Новости

Газпромбанк занялся шопингом

Газпромбанк занялся шопингом

Банк купил 21,1% Dostavka.ru

Газпромбанк стал совладельцем одного из старейших в рунете интернет-магазинов Dostavka.ru, входящего в WebMediaGroup. Одним из продавцов интернет-площадки, оцениваемой сейчас в $40 млн, мог выступить президент «Ростелекома» Сергей Калугин. Пять лет назад он потратил на скупку сайтов WebMediaGroup примерно $10 млн.

Газпромбанк купил за 225 млн руб. 21,1% ООО «Интернет гипермаркет», управляющего интернет-магазином Dostavka.ru. Об этом говорится в отчетности банка по итогам 2013 года. Инвестиция Газпромбанка в Dostavka.ru проходила весной 2013 года, следует из базы «СПАРК-Интерфакс». Компания с Британских Виргинских островов Ziramet Holdings Ltd, владевшая 99,9% ООО «Интернет гипермаркет», сократила долю до 78,9%, а новым соучредителем компании с долей 21,1% стала кипрская «дочка» Газпромбанка.

Гендиректор Dostavka.ru Илья Тимченко подтвердил “Ъ”, что структура Газпромбанка инвестировала в интернет-магазин. Исходя из заявленной банком суммы сделки, весь «Интернет гипермаркет» был оценен в 1,066 млрд руб. ($33,4 млн по среднему курсу за весь прошлый год). Господин Тимченко утверждает, что после сделки капитализация Dostavka.ru достигла $40 млн, или 1,4–1,5 млрд руб. по текущему курсу.

В начале 2014 года у ООО «Интернет гипермаркет» сменился владелец контрольного пакета: Ziramet Holdings Ltd продала свои 78,9% ООО «Арктика». Эта структура вместе с Газпромбанком является соучредителем нескольких компаний в области медиа и высоких технологий.

Так, «Арктика» контролирует ООО «Апрель», которое владеет входящими в WebMediaGroup сайтами inout.ru, photosight.ru, а также через ОАО «Веб ТВ» 26% видеосервиса Zoomby.ru. Кроме того, «Апрелю» принадлежит 32,5% ООО «Центр речевых технологий». Один из партнеров Газпромбанка предполагает, что «Арктика» контролируется самим банком. В пресс-службе Газпромбанка связь с «Арктикой» не комментируют.

Ziramet Holdings Ltd приобретала Dostavka.ru в кризисном 2009 году в интересах сооснователя WebMediaGroup Сергея Калугина. Бизнесмен рассказывал тогда “Ъ”, что инвестировал более $10 млн в покупку нескольких сайтов. Впоследствии один из проектов WebMediaGroup — Zoomby.ru — привлек $20 млн от Газпромбанка и венчурного фонда «Лидер-инновации».

В марте 2013 года Сергей Калугин был назначен на пост президента «Ростелекома», а в ноябре объявил о выходе из числа акционеров WebMediaGroup, чтобы «избежать конфликта интересов». О закрытии сделки было объявлено в феврале, по ее итогам Газпромбанк получил контроль над активами WebMediaGroup. Второй акционер WebMediaGroup — УК «Лидер» сохранила по итогам сделки миноритарный пакет. Сергей Калугин также продал долю в ООО «Интернет гипермаркет», считает менеджер, близкий к участникам сделки. Президент «Ростелекома» через пресс-службу отказался от комментариев.

Dostavka.ru является одним из старейших интернет-магазинов рунета: компания основана, как и Ozon.ru, в 1998 году. «Насколько я знаю, акционеры Dostavka.ru долго не могли выработать общую стратегию развития компании и не раз меняли менеджмент,— рассказывает сооснователь Wikimart Камиль Курмакаев.— Но все равно темпы роста бизнеса были несущественными». В минувшем году оборот Dostavka.ru вырос на 27% и составил около 1,5 млрд руб., говорит Илья Тимченко. Средний чек, по его словам, составляет 10,5 тыс. руб.

По мнению господина Курмакаева, Dostavka.ru получила высокую оценку Газпромбанка, ведь аналогичные интернет-магазины приобретаются по мультипликатору 0,2–0,4 оборота. «Оценка в один оборот для e-commerce компании, у которой низкомаржинальный сегмент электроники занимает львиную долю доходов,— это очень хороший результат»,— соглашается сооснователь и управляющий партнер венчурного фонда InVenture Partners Антон Иншутин.

Владислав Новый, Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

31.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 23:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация