Новости

Газпромбанк занялся шопингом

Газпромбанк занялся шопингом

Банк купил 21,1% Dostavka.ru

Газпромбанк стал совладельцем одного из старейших в рунете интернет-магазинов Dostavka.ru, входящего в WebMediaGroup. Одним из продавцов интернет-площадки, оцениваемой сейчас в $40 млн, мог выступить президент «Ростелекома» Сергей Калугин. Пять лет назад он потратил на скупку сайтов WebMediaGroup примерно $10 млн.

Газпромбанк купил за 225 млн руб. 21,1% ООО «Интернет гипермаркет», управляющего интернет-магазином Dostavka.ru. Об этом говорится в отчетности банка по итогам 2013 года. Инвестиция Газпромбанка в Dostavka.ru проходила весной 2013 года, следует из базы «СПАРК-Интерфакс». Компания с Британских Виргинских островов Ziramet Holdings Ltd, владевшая 99,9% ООО «Интернет гипермаркет», сократила долю до 78,9%, а новым соучредителем компании с долей 21,1% стала кипрская «дочка» Газпромбанка.

Гендиректор Dostavka.ru Илья Тимченко подтвердил “Ъ”, что структура Газпромбанка инвестировала в интернет-магазин. Исходя из заявленной банком суммы сделки, весь «Интернет гипермаркет» был оценен в 1,066 млрд руб. ($33,4 млн по среднему курсу за весь прошлый год). Господин Тимченко утверждает, что после сделки капитализация Dostavka.ru достигла $40 млн, или 1,4–1,5 млрд руб. по текущему курсу.

В начале 2014 года у ООО «Интернет гипермаркет» сменился владелец контрольного пакета: Ziramet Holdings Ltd продала свои 78,9% ООО «Арктика». Эта структура вместе с Газпромбанком является соучредителем нескольких компаний в области медиа и высоких технологий.

Так, «Арктика» контролирует ООО «Апрель», которое владеет входящими в WebMediaGroup сайтами inout.ru, photosight.ru, а также через ОАО «Веб ТВ» 26% видеосервиса Zoomby.ru. Кроме того, «Апрелю» принадлежит 32,5% ООО «Центр речевых технологий». Один из партнеров Газпромбанка предполагает, что «Арктика» контролируется самим банком. В пресс-службе Газпромбанка связь с «Арктикой» не комментируют.

Ziramet Holdings Ltd приобретала Dostavka.ru в кризисном 2009 году в интересах сооснователя WebMediaGroup Сергея Калугина. Бизнесмен рассказывал тогда “Ъ”, что инвестировал более $10 млн в покупку нескольких сайтов. Впоследствии один из проектов WebMediaGroup — Zoomby.ru — привлек $20 млн от Газпромбанка и венчурного фонда «Лидер-инновации».

В марте 2013 года Сергей Калугин был назначен на пост президента «Ростелекома», а в ноябре объявил о выходе из числа акционеров WebMediaGroup, чтобы «избежать конфликта интересов». О закрытии сделки было объявлено в феврале, по ее итогам Газпромбанк получил контроль над активами WebMediaGroup. Второй акционер WebMediaGroup — УК «Лидер» сохранила по итогам сделки миноритарный пакет. Сергей Калугин также продал долю в ООО «Интернет гипермаркет», считает менеджер, близкий к участникам сделки. Президент «Ростелекома» через пресс-службу отказался от комментариев.

Dostavka.ru является одним из старейших интернет-магазинов рунета: компания основана, как и Ozon.ru, в 1998 году. «Насколько я знаю, акционеры Dostavka.ru долго не могли выработать общую стратегию развития компании и не раз меняли менеджмент,— рассказывает сооснователь Wikimart Камиль Курмакаев.— Но все равно темпы роста бизнеса были несущественными». В минувшем году оборот Dostavka.ru вырос на 27% и составил около 1,5 млрд руб., говорит Илья Тимченко. Средний чек, по его словам, составляет 10,5 тыс. руб.

По мнению господина Курмакаева, Dostavka.ru получила высокую оценку Газпромбанка, ведь аналогичные интернет-магазины приобретаются по мультипликатору 0,2–0,4 оборота. «Оценка в один оборот для e-commerce компании, у которой низкомаржинальный сегмент электроники занимает львиную долю доходов,— это очень хороший результат»,— соглашается сооснователь и управляющий партнер венчурного фонда InVenture Partners Антон Иншутин.

Владислав Новый, Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

31.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.07.2019 - 23:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация