Статьи

"Большую тройку" подозревают

"Большую тройку" подозревают

Реклама новых предложений безлимитного мобильного интернета от операторов «большой тройки» – МТС, «Билайн» и «МегаФон» – вводит потребителей в заблуждение. К такому заключению пришла организация «Общественная потребительская инициатива». По ее данным, в ТВ-рекламе безлимитного мобильного интернета от «большой тройки» содержится много скрытых ограничений. Осенью ОПИ планирует направить в ФАС комплексную жалобу, связанную с выявленными нарушениями.

ОПИ представила первое обновление рейтинга недобросовестности операторов мобильной связи, в котором учтена недобросовестная реклама безлимитного интернета от МТС («Безлимитище»), «Билайна» («Безлимитный интернет по России на тарифах «ВСЕ») и «МегаФона» («МегаБезлимит»), а также ряд других сюжетов. В общественной организации сообщают, что во всех случаях имеет место введение потребителей в заблуждение или сокрытие существенных условий.

«В новом рейтинге представлены результаты собственных исследований. При этом во всех вошедших в рейтинг сюжетах имеются нарушения, за которые ранее операторы привлекались к ответственности Федеральной антимонопольной службой: мелкий шрифт в течение короткого времени, сокрытие существенных условий, введение потребителей в заблуждение», – рассказал ComNews председатель ОПИ Олег Павлов.

Он добавил, что поскольку штрафы ФАС не останавливают операторов от повторных нарушений, для ОПИ важно своевременно информировать о нарушениях потребителей.

«Тем не менее мы все же намерены не реже нескольких раз в год направлять комплексные жалобы в ФАС и поднимать соответствующие вопросы на экспертных советах ФАС и ее территориальных органов, в которых мы участвуем», – отметил Олег Павлов, добавив, что ближайшая комплексная жалоба запланирована на осень этого года.

В ОПИ считают, что в ТВ-рекламе тарифа МТС «Безлимитище» содержится большое количество скрытых ограничений. «Крупным шрифтом указана плата только за первый месяц и в определенный период подключения. Фактически с пользователя взимается аванс за 30 суток вперед, ограничено использование тарифа в файлообменных сетях и модемах. При этом ключевые оговорки выполнены мелким шрифтом и демонстрируются всего несколько секунд, что заведомо делает невозможным их восприятие», – отмечается в исследовании общественной организации.

По данным ОПИ, предложенный безлимитный интернет по России от «Билайна» фактически не является безлимитным, поскольку установлены ограничения по регионам, по использованию SIM-карты в устройствах, отличных от телефона/смартфона (роутерах, модемах, планшетах), а также по раздаче интернета через смартфон. «В ряде случаев (рекламные конструкции со сменными сюжетами) существенную для потребителей информацию невозможно прочитать», – говорится в исследовании ОПИ.

«МегаФон» также не смог предложить по-настоящему безлимитный интернет и скрыл от пользователей часть существенной информации. В рекламе оператор мелким шрифтом предупреждает, что есть ограничения по территориям и устройствам. Об этом можно узнать, если для потребителя в порядке вещей смотреть телевизор с расстояния 30 см и во время рекламы читать исключительно мелкий шрифт. При этом у опции есть и прямо скрытое от зрителей условие – ограничено использование торрент-ресурсов», – сообщили в ОПИ.

«МТС является добросовестным поставщиком телеком-услуг, что подтверждается победой в профильной номинации премии "Права потребителей и качество обслуживания", которая проходит при участии Роспотребнадзора», – сообщил ComNews представитель МТС Алексей Меркутов.

«Мы действительно видим нарушения в рекламе сотовых операторов и сильно этим озабочены. Происходит это во многом из-за высокой конкуренции на рынке, когда каждый из игроков вынужден отвечать на заявление конкурентов», – сообщила ComNews руководитель пресс-службы «МегаФона» Юлия Дорохина. – Мы приветствуем диалог с любыми организациями, а в особенности с другими операторами, чтобы договориться о четких правилах, которые сделают нашу рекламу абсолютно понятной».

«Мы не комментируем сомнительные рейтинги», – сообщил ComNews представитель «ВымпелКома».

Исследование о недобросовестности операторов мобильной связи ОПИ ранее проводила в отношении МТС, «МегаФона», «Билайна», Tele2 и Yota. Как сообщил тогда ComNews председатель ОПИ Олег Павлов, рейтинг был составлен на основании материалов о нарушениях, которые опубликованы ФАС и ее территориальными органами. При составлении рейтинга по этим операторам не учитывались нарушения законодательства о защите конкуренции, не затрагивающие права потребителей. Также не учитывались случаи направления абонентам SMS-сообщений без получения предварительного согласия. В дальнейшем, как сообщал он, ОПИ планирует включать в рейтинг нарушения, не попавшие в поле зрения ФАС, и по мере накопления критической массы направлять комплексные жалобы в антимонопольную службу.

В итоге, по данным ОПИ, в период 2011-2016 годов больше всех нарушений, которые связаны с введением потребителей в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах в рекламных кампаниях, было выявлено у МТС (девять нарушений). Речь идет о таких рекламных кампаниях, как «Лучшие цены на смартфоны», «Мы отменили роуминг!», тарифной опции «МТС Планшет Mini», «4G в любой точке страны». Также были выявлены нарушения в рекламе МТС смартфона Nokia Lumia 635 LTE, тарифов «МТС Планшет», «Smart», «Супер МТС» за 2014 год, «Супер МТС» за 2016 год.

Следом идет «ВымпелКом» с семью нарушениями в рекламных кампаниях «Прощай, роуминг», «Бесплатный интернет 4G», тарифов «Планета ноль», «Мир Билайн», «Все за 300» и смартфона «Билайн Смарт 2», а также в рекламе безлимитного интернета.

На третьем месте по нарушениям в рекламных кампаниях расположился «МегаФон» (шесть нарушений). Речь идет о таких рекламных кампаниях, как тариф «Переходи на ноль» за 2015 и 2016 годы, «Все включено – S», «Вокруг Света», а также в рекламе смартфона «MegaFon Login+» и планшета «МегаФон Логин».

У Yota и Tele2 нарушений за этот период выявлено не было. Tele2, как пояснила пресс-секретарь компании Ольга Галушина в разговоре с корреспондентом ComNews, никогда не использует мелкий шрифт, который может существенно поменять стоимость или объем услуги основного рекламного предложения. «Наши предложения всегда были простыми, честными и понятными для абонентов», – заключила Ольга Галушина.

«Создавая мобильного оператора Yota, мы стремились к тому, чтобы управление услугами и контроль над расходами были максимально простыми и прозрачными. Мы не навязываем клиентам то, что им не нужно», – отметила представитель Yota Анастасия Васильченко в беседе с ComNews.

Виктор Савицкий, Андрей Федосеев (ComNews)
Advertology.Ru

30.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.08.2020 - 12:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация