Новости

Газпромбанк занялся шопингом

Газпромбанк занялся шопингом

Банк купил 21,1% Dostavka.ru

Газпромбанк стал совладельцем одного из старейших в рунете интернет-магазинов Dostavka.ru, входящего в WebMediaGroup. Одним из продавцов интернет-площадки, оцениваемой сейчас в $40 млн, мог выступить президент «Ростелекома» Сергей Калугин. Пять лет назад он потратил на скупку сайтов WebMediaGroup примерно $10 млн.

Газпромбанк купил за 225 млн руб. 21,1% ООО «Интернет гипермаркет», управляющего интернет-магазином Dostavka.ru. Об этом говорится в отчетности банка по итогам 2013 года. Инвестиция Газпромбанка в Dostavka.ru проходила весной 2013 года, следует из базы «СПАРК-Интерфакс». Компания с Британских Виргинских островов Ziramet Holdings Ltd, владевшая 99,9% ООО «Интернет гипермаркет», сократила долю до 78,9%, а новым соучредителем компании с долей 21,1% стала кипрская «дочка» Газпромбанка.

Гендиректор Dostavka.ru Илья Тимченко подтвердил “Ъ”, что структура Газпромбанка инвестировала в интернет-магазин. Исходя из заявленной банком суммы сделки, весь «Интернет гипермаркет» был оценен в 1,066 млрд руб. ($33,4 млн по среднему курсу за весь прошлый год). Господин Тимченко утверждает, что после сделки капитализация Dostavka.ru достигла $40 млн, или 1,4–1,5 млрд руб. по текущему курсу.

В начале 2014 года у ООО «Интернет гипермаркет» сменился владелец контрольного пакета: Ziramet Holdings Ltd продала свои 78,9% ООО «Арктика». Эта структура вместе с Газпромбанком является соучредителем нескольких компаний в области медиа и высоких технологий.

Так, «Арктика» контролирует ООО «Апрель», которое владеет входящими в WebMediaGroup сайтами inout.ru, photosight.ru, а также через ОАО «Веб ТВ» 26% видеосервиса Zoomby.ru. Кроме того, «Апрелю» принадлежит 32,5% ООО «Центр речевых технологий». Один из партнеров Газпромбанка предполагает, что «Арктика» контролируется самим банком. В пресс-службе Газпромбанка связь с «Арктикой» не комментируют.

Ziramet Holdings Ltd приобретала Dostavka.ru в кризисном 2009 году в интересах сооснователя WebMediaGroup Сергея Калугина. Бизнесмен рассказывал тогда “Ъ”, что инвестировал более $10 млн в покупку нескольких сайтов. Впоследствии один из проектов WebMediaGroup — Zoomby.ru — привлек $20 млн от Газпромбанка и венчурного фонда «Лидер-инновации».

В марте 2013 года Сергей Калугин был назначен на пост президента «Ростелекома», а в ноябре объявил о выходе из числа акционеров WebMediaGroup, чтобы «избежать конфликта интересов». О закрытии сделки было объявлено в феврале, по ее итогам Газпромбанк получил контроль над активами WebMediaGroup. Второй акционер WebMediaGroup — УК «Лидер» сохранила по итогам сделки миноритарный пакет. Сергей Калугин также продал долю в ООО «Интернет гипермаркет», считает менеджер, близкий к участникам сделки. Президент «Ростелекома» через пресс-службу отказался от комментариев.

Dostavka.ru является одним из старейших интернет-магазинов рунета: компания основана, как и Ozon.ru, в 1998 году. «Насколько я знаю, акционеры Dostavka.ru долго не могли выработать общую стратегию развития компании и не раз меняли менеджмент,— рассказывает сооснователь Wikimart Камиль Курмакаев.— Но все равно темпы роста бизнеса были несущественными». В минувшем году оборот Dostavka.ru вырос на 27% и составил около 1,5 млрд руб., говорит Илья Тимченко. Средний чек, по его словам, составляет 10,5 тыс. руб.

По мнению господина Курмакаева, Dostavka.ru получила высокую оценку Газпромбанка, ведь аналогичные интернет-магазины приобретаются по мультипликатору 0,2–0,4 оборота. «Оценка в один оборот для e-commerce компании, у которой низкомаржинальный сегмент электроники занимает львиную долю доходов,— это очень хороший результат»,— соглашается сооснователь и управляющий партнер венчурного фонда InVenture Partners Антон Иншутин.

Владислав Новый, Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

31.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.01.2020 - 12:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация