Новости

К 2016 году продажи нелегальных сигарет могут достигнуть 660 млрд шт.

 К 2016 году продажи нелегальных сигарет могут достигнуть 660 млрд шт.

К 2016 году продажи нелегальных сигарет в мире могут достигнуть 660 млрд шт., ожидает Euromonitor

Рынок нелегальных сигарет к 2016 г. достигнет 660 млрд шт. — за пять лет он вырастет на 16% (прогноз не учитывает Китай), пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на данные Euromonitor International. К нелегальным относятся как контрафактные товары по низкой цене, имитирующие известные бренды, так и законно произведенные сигареты, которые были доставлены контрабандным путем и продаются без уплаты налогов. По данным Euromonitor, рынок нелегальных сигарет в 2013 г. составил $34 млрд (в натуральном выражении данные не приводятся).

Некоторые политики и эксперты в сфере здравоохранения утверждают, что табачные компании намеренно перепроизводят сигареты в странах, где акциз значительно ниже, например в Польше, зная, что часть из них будет контрабандно ввезена в страны с более высокой налоговой ставкой, пишет WSJ, не называя конкретных экспертов. Компании, продолжает издание, предположительно извлекают выгоду, получая доход от легальных продаж в странах с низкими налоговыми ставками. Но все производители отрицают, что увеличивали запасы в таких странах и закрывали глаза на контрабанду продукции, продолжает WSJ.

В 2000 г. Евросоюз подал в суд на Philip Morris International по обвинению в контрабанде сигарет, напоминает издание. PMI отрицал свою причастность к контрабанде, и дело было прекращено в 2004 г., после того как компания согласилась выплатить $1,25 млрд в течение 12 лет, чтобы помочь ЕС улучшить отслеживание контрабанды. British American Tobacco, Japan Tobacco Inc. и Imperial Tobacco Group согласились делать подобные платежи в 2000-х гг. добровольно.

Производители, по данным WSJ, усиливают борьбу с нелегальным рынком: например, сотрудники BAT анализируют сотни тысяч изъятых сигарет, изучая новые технологии производства контрафакта. В лабораториях специальные курительные машины проверяют содержание смол, изучаются красители и типы клея — таким образом можно узнать не только страну, но даже машину, на которой были произведены эти сигареты. Говорить, сколько теряют от нелегальных продаж, табачные компании отказываются, но утверждают: это значительный удар по прибыли.

В России нелегальная торговля не достигла европейских масштабов, но с ростом акцизов растет доля сигарет из стран Таможенного союза, где налоги ниже. По данным совместного исследовании «TNS Россия» и «БАТ Россия», доля нелегальных сигарет в России за год (с сентября 2012 г. по сентябрь 2013 г.) утроилась и составила около 0,9% рынка (весь рынок оценивается, исходя из данных ФНС, примерно в 340 млрд шт.). Рост обусловлен как распространением сигарет из Белоруссии и Казахстана, так и появлением контрафакта, говорится в исследовании: 0,7% приходится на продукцию, не предназначенную для продажи в России (год назад было 0,3%), 0,2% — контрафакт (его доля до недавнего времени практически равнялась нулю). В приграничных с Белоруссией регионах, по данным этого исследования, доля нелегальных сигарет достигла 6,1% в сентябре 2013 г. против 2% годом ранее, в приграничных с Казахстаном регионах за это время выросла с 0,3 до 1,5%.

Все табачные производители связывают это с ростом акциза: в 2014 г. он вырос на 42,5%, а конечная цена выросла примерно на 9 руб. за пачку.

Пресс-службы Минфина и Минэкономразвития на запросы «Ведомостей» вчера не ответили. «Если мы заморозим рост акцизов на алкоголь и табак, то бюджет не получит примерно 100 млрд руб.», — говорил ранее «Ведомостям» министр финансов Антон Силуанов. По данным Федеральной налоговой службы и Минфина, на которые ссылается «БАТ Россия», в прошлом году доходы федерального бюджета от табачных акцизов были на 19 млрд руб. меньше запланированных. Министр признавал рост торговли нелегальной продукцией в приграничных регионах, но называл это вопросом борьбы с нелегальной продукцией.

Юлия Грибцова, Vedomosti.ru Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2019 - 10:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация