Статьи

"Большую тройку" подозревают

"Большую тройку" подозревают

Реклама новых предложений безлимитного мобильного интернета от операторов «большой тройки» – МТС, «Билайн» и «МегаФон» – вводит потребителей в заблуждение. К такому заключению пришла организация «Общественная потребительская инициатива». По ее данным, в ТВ-рекламе безлимитного мобильного интернета от «большой тройки» содержится много скрытых ограничений. Осенью ОПИ планирует направить в ФАС комплексную жалобу, связанную с выявленными нарушениями.

ОПИ представила первое обновление рейтинга недобросовестности операторов мобильной связи, в котором учтена недобросовестная реклама безлимитного интернета от МТС («Безлимитище»), «Билайна» («Безлимитный интернет по России на тарифах «ВСЕ») и «МегаФона» («МегаБезлимит»), а также ряд других сюжетов. В общественной организации сообщают, что во всех случаях имеет место введение потребителей в заблуждение или сокрытие существенных условий.

«В новом рейтинге представлены результаты собственных исследований. При этом во всех вошедших в рейтинг сюжетах имеются нарушения, за которые ранее операторы привлекались к ответственности Федеральной антимонопольной службой: мелкий шрифт в течение короткого времени, сокрытие существенных условий, введение потребителей в заблуждение», – рассказал ComNews председатель ОПИ Олег Павлов.

Он добавил, что поскольку штрафы ФАС не останавливают операторов от повторных нарушений, для ОПИ важно своевременно информировать о нарушениях потребителей.

«Тем не менее мы все же намерены не реже нескольких раз в год направлять комплексные жалобы в ФАС и поднимать соответствующие вопросы на экспертных советах ФАС и ее территориальных органов, в которых мы участвуем», – отметил Олег Павлов, добавив, что ближайшая комплексная жалоба запланирована на осень этого года.

В ОПИ считают, что в ТВ-рекламе тарифа МТС «Безлимитище» содержится большое количество скрытых ограничений. «Крупным шрифтом указана плата только за первый месяц и в определенный период подключения. Фактически с пользователя взимается аванс за 30 суток вперед, ограничено использование тарифа в файлообменных сетях и модемах. При этом ключевые оговорки выполнены мелким шрифтом и демонстрируются всего несколько секунд, что заведомо делает невозможным их восприятие», – отмечается в исследовании общественной организации.

По данным ОПИ, предложенный безлимитный интернет по России от «Билайна» фактически не является безлимитным, поскольку установлены ограничения по регионам, по использованию SIM-карты в устройствах, отличных от телефона/смартфона (роутерах, модемах, планшетах), а также по раздаче интернета через смартфон. «В ряде случаев (рекламные конструкции со сменными сюжетами) существенную для потребителей информацию невозможно прочитать», – говорится в исследовании ОПИ.

«МегаФон» также не смог предложить по-настоящему безлимитный интернет и скрыл от пользователей часть существенной информации. В рекламе оператор мелким шрифтом предупреждает, что есть ограничения по территориям и устройствам. Об этом можно узнать, если для потребителя в порядке вещей смотреть телевизор с расстояния 30 см и во время рекламы читать исключительно мелкий шрифт. При этом у опции есть и прямо скрытое от зрителей условие – ограничено использование торрент-ресурсов», – сообщили в ОПИ.

«МТС является добросовестным поставщиком телеком-услуг, что подтверждается победой в профильной номинации премии "Права потребителей и качество обслуживания", которая проходит при участии Роспотребнадзора», – сообщил ComNews представитель МТС Алексей Меркутов.

«Мы действительно видим нарушения в рекламе сотовых операторов и сильно этим озабочены. Происходит это во многом из-за высокой конкуренции на рынке, когда каждый из игроков вынужден отвечать на заявление конкурентов», – сообщила ComNews руководитель пресс-службы «МегаФона» Юлия Дорохина. – Мы приветствуем диалог с любыми организациями, а в особенности с другими операторами, чтобы договориться о четких правилах, которые сделают нашу рекламу абсолютно понятной».

«Мы не комментируем сомнительные рейтинги», – сообщил ComNews представитель «ВымпелКома».

Исследование о недобросовестности операторов мобильной связи ОПИ ранее проводила в отношении МТС, «МегаФона», «Билайна», Tele2 и Yota. Как сообщил тогда ComNews председатель ОПИ Олег Павлов, рейтинг был составлен на основании материалов о нарушениях, которые опубликованы ФАС и ее территориальными органами. При составлении рейтинга по этим операторам не учитывались нарушения законодательства о защите конкуренции, не затрагивающие права потребителей. Также не учитывались случаи направления абонентам SMS-сообщений без получения предварительного согласия. В дальнейшем, как сообщал он, ОПИ планирует включать в рейтинг нарушения, не попавшие в поле зрения ФАС, и по мере накопления критической массы направлять комплексные жалобы в антимонопольную службу.

В итоге, по данным ОПИ, в период 2011-2016 годов больше всех нарушений, которые связаны с введением потребителей в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах в рекламных кампаниях, было выявлено у МТС (девять нарушений). Речь идет о таких рекламных кампаниях, как «Лучшие цены на смартфоны», «Мы отменили роуминг!», тарифной опции «МТС Планшет Mini», «4G в любой точке страны». Также были выявлены нарушения в рекламе МТС смартфона Nokia Lumia 635 LTE, тарифов «МТС Планшет», «Smart», «Супер МТС» за 2014 год, «Супер МТС» за 2016 год.

Следом идет «ВымпелКом» с семью нарушениями в рекламных кампаниях «Прощай, роуминг», «Бесплатный интернет 4G», тарифов «Планета ноль», «Мир Билайн», «Все за 300» и смартфона «Билайн Смарт 2», а также в рекламе безлимитного интернета.

На третьем месте по нарушениям в рекламных кампаниях расположился «МегаФон» (шесть нарушений). Речь идет о таких рекламных кампаниях, как тариф «Переходи на ноль» за 2015 и 2016 годы, «Все включено – S», «Вокруг Света», а также в рекламе смартфона «MegaFon Login+» и планшета «МегаФон Логин».

У Yota и Tele2 нарушений за этот период выявлено не было. Tele2, как пояснила пресс-секретарь компании Ольга Галушина в разговоре с корреспондентом ComNews, никогда не использует мелкий шрифт, который может существенно поменять стоимость или объем услуги основного рекламного предложения. «Наши предложения всегда были простыми, честными и понятными для абонентов», – заключила Ольга Галушина.

«Создавая мобильного оператора Yota, мы стремились к тому, чтобы управление услугами и контроль над расходами были максимально простыми и прозрачными. Мы не навязываем клиентам то, что им не нужно», – отметила представитель Yota Анастасия Васильченко в беседе с ComNews.

Виктор Савицкий, Андрей Федосеев (ComNews)
Advertology.Ru

30.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 21:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация