’Алоизио родился и вырос в столице Великобритании в семье, далекой от IT (его родители — юрист и аналитик по сырьевым рынкам). Примечательно, что мальчик специально не занимался программированием, не ходил на какие-либо специализированные курсы. Он начал разрабатывать приложения к iPhone в 2008 году, как только появился App Store. Так как ему было всего 12 лет, пришлось оформить лицензию разработчика на фамилию отца.

Первый творческий опыт Ника оказался неудачным. «Слишком просто» — гласил вердикт Apple, которую не заинтересовало приложение, проигрывавшее фрагменты из выступлений Стива Джобса, кумира юноши. Лишь третья разработка, превращавшая экран смартфона в тренажер для пальцев, не только была одобрена, но и получила коммерческий успех: выручка составила 120 долл. за первый день продаж. Сам Ник сейчас с улыбкой рассказывает о своих первых попытках создать нечто оригинальное.

Чуть позже юноша заинтересовался языками и работами лингвистов. Бродя по разным сайтам, он задумался о том, как можно ускорить и систематизировать процесс чтения статей. Так родилась идея Summly — новостного агрегатора, передающего смысл статьи всего несколькими сотнями знаков. Как рассказал Ник The Wall Street Journal, для своей разработки он использовал статистическую теорию языка, опирающуюся на математику. Для резюме программа выбирает предложения, передающие смысл текста, не меняя их.

Идея на 30 млн долларов

Первая версия Summly (она называлась Trimit) сразу же привлекла внимание инвесторов, которые поняли, что благодаря новинке можно быстро читать что угодно: от новостей до корпоративных отчетов. Среди заинтересовавшихся оказался и гонконгский миллиардер Ли Ка Шин. Он и не подозревал, что имеет дело с 15-летним пареньком — Ник зарегистрировался в качестве разработчика как лондонская технологическая компания.

Как рассказывает Ник, получив письмо от людей Ли Ка Шина из Horizons Ventures, он сначала решил, что это что-то подозрительное, и не ответил. «Я думал, что продам приложение Apple Store за пару фунтов и использую их для покупки нового компьютера», — вспоминал он. Но представители Horizons Ventures написали ему еще раз, и уже в августе 2011 года Ник, сопровождаемый родителями, приехал на встречу с ними в Лондоне и получил подтверждение об инвестициях в размере 300 тыс. долл.

Инвесторы не прогадали: за первый месяц после появления Summly привлекла 500 тыс. пользователей и стала номером один среди «яблочных» приложений в 28 странах. Успех, обрушившийся на мальчика, полностью изменил его жизнь: он перестал ходить в школу, так как у него попросту не было времени для этого.

Юноша привлек к работе над агрегатором израильских кодеров, специализирующихся на обработке естественных языков, а также профессора из Таиланда. Кроме того, он занялся поиском и других инвесторов, в частности общался с Рупертом Мердоком. Его также поддержали такие известные люди, как Эштон Катчер, Стивен Фрай и Йоко Оно. Многие из тех, кто с ним встречался, отмечали его зрелость и умение очень четко доносить свои мысли.

Чуть больше года назад Ник стал миллионером — одним из самых юных. Его детище Summly приобрела Yahoo! за 30 млн долл., а сам Д’Алоизио стал членом команды подразделения мобильных технологий интернет-гиганта. По итогам 2013 года газета The Wall Street Journal наградила Ника званием «Инноватор года».

Время — новая валюта

Именно для Yahoo! юноша доработал Summly, превратив его в News Digest. По его словам, для нового агрегатора используются те же технологии и алгоритмы, что и для Summly, но в усовершенствованном виде. Эволюции подверглась форма создания краткого изложения: если раньше оно создавалось на основе одной статьи, то теперь берется несколько статей и уже на их основе создается резюме. Yahoo! экспериментирует с размещением краткого изложения статей в соцсетях — пока что ими можно поделиться в Facebook и Twitter, в дальнейшем планируется задействовать и другие соцсети.

Для самого разработчика, однако, главное — это не количество подписчиков и не монетизация, а высокие оценки со стороны пользователей. Пять из пяти баллов в рейтингах американских и британских Apple Store вскоре после выхода продукта — то, чем он гордится.

Деньги и слава не слишком волнуют юношу, одна из самых цитируемых фраз которого: «Время — это новая валюта». Он признавался не раз, что пока слишком молод, чтобы ценить деньги. Ник, внешне похожий не на программиста, а на участника какого-нибудь бойз-бэнда, не испытывает тяги к роскоши и по-прежнему живет с родителями. По его словам, он ведет жизнь обычного британского парня: ходит по выходным на вечеринки, встречается с друзьями и с девушкой, ездит отдыхать. Нику Д’Алоизио льстит сравнение с создателем Facebook Марком Цукербергом, но при этом, по его словам, для него главное — похвалы не ему самому, а созданным им приложениям.

Татьяна Глазкова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

03.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация