Анализ рынков

"Яндекс" обошел всех в России по рекламным доходам

"Яндекс" обошел всех в России по рекламным доходам

«Яндекс» обыграл на рекламном рынке крупнейшие медиахолдинги. В дальнейшем его лидерство будет только укрепляться.

В конце прошлой недели Газпромбанк раскрыл прошлогодние рекламные доходы дочерней «Газпром-медиа» – несколько лет она оставалась крупнейшим в стране продавцом рекламы. Но в прошлом году ее обошел «Яндекс»: доходы «Газпром-медиа» от продажи рекламы составили 57,3 млрд руб., а за продвижение на ресурсах «Яндекса» рекламодатели выложили 58,2 млрд руб. Получается, интернет-компания теперь зарабатывает на рекламе больше всех в России.

В последние годы доходы интернет-компаний быстро росли вслед за увеличением проникновения интернета в России: рекламодатели тратят все больше и больше на покупку контактов с онлайн-аудиторией. В кризис интернет оставался единственным медиа в стране, доходы которого росли. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2015 г. российский рынок рекламы в целом уменьшился на 10% до 307,5 млрд руб., а рынок интернет-рекламы вырос на 15% до 97 млрд руб. Совокупные доходы «Яндекса» от рекламы прибавили в прошлом году 16%, в том числе от контекстных объявлений – 17% (контекстная реклама, соответствующая теме поискового запроса, приносит компании 92% выручки).

«Газпром-медиа», как и большинство других медиахолдингов в России (ВГТРК, CTC Media, «Первый канал», «Национальная медиа группа»), зарабатывает прежде всего на телерекламе. Телевидение – главное российское медиа и по аудитории, и по совокупным доходам. Но и количество телезрителей, и время просмотра ТВ вот уже несколько лет почти не растут, а бюджеты на телерекламу увеличивались в основном за счет инфляции и роста цен на размещение в эфире. В кризис эти бюджеты стали сокращаться: в 2015 г. рынок ТВ-рекламы уменьшился на 14% до 136,7 млрд руб. Доходы «Газпром-медиа» от рекламы в 2015 г. выросли прежде всего за счет бывших каналов холдинга «Профмедиа» («Пятницы» и «ТВ 3»).

«Яндекс» обошел всех в России по рекламным доходам.

«Газпром-медиа» и «Яндекс» не конкурируют за рекламные бюджеты, настаивает представитель «Газпром-медиа»: «Контекстные объявления в интернете и ролики в телеэфире решают разные задачи рекламодателей. Мы скорее дополняем возможности друг друга». Контекстную рекламу, по мнению представителя «Газпром-медиа», чаще заказывают рекламодатели, которым размещение на ТВ не по карману: «Привлекая рекламодателей доступным размещением, «Яндекс» позволяет развиваться рекламному рынку в целом».

Выручка «Яндекса», по словам его представителя, стабильно растет. Во-первых, благодаря тому, что компания постоянно развивает рекламные технологии и привлекает новых рекламодателей: в одном только IV квартале 2015 г. их стало на четверть больше – 394 000. Во-вторых, реклама в интернете, как и в кризисные 2008–2009 годы, оказалась более устойчивой к экономическим неурядицам, чем рынок в целом. Вопросы о конкуренции с телехолдингами и лидерстве на рынке рекламы представитель «Яндекса» оставил без ответов.

Два года назад «Яндекс» уже обошел по выручке главный телеканал страны – «Первый» – и стал крупнейшим медиа в России (если сравнивать его с отдельными телеканалами или интернет-площадками, а не с компаниями или холдингами, их объединяющими). Тогда представитель «Яндекса» говорил, что компания работает в другой рекламной нише, нежели телевидение. Впрочем, с тех пор ситуация несколько изменилась. Крупнейшие телевизионные рекламодатели, в том числе производители товаров массового спроса, все чаще используют в рекламных кампаниях контекстные объявления, признавались «Ведомостям» сотрудники нескольких крупных рекламных агентств. Хотя среди заказчиков контекстной рекламы по-прежнему преобладает малый бизнес, но теперь ее размещают и крупные компании, рассказывали они. «Говорить столь однозначно, что телеканалы и «Яндекс» – не конкуренты, больше нельзя, – считает гендиректор рекламной Media Direction Group Андрей Брайович. – Есть товарные категории – например, ритейл или автомобили, – где контекстная реклама и ролики для телеэфира делят один рекламный бюджет».

В ближайшие годы лидерство «Яндекса» на рекламном рынке будет только укрепляться, не сомневаются опрошенные «Ведомостями» эксперты. «Перетекание рекламных бюджетов в интернет – долгосрочный тренд, – уверен аналитик «Уралсиба» Константин Белов. – Люди, особенно молодые, проводят все больше времени в сети, а не перед телевизором». С этим согласен управляющий директор Dentsu Aegis Russia Максим Осипов. Впрочем, у «Яндекса» есть сильный международный конкурент на российском рынке – Google, оговаривается Белов, так что еще вопрос, удастся ли «Яндексу» сохранить долю в поисковых запросах, от которой напрямую зависят его рекламные доходы.

Ксения Болецкая, Анастасия Голицына ("Ведомости")
Advertology.Ru

04.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

10.07.2020 - 19:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация