Анализ рынков

Потребители осмелели

Потребители осмелели

В мае 2015 года аналитики компании IRG провели третью волну онлайн-опроса,задачей которого был анализ изменения потребительского поведения россиян за последние полгода. В исследовании приняли участие 1200 респондентов, представляющих экономически активную часть населения: мужчины и женщины в возрасте 18-55 лет,проживающие в городах-миллионниках России.

Среди российских потребителей продолжает расти обеспокоенность текущей экономической ситуацией в стране, что обусловлено повышением цен и набирающей обороты потребительской инфляцией.

Более половины потребителей (60%) отмечают, что с начала 2015 года общая экономическая ситуация ухудшилась. Доля тех, кто заметил позитивные сдвиги в экономике за последнее время, незначительно выросла за последние полгода до 12%.

Относительно экономических перспектив страны впервые за последний год зафиксирован позитивный тренд в прогнозах потребителей. Доля россиян, которые ожидают улучшения экономических условий до конца года, увеличилась по сравнению с октябрем 2014 года на треть и составила 35%. Почти вдвое снизилась доля тех, кто пессимистично настроен и предвидит ухудшение ситуации – с 40% до 24%.

Рост оптимистичных настроений отчасти может быть обусловлен и влиянием сезонного фактора – весной позитивный настрой, как правило, повышается.

63% от общего числа опрошенных констатируют личные финансовые затруднения, что на 14% больше по сравнению с октябрем 2014 года.

Ключевой причиной финансовых затруднений респондентов по-прежнему остается рост цен на продукты и услуги. За последние полгода российские покупатели в полной мере ощутили на себе резкий рост цен –доля тех, кто указал на эту причину, выросла на 14% и составила 89%.На 8% выросла доля потребителей, для которых сокращение доходов стало основной причиной личных финансовых затруднений (39%).

Рост цен на продукты и услуги

апр.14

66%

окт.14

75%

май.15

89%

Колебание курсов иностранной валюты (доллар, евро)

апр.14

25%

окт.14

28%

май.15

33%

Сокращение зарплаты/задержки выплаты, в том числе премий, бонусов

апр.14

29%

окт.14

31%

май.15

39%

Сокращение/отмена социального пакета (страховка, питание и пр)

апр.14

4%

окт.14

4%

май.15

4%

Потерял (а) работу/уволился(лась)

апр.14

10%

окт.14

12%

май.15

11%

Рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги*

апр.14

-

окт.14

52%

май.15

45%

В связи с ощутимым ростом цен 93% потребителей пересмотрели структуру своих расходов: стараются меньше тратить и больше сберегать, сокращать частоту покупок или выбирать более дешевые аналоги товаров и услуг по сравнению с тем, что покупали ранее.

Сегодня наибольший рост расходов по-прежнему наблюдается в категории «продукты питания», доля таких респондентов выросла по сравнению с октябрьской волной на 12% и составила 73%.

Потребители продолжают «оптимизацию» своей продуктовой корзины – на уровне предыдущего замера сохраняется доля тех, кто экономит на шоколаде (36%), алкогольных напитках (46%) , косметике, продуктах гигиены (25%).

В новых экономических условиях несущественная доля потребителей (23%) обеспокоена отсутствием привычных продуктов на полках магазинов в связи с введением продуктовых санкций.

Каких из "запрещенных к ввозу" продуктов Вам не хватает больше всего?

Сыр, колбасные изделия

56%

Рыба, морепродукты

53%

Овощи, фрукты, орехи

40%

Молоко, молочная продукция (кефир, творог, йогурт)

18%

Мясо, птица

12%

Кондитерские изделия

7%

На фоне неблагоприятных экономических изменений потребители продолжают проявлять осторожность в расходах.

Стратегия экономии, принятая потребителями во втором полугодии 2014 года, в целом, сохраняется в поведении россиян и в мае 2015 года. В первую очередь потребители настроены экономить на посещении кафе/ресторанов, путешествий. Во вторую группу риска по сокращению расходов попали походы в кинотеатры/театры/клубы, покупка бытовой техники и электроники, одежды/обуви, товаров для дома и ремонта.

Кафе и рестораны

Потребители готовы экономить в первую очередь на посещении кафе и ресторанов – каждый второй опрошенный (49%) планирует сократить  и каждый четвертый (25%) полностью отказаться от расходов  до конца текущего года.

Развлечения (посещение театров, музеев, кинотеатров, ночные клубы и пр.)

Доля потребителей, которые готовы перевести в режим экономии траты на развлечения сохраняется на уровне октября 2014 года - 43% планируют уменьшить расходы до конца года.

Бытовая/Аудио/Видео  техника»

В категории «Бытовая техника и электроника» продолжается рост доли потребителей, планирующих сокращать расходы на этой статье товаров –  рост на 8 пунктов по сравнению с октябрем 2014 года до 44%.

Одежда и обувь

Почти каждый второй потребитель  (47%) планирует урезать траты на покупку одежды и обуви до конца 2015 года. По сравнению с прошлой волной, доля тех, кто планирует сократить эту статью расходов, выросла на 11%.

Товары для дома и ремонта

Каждый третий потребитель готов сокращать расходы на товары для дома и ремонта. Доля респондентов, которые выбрали эту категорию как возможность сэкономить в будущем, выросла на 6% до 39%.

Более половины потребителей (63%) планируют вносить коррективы в традиционные планы на летний отпуск/путешествия и будут рассматривать более бюджетные варианты отдыха.

Потребительские привычки регулируются в пользу перехода на режим экономии: изменение планов на летний отдых чаще всего выражается в отказе от поездок в пользу домашнего отдыха (23%), замене поездок в дальнее зарубежье путешествием на территории России (14%), полной отмены отпуска (10%).

Большинство россиян (82%) проведут летний отпуск в России. Каждый третий россиянин останется дома или поедет на дачу. За границу планируют отправиться лишь 18% соотечественников, в то время как летом 2014 года эта доля составляла 26%.

Большинство респондентов (75%) признались, что извлекли положительные уроки из текущей ситуации. Так, почти каждый второй опрошенный (47%) отметил, что стал более разумным и бережливым в потреблении. Еще 20% опрошенных считают, что текущие условия подтолкнули их здраво смотреть на вещи, разбираться в людях, а 21% научился радоваться простым вещам. Стали серьезнее относиться к своей работе и активизировали личный потенциал 15% экономически активного населения.

02.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.02.2020 - 00:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация