Новости

К 2016 году продажи нелегальных сигарет могут достигнуть 660 млрд шт.

 К 2016 году продажи нелегальных сигарет могут достигнуть 660 млрд шт.

К 2016 году продажи нелегальных сигарет в мире могут достигнуть 660 млрд шт., ожидает Euromonitor

Рынок нелегальных сигарет к 2016 г. достигнет 660 млрд шт. — за пять лет он вырастет на 16% (прогноз не учитывает Китай), пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на данные Euromonitor International. К нелегальным относятся как контрафактные товары по низкой цене, имитирующие известные бренды, так и законно произведенные сигареты, которые были доставлены контрабандным путем и продаются без уплаты налогов. По данным Euromonitor, рынок нелегальных сигарет в 2013 г. составил $34 млрд (в натуральном выражении данные не приводятся).

Некоторые политики и эксперты в сфере здравоохранения утверждают, что табачные компании намеренно перепроизводят сигареты в странах, где акциз значительно ниже, например в Польше, зная, что часть из них будет контрабандно ввезена в страны с более высокой налоговой ставкой, пишет WSJ, не называя конкретных экспертов. Компании, продолжает издание, предположительно извлекают выгоду, получая доход от легальных продаж в странах с низкими налоговыми ставками. Но все производители отрицают, что увеличивали запасы в таких странах и закрывали глаза на контрабанду продукции, продолжает WSJ.

В 2000 г. Евросоюз подал в суд на Philip Morris International по обвинению в контрабанде сигарет, напоминает издание. PMI отрицал свою причастность к контрабанде, и дело было прекращено в 2004 г., после того как компания согласилась выплатить $1,25 млрд в течение 12 лет, чтобы помочь ЕС улучшить отслеживание контрабанды. British American Tobacco, Japan Tobacco Inc. и Imperial Tobacco Group согласились делать подобные платежи в 2000-х гг. добровольно.

Производители, по данным WSJ, усиливают борьбу с нелегальным рынком: например, сотрудники BAT анализируют сотни тысяч изъятых сигарет, изучая новые технологии производства контрафакта. В лабораториях специальные курительные машины проверяют содержание смол, изучаются красители и типы клея — таким образом можно узнать не только страну, но даже машину, на которой были произведены эти сигареты. Говорить, сколько теряют от нелегальных продаж, табачные компании отказываются, но утверждают: это значительный удар по прибыли.

В России нелегальная торговля не достигла европейских масштабов, но с ростом акцизов растет доля сигарет из стран Таможенного союза, где налоги ниже. По данным совместного исследовании «TNS Россия» и «БАТ Россия», доля нелегальных сигарет в России за год (с сентября 2012 г. по сентябрь 2013 г.) утроилась и составила около 0,9% рынка (весь рынок оценивается, исходя из данных ФНС, примерно в 340 млрд шт.). Рост обусловлен как распространением сигарет из Белоруссии и Казахстана, так и появлением контрафакта, говорится в исследовании: 0,7% приходится на продукцию, не предназначенную для продажи в России (год назад было 0,3%), 0,2% — контрафакт (его доля до недавнего времени практически равнялась нулю). В приграничных с Белоруссией регионах, по данным этого исследования, доля нелегальных сигарет достигла 6,1% в сентябре 2013 г. против 2% годом ранее, в приграничных с Казахстаном регионах за это время выросла с 0,3 до 1,5%.

Все табачные производители связывают это с ростом акциза: в 2014 г. он вырос на 42,5%, а конечная цена выросла примерно на 9 руб. за пачку.

Пресс-службы Минфина и Минэкономразвития на запросы «Ведомостей» вчера не ответили. «Если мы заморозим рост акцизов на алкоголь и табак, то бюджет не получит примерно 100 млрд руб.», — говорил ранее «Ведомостям» министр финансов Антон Силуанов. По данным Федеральной налоговой службы и Минфина, на которые ссылается «БАТ Россия», в прошлом году доходы федерального бюджета от табачных акцизов были на 19 млрд руб. меньше запланированных. Министр признавал рост торговли нелегальной продукцией в приграничных регионах, но называл это вопросом борьбы с нелегальной продукцией.

Юлия Грибцова, Vedomosti.ru Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.03.2025 - 15:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация