Новости

Рекламы на всех не хватит

Рекламы на всех не хватит

Коммуникационная группа ZenithOptimedia резко ухудшила свой прогноз по развитию рекламного рынка РФ в 2015 году. В декабре аналитики ожидали, что за год совокупные рекламные обороты хоть немного, но вырастут. Теперь они признают, что падение затронет весь рынок, кроме интернета. Объем рекламы в российских медиа сократится на 17%, до 282 млрд руб.

В 2015 году объем рекламного рынка в РФ сократится на 17%, до 282,258 млрд руб., говорится в обновленном прогнозе группы ZenithOptimedia. На рынок негативно влияют санкции со стороны ЕС и США и контрмеры, падение цен на нефть и стагнация экономики. Еще в декабре ZenithOptimedia предсказывала рынку рост на 0,8%, до 335,1 млрд руб.

Согласно новому прогнозу, максимальным будет сокращение рекламы в печатных СМИ и на радио — рекламные сборы упадут на 35%, до 21,52 млрд руб. и 11 млрд руб. соответственно. "В первом полугодии рекламные доходы в печати могут сократиться на 30%, на более длительный срок прогнозы делать сложно",— считает президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. По его словам, в январе--марте снижение также составит около 30%. Сильнее других сокращают расходы рекламодатели банковского и автомобильного секторов. В "Европейской медиагруппе" (управляет "Европой плюс", "Дорожным радио", "Ретро FM", "Радио 7" и др.) прогноз по рынку радио считают заниженным. "Если ситуация не будет усугубляться, радио по итогам года может показать минус 20-25% по Москве и при сетевом размещении",— заявил ее представитель.

Объем наружной рекламы в денежном выражении сократится на 30%, до 28,42 млрд руб. Директор по маркетингу и продажам Russ Outdoor Дмитрий Грибков также называет прогноз ZenithOptimedia "пессимистичным" — об этом говорит процент заполняемости поверхностей, который после традиционного "низкого сезона" в январе на протяжении февраля--марта составляет по Москве около 80-85%. "Уже можно говорить, что в апреле данный тренд сохранится. Спрос на наши поверхности начал превышать предложение",— отмечает господин Грибков.

Рекламные сборы телеканалов, по мнению ZenithOptimedia, упадут на 19%, до 129,74 млрд руб. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией на рынке, не согласен с такой оценкой. По его мнению, на расчеты ZenithOptimedia стоит ориентироваться только в оценках развития мирового рынка. "Для России их выводы не совсем валидны, они слишком оптимистичны. По нашим данным, падение рынка телерекламы составит до 25%",— отмечает он.

Рост покажет лишь сегмент интернет-рекламы, включая контекстную и медийную (баннерную), который увеличится на 5%, до 88,84 млрд руб. "Очевидно, медийный сегмент упадет на 5-7%, хотя внутри него вырастет видеореклама и реклама в социальных сетях. Контекст вырастет, по консервативному прогнозу, на 12-15%",— ожидает основатель агентства iContext Мария Черницкая. По ее данным, в январе--марте объемы контекстной рекламы выросли к уровню 2014 года на 10-12%. "Росту помогли интернет-проекты, которые снова становятся главными рекламодателями рунета. К примеру, "Яндекс" и "Рамблер" уже подтвердили большие бюджеты на продвижение в интернете",— говорит она.

Елизавета Макарова, Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 02:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация