Статьи

"Большую тройку" подозревают

"Большую тройку" подозревают

Реклама новых предложений безлимитного мобильного интернета от операторов «большой тройки» – МТС, «Билайн» и «МегаФон» – вводит потребителей в заблуждение. К такому заключению пришла организация «Общественная потребительская инициатива». По ее данным, в ТВ-рекламе безлимитного мобильного интернета от «большой тройки» содержится много скрытых ограничений. Осенью ОПИ планирует направить в ФАС комплексную жалобу, связанную с выявленными нарушениями.

ОПИ представила первое обновление рейтинга недобросовестности операторов мобильной связи, в котором учтена недобросовестная реклама безлимитного интернета от МТС («Безлимитище»), «Билайна» («Безлимитный интернет по России на тарифах «ВСЕ») и «МегаФона» («МегаБезлимит»), а также ряд других сюжетов. В общественной организации сообщают, что во всех случаях имеет место введение потребителей в заблуждение или сокрытие существенных условий.

«В новом рейтинге представлены результаты собственных исследований. При этом во всех вошедших в рейтинг сюжетах имеются нарушения, за которые ранее операторы привлекались к ответственности Федеральной антимонопольной службой: мелкий шрифт в течение короткого времени, сокрытие существенных условий, введение потребителей в заблуждение», – рассказал ComNews председатель ОПИ Олег Павлов.

Он добавил, что поскольку штрафы ФАС не останавливают операторов от повторных нарушений, для ОПИ важно своевременно информировать о нарушениях потребителей.

«Тем не менее мы все же намерены не реже нескольких раз в год направлять комплексные жалобы в ФАС и поднимать соответствующие вопросы на экспертных советах ФАС и ее территориальных органов, в которых мы участвуем», – отметил Олег Павлов, добавив, что ближайшая комплексная жалоба запланирована на осень этого года.

В ОПИ считают, что в ТВ-рекламе тарифа МТС «Безлимитище» содержится большое количество скрытых ограничений. «Крупным шрифтом указана плата только за первый месяц и в определенный период подключения. Фактически с пользователя взимается аванс за 30 суток вперед, ограничено использование тарифа в файлообменных сетях и модемах. При этом ключевые оговорки выполнены мелким шрифтом и демонстрируются всего несколько секунд, что заведомо делает невозможным их восприятие», – отмечается в исследовании общественной организации.

По данным ОПИ, предложенный безлимитный интернет по России от «Билайна» фактически не является безлимитным, поскольку установлены ограничения по регионам, по использованию SIM-карты в устройствах, отличных от телефона/смартфона (роутерах, модемах, планшетах), а также по раздаче интернета через смартфон. «В ряде случаев (рекламные конструкции со сменными сюжетами) существенную для потребителей информацию невозможно прочитать», – говорится в исследовании ОПИ.

«МегаФон» также не смог предложить по-настоящему безлимитный интернет и скрыл от пользователей часть существенной информации. В рекламе оператор мелким шрифтом предупреждает, что есть ограничения по территориям и устройствам. Об этом можно узнать, если для потребителя в порядке вещей смотреть телевизор с расстояния 30 см и во время рекламы читать исключительно мелкий шрифт. При этом у опции есть и прямо скрытое от зрителей условие – ограничено использование торрент-ресурсов», – сообщили в ОПИ.

«МТС является добросовестным поставщиком телеком-услуг, что подтверждается победой в профильной номинации премии "Права потребителей и качество обслуживания", которая проходит при участии Роспотребнадзора», – сообщил ComNews представитель МТС Алексей Меркутов.

«Мы действительно видим нарушения в рекламе сотовых операторов и сильно этим озабочены. Происходит это во многом из-за высокой конкуренции на рынке, когда каждый из игроков вынужден отвечать на заявление конкурентов», – сообщила ComNews руководитель пресс-службы «МегаФона» Юлия Дорохина. – Мы приветствуем диалог с любыми организациями, а в особенности с другими операторами, чтобы договориться о четких правилах, которые сделают нашу рекламу абсолютно понятной».

«Мы не комментируем сомнительные рейтинги», – сообщил ComNews представитель «ВымпелКома».

Исследование о недобросовестности операторов мобильной связи ОПИ ранее проводила в отношении МТС, «МегаФона», «Билайна», Tele2 и Yota. Как сообщил тогда ComNews председатель ОПИ Олег Павлов, рейтинг был составлен на основании материалов о нарушениях, которые опубликованы ФАС и ее территориальными органами. При составлении рейтинга по этим операторам не учитывались нарушения законодательства о защите конкуренции, не затрагивающие права потребителей. Также не учитывались случаи направления абонентам SMS-сообщений без получения предварительного согласия. В дальнейшем, как сообщал он, ОПИ планирует включать в рейтинг нарушения, не попавшие в поле зрения ФАС, и по мере накопления критической массы направлять комплексные жалобы в антимонопольную службу.

В итоге, по данным ОПИ, в период 2011-2016 годов больше всех нарушений, которые связаны с введением потребителей в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах в рекламных кампаниях, было выявлено у МТС (девять нарушений). Речь идет о таких рекламных кампаниях, как «Лучшие цены на смартфоны», «Мы отменили роуминг!», тарифной опции «МТС Планшет Mini», «4G в любой точке страны». Также были выявлены нарушения в рекламе МТС смартфона Nokia Lumia 635 LTE, тарифов «МТС Планшет», «Smart», «Супер МТС» за 2014 год, «Супер МТС» за 2016 год.

Следом идет «ВымпелКом» с семью нарушениями в рекламных кампаниях «Прощай, роуминг», «Бесплатный интернет 4G», тарифов «Планета ноль», «Мир Билайн», «Все за 300» и смартфона «Билайн Смарт 2», а также в рекламе безлимитного интернета.

На третьем месте по нарушениям в рекламных кампаниях расположился «МегаФон» (шесть нарушений). Речь идет о таких рекламных кампаниях, как тариф «Переходи на ноль» за 2015 и 2016 годы, «Все включено – S», «Вокруг Света», а также в рекламе смартфона «MegaFon Login+» и планшета «МегаФон Логин».

У Yota и Tele2 нарушений за этот период выявлено не было. Tele2, как пояснила пресс-секретарь компании Ольга Галушина в разговоре с корреспондентом ComNews, никогда не использует мелкий шрифт, который может существенно поменять стоимость или объем услуги основного рекламного предложения. «Наши предложения всегда были простыми, честными и понятными для абонентов», – заключила Ольга Галушина.

«Создавая мобильного оператора Yota, мы стремились к тому, чтобы управление услугами и контроль над расходами были максимально простыми и прозрачными. Мы не навязываем клиентам то, что им не нужно», – отметила представитель Yota Анастасия Васильченко в беседе с ComNews.

Виктор Савицкий, Андрей Федосеев (ComNews)
Advertology.Ru

30.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.09.2019 - 17:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация