Статьи

Номер с переползанием

Номер с переползанием

Формально возможность менять оператора, сохраняя номер, у российских абонентов появилась еще в декабре, но в первый месяц операторы удовлетворяли одну заявку из ста. К концу февраля услугой воспользовались уже 50 тыс. человек, а к концу марта — 100 тыс. Но активных SIM-карт в России более 240 млн. Все только начинается.

Пока операторы обязаны только принимать заявления о переходе, а срок фактического начала обслуживания могут устанавливать любой. Все изменится 15 апреля, когда начнут действовать штрафные санкции. Согласно закону, регулирующему процедуру MNP (Mobile Number Portability), в случае нарушения сроков (8 дней для частных, 29 дней для корпоративных клиентов) оператор, не отпускающий абонента к одному из конкурентов, будет обязан обеспечить его «безвозмездным пользованием подвижной радиотелефонной связью в соответствии с условиями ранее заключенного договора». То есть не отпустил «мобильного раба» — обслуживай его бесплатно.

Главный недостаток процедуры освобождения от рабства: это нельзя сделать в режиме удаленного доступа, на сайтах операторов. Если у вас нет копии договора с оператором, которого вы решили покинуть, за ней придется идти в офис. Как показывает опыт первых перебежчиков, любая опечатка может стать причиной отказа. Следующий пункт маршрута — офис оператора, с которым вы хотите заключить новый договор. Вам предложат купить новую SIM-карту за 200 руб. и, если переход состоится, со счета спишут 100 руб. Спустя некоторое время после заключения договора придет SMS с подтверждением, что проверка заявления прошла успешно. Это еще не все. Нужно дождаться другого сообщения — с датой, когда произойдет переход, или отказом, который возможен и на этой стадии. Причиной отказа может стать не только ошибка в заявлении, но и, например, то, что один оператор пришлет другому нечитаемую копию этого документа. Даже если ошибку допустили не вы, скорее всего, придется начинать процесс сначала.

А вот как это должно работать. В США, где услуга MNP доступна с 2003 года, переносят номера не только мобильных, но и стационарных и даже VoIP-телефонов. Это важно, потому что в повседневной жизни американцев многое, например банковские услуги, медицина и т. д., связано с городским номером, который составляет такое же важное средство идентификации, как адрес. В России между тем даже прямые мобильные номера (а они, наверно, особенно дороги владельцам) переносить нельзя — только федеральные десятизначные. Срок переноса, установленный американским Федеральным агентством связи,— один рабочий день. Предварительно разрывать договор с прежним оператором не требуется. Единственная проблема — операторы взимают высокие штрафы за досрочное расторжение контрактов (их обычно заключают на два года). Однако, например, американская T-Mobile сейчас проводит акцию: покупаете смартфон с контрактом — компания выплачивает вашему прежнему оператору штраф за досрочное расторжение контракта (до $350) и выкупает прежнее устройство (не дороже чем за $300). Все это можно сделать на сайте за пять минут.

В середине января, когда число переходов составляло всего 5,5 тыс., СМИ со ссылкой на Центральный НИИ связи (ЦНИИС) рассказали, что больше всего абонентов получили «МегаФон» (1 тыс.) и МТС (800), на третьем месте «Билайн» (500), на четвертом Tele2 (150). Новые данные с тех пор не появлялись. Из текста положения о функционировании базы данных перенесенных абонентских номеров, которое оформлено соответствующим постановлением правительства, неясно, обязан ли ЦНИИС публиковать детализированную статистику. Пресс-служба института сначала согласилась представить «Деньгам» информацию, потом отказалась, после консультаций с Россвязью опять согласилась, потом вновь отказалась. Россвязь и Минкомсвязь, у которых есть доступ к цифрам, ими также не делятся. «Бессмысленный футбол: никто не хочет нормально вести дела,— объяснили “Деньгам” в Россвязи.— Напишите, что Минкомсвязь и ЦНИИС бездарно не дают вам законную информацию».

Операторы тоже ничего не рассказывают, объясняя, что пока данные не позволяют составить объективную картину. Представители «МегаФона», правда, говорят о «большом притоке B2B-клиентов и B2G-клиентов», но без конкретики и цифр. «На массовом рынке мы видим относительный баланс в количестве портаций от нас и к нам. На корпоративном рынке количество портаций к нам выше, чем от нас»,— сказали в «Вымпелкоме». Пресс-служба МТС выступает еще более туманно: «Спрос на услугу находится в пределах ожиданий. Число абонентов, пожелавших сменить оператора, очень незначительное».

Интересно, что первая же попытка корпоративного клиента воспользоваться отменой мобильного рабства не удалась. Осенью Совет федерации объявил тендер среди сотовых операторов «большой тройки» со стартовой ценой 29 млн руб. Принципиальным условием было сохранение эмтээсовских номеров. Самую низкую цену — 22 млн руб.— предложил «МегаФон». Почему на самом деле переход не состоялся, участники конфликта не рассказывают. «МегаФон» обвинял конкурентов в недобросовестной конкуренции, а те утверждали, что «МегаФон» плохо подготовился к MNP. Интересен финал. Сенаторы продолжают пользоваться услугами МТС, однако компании пришлось сбросить цену до 22 млн, предложенных «МегаФоном». Сергей Сумбаев, заместитель начальника пресс-службы Совета федерации, утверждает, что его лично и других сотрудников качество услуг устраивает, и кто их оказывает — все равно.

Бегущий абонент

«Что заставляет менять оператора? Два ключевых фактора — цена и наличие небольших компаний, пытающихся получить аудиторию,— говорит Саймон Риис, директор по маркетингу и работе с клиентами компании Idiro Technologies.— В небогатых странах, где расходы на связь составляют значительную часть бюджета, переходы случаются чаще. Интересный пример — Ирландия. При 5,5 млн активных SIM-карт каждый квартал происходит более 100 тыс. переходов от одного оператора к другому». Idiro помогает операторам разобраться, почему абоненты хотят их покинуть, анализируя данные о звонках, переписке и другом трафике. Представители российских компаний считают, что пока рано говорить о каком-либо анализе — слишком мало переходов.

В прошлом году каждый второй проданный в России телефон был смартфоном, качество и стоимость мобильного интернета уже стали основными факторами при выборе тарифа или смене оператора. В сети Tele2, в которой мобильного интернета фактически нет, согласно данным компании, доля смартфонов составляет лишь 24%. В течение года завершится создание компании «Т2 Рус Холдинг», совместного предприятия «Ростелекома» и Tele2 Russia, которое получит мобильные активы «Ростелекома», в том числе федеральные лицензии LTE и компанию «Скай Линк». Пока этого не произошло, лучших, то есть самых дорогих, абонентов будут делить операторы «большой тройки».

По оценке проекта 3GSpeed, в Москве самый быстрый интернет третьего поколения предлагает «МегаФон» — 14,8 Мбит/с. У МТС — 14, у «Билайн» — 11,7 Мбит/с. Средняя скорость выше у МТС — 4,7 Мбит/с. У «МегаФона» — 4,4, у «Билайн» — 2,9 Мбит/с. Средняя скорость интернета LTE, согласно летнему исследованию издания Telecom Daily, у «МегаФона» и МТС — 18,6 и 18,1 Мбит/с. У «Билайн» интернет четвертого поколения полноценно (то есть на 80% территории города и для большого набора устройств) заработал только в конце прошлого года, представители компании говорят о средней скорости в пределах 20 Мбит/с. Зоны покрытия отличаются: у «МегаФона» и МТС LTE есть по всему городу и много где в области (вблизи крупных населенных пунктов), у «Билайн» — пока только в Москве (охвачено 80% территории).

Цены у трех ведущих операторов более или менее совпадают, но есть нюансы. Самый дешевый тариф «МегаФона», который подходит для смартфонов,— «Все включено S»: за 390 руб. в месяц — 400 минут внутри сети в месяц (звонки на другие московские номера — 1,6 руб. за минуту), 1 Гб интернет-трафика и 100 SMS. Аналогичный тариф у «Билайн» — «Все за 300»: за 300 руб. в месяц — 200 минут внутри сети в день (звонки абонентам других операторов — 2 руб. за минуту) и 1 Гб трафика. Бесплатных SMS нет, каждое стоит 2 руб. Получается примерно то же самое. Пожалуй, лучшее предложение — у МТС. Тариф Smarts стоит 400 руб. в месяц, включает 400 минут разговора в месяц с абонентами любых операторов в Московском регионе и 1,5 Гб (бесплатных SMS, как и у «Билайн», нет, но стоят они всего 0,5 руб.).

Теперь самые дорогие предложения. У «Билайн» это «Все за 2700»: за 2,7 тыс. руб. в месяц предлагается 2,4 тыс. минут исходящих вызовов (местных и междугородных), 15 Гб трафика и 300 сообщений. У МТС за 2,9 тыс. руб. есть тариф Ultra. Включено 5 тыс. минут голосового трафика (местного и междугородного), 5 тыс. сообщений и 15 Гб интернет-трафика. «МегаФон» почти то же самое предлагает за 2,5 тыс. руб. Отличие только в том, что 5 тыс. минут голосового трафика расходуется и на исходящие, и на входящие вызовы.

В общем, есть о чем подумать до 15 апреля.

Олег Хохлов, "Деньги"
Advertology.Ru

28.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 09:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация