Новости

К 2016 году продажи нелегальных сигарет могут достигнуть 660 млрд шт.

 К 2016 году продажи нелегальных сигарет могут достигнуть 660 млрд шт.

К 2016 году продажи нелегальных сигарет в мире могут достигнуть 660 млрд шт., ожидает Euromonitor

Рынок нелегальных сигарет к 2016 г. достигнет 660 млрд шт. — за пять лет он вырастет на 16% (прогноз не учитывает Китай), пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на данные Euromonitor International. К нелегальным относятся как контрафактные товары по низкой цене, имитирующие известные бренды, так и законно произведенные сигареты, которые были доставлены контрабандным путем и продаются без уплаты налогов. По данным Euromonitor, рынок нелегальных сигарет в 2013 г. составил $34 млрд (в натуральном выражении данные не приводятся).

Некоторые политики и эксперты в сфере здравоохранения утверждают, что табачные компании намеренно перепроизводят сигареты в странах, где акциз значительно ниже, например в Польше, зная, что часть из них будет контрабандно ввезена в страны с более высокой налоговой ставкой, пишет WSJ, не называя конкретных экспертов. Компании, продолжает издание, предположительно извлекают выгоду, получая доход от легальных продаж в странах с низкими налоговыми ставками. Но все производители отрицают, что увеличивали запасы в таких странах и закрывали глаза на контрабанду продукции, продолжает WSJ.

В 2000 г. Евросоюз подал в суд на Philip Morris International по обвинению в контрабанде сигарет, напоминает издание. PMI отрицал свою причастность к контрабанде, и дело было прекращено в 2004 г., после того как компания согласилась выплатить $1,25 млрд в течение 12 лет, чтобы помочь ЕС улучшить отслеживание контрабанды. British American Tobacco, Japan Tobacco Inc. и Imperial Tobacco Group согласились делать подобные платежи в 2000-х гг. добровольно.

Производители, по данным WSJ, усиливают борьбу с нелегальным рынком: например, сотрудники BAT анализируют сотни тысяч изъятых сигарет, изучая новые технологии производства контрафакта. В лабораториях специальные курительные машины проверяют содержание смол, изучаются красители и типы клея — таким образом можно узнать не только страну, но даже машину, на которой были произведены эти сигареты. Говорить, сколько теряют от нелегальных продаж, табачные компании отказываются, но утверждают: это значительный удар по прибыли.

В России нелегальная торговля не достигла европейских масштабов, но с ростом акцизов растет доля сигарет из стран Таможенного союза, где налоги ниже. По данным совместного исследовании «TNS Россия» и «БАТ Россия», доля нелегальных сигарет в России за год (с сентября 2012 г. по сентябрь 2013 г.) утроилась и составила около 0,9% рынка (весь рынок оценивается, исходя из данных ФНС, примерно в 340 млрд шт.). Рост обусловлен как распространением сигарет из Белоруссии и Казахстана, так и появлением контрафакта, говорится в исследовании: 0,7% приходится на продукцию, не предназначенную для продажи в России (год назад было 0,3%), 0,2% — контрафакт (его доля до недавнего времени практически равнялась нулю). В приграничных с Белоруссией регионах, по данным этого исследования, доля нелегальных сигарет достигла 6,1% в сентябре 2013 г. против 2% годом ранее, в приграничных с Казахстаном регионах за это время выросла с 0,3 до 1,5%.

Все табачные производители связывают это с ростом акциза: в 2014 г. он вырос на 42,5%, а конечная цена выросла примерно на 9 руб. за пачку.

Пресс-службы Минфина и Минэкономразвития на запросы «Ведомостей» вчера не ответили. «Если мы заморозим рост акцизов на алкоголь и табак, то бюджет не получит примерно 100 млрд руб.», — говорил ранее «Ведомостям» министр финансов Антон Силуанов. По данным Федеральной налоговой службы и Минфина, на которые ссылается «БАТ Россия», в прошлом году доходы федерального бюджета от табачных акцизов были на 19 млрд руб. меньше запланированных. Министр признавал рост торговли нелегальной продукцией в приграничных регионах, но называл это вопросом борьбы с нелегальной продукцией.

Юлия Грибцова, Vedomosti.ru Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 09:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация