Статьи

Мэри Микер: "Пузыря не будет". Главные интернет-тренды 2014 года

Мэри Микер: "Пузыря не будет". Главные интернет-тренды 2014 года

Видеоконтент определяет мобильный трафик, Twitter спасет интеграция с ТВ, Россия остается страной ПК - эти и другие выводы из отчета главного интернет-аналитика планеты

Известный интернет-аналитик, партнер венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер опубликовала традиционный отчет, в котором проанализировала основные интернет-тренды этого года, наметившиеся еще в прошлом. Как всегда, много интересного. Вот самое главное. 

Интернет-аудитория растет плохо

Рост интернет-аудитории замедлился на 10%. Спада нет только на рынках Индии, Индонезии и Нигерии, которые стали главными драйверами роста численности пользователей традиционного интернета. Проблема, правда, в том, что трафик в этих странах с трудом монетизируется, так что с качественной точки зрения эти драйверы работают вхолостую. 

Мобильные пользователи растут хорошо

Зато стремительно растет число мобильных пользователей - на 25% за год (в 2013 году этот показатель составлял 14%). Число пользователей мобильного интернета со смартфонов выросло на 20%, а рекордные показатели у планшетов - интернет-аудитория, которая пользуется этим типом гаджетов, выросла на 52%.

Интернет-тренды 2014

Видеоконтент определяет мобильный трафик

Мировой мобильный трафик вырос в прошлом году на 81%. Рекордные показатели достигнуты за счет видеоконтента. В прошлом году видео со смартфонов и планшетов смотрели как никогда много.

Телевизоры непобедимы

Структуре потребления видеоконтента Микер уделила особое внимание. Картина показательная. Большинство пользователей, 5,5 млрд, традиционно смотрят видео по телевизору. Обычные мобильные телефоны с этой целью используют 5,2 млрд человек. Только на третьем месте смартфоны - 1,6 млрд пользователей. Но главное, что по показателю видеопросмотров мобильные устройства уже обогнали ПК и ноутбуки. Интересно, что наименьшее число пользователей применяет для просмотра видео планшеты. 

Интернет-тренды 2014

Планшеты - феномен

Планшеты Микер считает большим феноменом. Она приводит данные по мировым продажам ПК, ноутбуков и планшетов с 1995 по 2013 год: так же быстро, как планшеты, на рынке устройств не росло ничто и никогда. 

Интернет-тренды 2014

Google не догнать  

Аналитик подсчитала средний доход на одного пользователя в месяц (ARPU) для трех ведущих интернет-компаний. Google зарабатывает на пользователе в 6 раз больше, чем Facebook, и в 13 раз больше, чем Twitter.

Интернет-тренды 2014

Twitter спасет интеграция с ТВ

Но Микер не считает, что Twitter безнадежен. По ее мнение, будущее сервиса в интеграции с современными телевизионными технологиями. Сочетание Twitter и телевизора на 53% повышает рекламный отклик, на 30% увеличивает готовность пользователя к совершению покупки и на 18% - узнаваемость бренда. 

Приложения доходнее рекламы

Интернет-компании начинают зарабатывать на мобильных приложениях больше, чем на рекламе. Создание мобильных приложений сегодня оправдывает себя больше, чем когда-либо. У отдельных игроков рынка приложения обеспечивают 68% мобильной монетизации.

Интернет-тренды 2014

Big Data еще совсем маленькая

Не обошла Микер и тему Big Data. Приведенные цифры показывают, что этот рынок только в самом начале пути: крупнейшие интернет-компании способны собирать до 34% пользовательских данных, но сегодняшний уровень технологий позволяет реально использовать для развития бизнеса только 1% из них.

Россия остается страной ПК

По количеству минут в день, которые средний житель проводит за компьютером, Россия уступает только Китаю и Вьетнаму. Так что с точки зрения пользовательского внимания мы все еще остаемся страной ПК. Зато, как ни странно, телевизор отнимает у российских потребителей меньше времени, чем во многих других странах.

Интернет-тренды 2014

Но Микер не считает, что Twitter безнадежен. По ее мнение, будущее сервиса в интеграции с современными телевизионными технологиями. Сочетание Twitter и телевизора на 53% повышает рекламный отклик, на 30% увеличивает готовность пользователя к совершению покупки и на 18% - узнаваемость бренда. 

Приложения доходнее рекламы

Интернет-компании начинают зарабатывать на мобильных приложениях больше, чем на рекламе. Создание мобильных приложений сегодня оправдывает себя больше, чем когда-либо. У отдельных игроков рынка приложения обеспечивают 68% мобильной монетизации.

Пузыря нет

Мэри Микер не согласна с расхожими предположениями о нарастании нового интернет-пузыря. Один из аргументов: объем венчурного финансирования технологических проектов по итогам прошлого года на 77% ниже, чем в пиковом 2000 году. 

Интернет-тренды 2014

Петр Биргер, slon.ru
Advertology.Ru

03.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 05:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация