Новости

Крымских абонентов посчитали российскими

Крымских абонентов посчитали российскими

Рынок связи региона оценили в $400 млн

Рынок телекоммуникаций Крыма и Севастополя вырос в 2013 году более чем на 15% и составил около $400 млн, посчитали в iKS-Consulting. Российский рынок по итогам прошлого года достиг 1,635 трлн руб. (около $51,24 млрд), присоединение Крыма добавит ему менее чем 1% роста.

Основная доля доходов рынков Крыма и Севастополя — более 73% — приходилась на мобильную связь, говорится в исследовании iKS-Consulting. На доступ в интернет (ШПД) пришлось 12%, на платное ТВ — 8%, на фиксированную телефонию — 7%. В конце 2013 года в Крыму и Севастополе было 2,97 млн абонентов мобильной связи. Лидировала украинская «дочка» МТС (57%), второе и третье места были у «Киевстара» («дочка» Vimpelcom Ltd., в России владеющего «Вымпелкомом», 21%) и «Астелита» (ТМ Life, принадлежит турецкой Turkcell и украинскому бизнесмену Ринату Ахметову, 16%). Оставшиеся 6% приходились на операторов «Интертелекома», PeopleNet, работающих в стандарте CDMA, а также на 3G оператора «ТриМоб» (принадлежит «Укртелекому» и господину Ахметову).

Количество абонентов фиксированной связи составляло 532 тыс., более 80% обслуживал «Укртелеком». Количество абонентов ШПД составляло 263 тыс., проникновение услуги — 29%. Лидерами рынка ШПД Крыма были «Укртелеком» (40%) и «Киевстар» (23%), значительная доля (16%) принадлежала группе компаний «Вега». На рынке ШПД Севастополя присутствовали свыше двух десятков операторов. Крупнейшими из них были местный «Севстар» (27%), МИСТ (ТМ SuperSky, 15%), «Укртелеком» (12%), «Киевстар» (10%), «Воля» (9%), «Севнет» («Вега», 9%). Для рынка характерна высокая конкуренция — шесть провайдеров обслуживали более 80% абонентов.

В Крыму и Севастополе 364 тыс. абонентов платного ТВ. Лидером региона был севастопольский оператор кабельного ТВ «Девком» (группа «Воля»), на него приходилось более 50% рынка по абонентам и почти две трети объема рынка кабельного ТВ.

Объем российского телекоммуникационного рынка по итогам 2013 года iKS-Consulting оценивал в 1,635 трлн руб. ($51,24 млрд по среднему курсу за прошлый год). Распределение доходов выглядело иначе, чем в Крыму: на сотовую связь приходилось 58%, на фиксированную телефонию — 11%, на ШД — 10%, на почтовую связь — 8%, на платное ТВ — 3%. Почти 80% российского рынка формировали «Ростелеком», МТС, «Вымпелком» и «МегаФон». В 2013 году рынок вырос на 6%. По мнению управляющего партнера iKS-Consulting Константина Анкилова, присоединение Крыма и Севастополя не отразится на телекоммуникационном рынке России в целом или на отдельных его сегментах, так как «они сопоставимы по размеру со средним российским субъектом». Исходя из объема крымского рынка, российский по итогам 2014 года вырастет минимум на 0,78%.

К 28 марта правительство РФ поручило Минкомсвязи подготовить «дорожную карту» по обеспечению устойчивого функционирования фиксированной и мобильной связи на территории Крыма и Севастополя. Минкомсвязи подготовило документ, но его содержание не комментирует. Чтобы определить, кто из российских сотовых компаний и как смогут выйти на рынок региона, необходим его частотно-территориальный план. Сейчас Роскомнадзор проводит анализ той базы данных, которая досталась от Украины, в частности, ее перевод, завершить работу планируют к понедельнику, рассказал “Ъ” заместитель руководителя службы Олег Иванов. По предварительной информации, в Крыму действуют другие стандарты, например, CDMA-800, которого в России нет, хуже развита связь 3G. В то же время господин Иванов подчеркнул, что все ранее выданные украинскими властями лицензии продолжат действовать.

Анна Балашова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

02.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 12:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация