Анализ рынков

"Яндекс" обошел всех в России по рекламным доходам

"Яндекс" обошел всех в России по рекламным доходам

«Яндекс» обыграл на рекламном рынке крупнейшие медиахолдинги. В дальнейшем его лидерство будет только укрепляться.

В конце прошлой недели Газпромбанк раскрыл прошлогодние рекламные доходы дочерней «Газпром-медиа» – несколько лет она оставалась крупнейшим в стране продавцом рекламы. Но в прошлом году ее обошел «Яндекс»: доходы «Газпром-медиа» от продажи рекламы составили 57,3 млрд руб., а за продвижение на ресурсах «Яндекса» рекламодатели выложили 58,2 млрд руб. Получается, интернет-компания теперь зарабатывает на рекламе больше всех в России.

В последние годы доходы интернет-компаний быстро росли вслед за увеличением проникновения интернета в России: рекламодатели тратят все больше и больше на покупку контактов с онлайн-аудиторией. В кризис интернет оставался единственным медиа в стране, доходы которого росли. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2015 г. российский рынок рекламы в целом уменьшился на 10% до 307,5 млрд руб., а рынок интернет-рекламы вырос на 15% до 97 млрд руб. Совокупные доходы «Яндекса» от рекламы прибавили в прошлом году 16%, в том числе от контекстных объявлений – 17% (контекстная реклама, соответствующая теме поискового запроса, приносит компании 92% выручки).

«Газпром-медиа», как и большинство других медиахолдингов в России (ВГТРК, CTC Media, «Первый канал», «Национальная медиа группа»), зарабатывает прежде всего на телерекламе. Телевидение – главное российское медиа и по аудитории, и по совокупным доходам. Но и количество телезрителей, и время просмотра ТВ вот уже несколько лет почти не растут, а бюджеты на телерекламу увеличивались в основном за счет инфляции и роста цен на размещение в эфире. В кризис эти бюджеты стали сокращаться: в 2015 г. рынок ТВ-рекламы уменьшился на 14% до 136,7 млрд руб. Доходы «Газпром-медиа» от рекламы в 2015 г. выросли прежде всего за счет бывших каналов холдинга «Профмедиа» («Пятницы» и «ТВ 3»).

«Яндекс» обошел всех в России по рекламным доходам.

«Газпром-медиа» и «Яндекс» не конкурируют за рекламные бюджеты, настаивает представитель «Газпром-медиа»: «Контекстные объявления в интернете и ролики в телеэфире решают разные задачи рекламодателей. Мы скорее дополняем возможности друг друга». Контекстную рекламу, по мнению представителя «Газпром-медиа», чаще заказывают рекламодатели, которым размещение на ТВ не по карману: «Привлекая рекламодателей доступным размещением, «Яндекс» позволяет развиваться рекламному рынку в целом».

Выручка «Яндекса», по словам его представителя, стабильно растет. Во-первых, благодаря тому, что компания постоянно развивает рекламные технологии и привлекает новых рекламодателей: в одном только IV квартале 2015 г. их стало на четверть больше – 394 000. Во-вторых, реклама в интернете, как и в кризисные 2008–2009 годы, оказалась более устойчивой к экономическим неурядицам, чем рынок в целом. Вопросы о конкуренции с телехолдингами и лидерстве на рынке рекламы представитель «Яндекса» оставил без ответов.

Два года назад «Яндекс» уже обошел по выручке главный телеканал страны – «Первый» – и стал крупнейшим медиа в России (если сравнивать его с отдельными телеканалами или интернет-площадками, а не с компаниями или холдингами, их объединяющими). Тогда представитель «Яндекса» говорил, что компания работает в другой рекламной нише, нежели телевидение. Впрочем, с тех пор ситуация несколько изменилась. Крупнейшие телевизионные рекламодатели, в том числе производители товаров массового спроса, все чаще используют в рекламных кампаниях контекстные объявления, признавались «Ведомостям» сотрудники нескольких крупных рекламных агентств. Хотя среди заказчиков контекстной рекламы по-прежнему преобладает малый бизнес, но теперь ее размещают и крупные компании, рассказывали они. «Говорить столь однозначно, что телеканалы и «Яндекс» – не конкуренты, больше нельзя, – считает гендиректор рекламной Media Direction Group Андрей Брайович. – Есть товарные категории – например, ритейл или автомобили, – где контекстная реклама и ролики для телеэфира делят один рекламный бюджет».

В ближайшие годы лидерство «Яндекса» на рекламном рынке будет только укрепляться, не сомневаются опрошенные «Ведомостями» эксперты. «Перетекание рекламных бюджетов в интернет – долгосрочный тренд, – уверен аналитик «Уралсиба» Константин Белов. – Люди, особенно молодые, проводят все больше времени в сети, а не перед телевизором». С этим согласен управляющий директор Dentsu Aegis Russia Максим Осипов. Впрочем, у «Яндекса» есть сильный международный конкурент на российском рынке – Google, оговаривается Белов, так что еще вопрос, удастся ли «Яндексу» сохранить долю в поисковых запросах, от которой напрямую зависят его рекламные доходы.

Ксения Болецкая, Анастасия Голицына ("Ведомости")
Advertology.Ru

04.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 21:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация