Статьи

"Королева интернета" рассказала о трендах 2016 года

"Королева интернета" рассказала о трендах 2016 года

Партнер венчурного фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers (KPCB) Мэри Микер представила ежегодный отчет о положении дел в интернет-бизнесе и тенденциях развития рынка. 

Из отчета Мэри Микер следует, что интернет замедляет темпы роста, а если не учитывать Индию, которая стала вторым по размеру после Китая интернет-рынком в мире, то темпы и вовсе замедляются. Замедляет темпы роста и рынок смартфонов, а Apple уступает устройствам на ОС Android от Google долю рынка.

Рынок интернет-рекламы набирает оборот, хотя на него пока приходится значительно меньше маркетинговых бюджетов, чем на ТВ (23% против 39% соответственно). В 2014 году рекламный рынок в интернете вырос на 16%, в 2015-м – уже на 20%. При этом основной рост пришелся на мобильную рекламу – на 66%, в десктопе реклама подросла всего на 5%. Весь рынок интернет-рекламы в США Микер оценивает в $60 млрд, из них $21 млрд приходится на мобильную рекламу.

Рекламодатели все еще недооценивают скорость миграции аудитории в мобильные устройства: на долю рекламы в таких аппаратах приходится только 12% от общего объема рекламных расходов. Наиболее крупными платформами на рынке являются Google и Facebook, на них приходится в общей сложности 76% доходов американской интернет-рекламы. Причем рекламная выручка Facebook растет опережающими рынок темпами – на 59% год к году. Для сравнения: Google – на 18%, остальных компаний на рынке – в среднем на 13%.

Микер также отмечает стремительный рост популярности приложений, блокирующих рекламу в интернете, – AdBlock. Число пользователей, включающих AdBlock на стационарных компьютерах, за 2015 год выросло на 16% – до 220 млн, на мобильных устройствах – практически вдвое – до 420 млн. Тенденция способствует развитию новых рекламных форматов и созданию более интересной для пользователя рекламы, в первую очередь – видео, адаптированных для мобильных устройств.

«Королева интернета» рассказала о трендах 2016 года.

Мобильные приложения, основанные на обмене фотографиями и видео, растут в последние годы быстрее конкурентов, которые опираются на текстовую информацию. Это связано с ростом аудитории так называемого поколения Z (родившиеся после 1996 года), которые привыкли общаться с помощью изображений, стикеров и прочих визуальных элементов. За последние два года число фотографий, которыми пользователи ежедневно обмениваются в приложениях вроде Facebook Messenger, WhatsApp, Instagram и др. выросло почти втрое – до 3,3 млрд в день. Лидером «фотобума» среди визуальных соцсетей Микер называет мессенджер Snapchat: в 2014 году через приложение отравлялось менее 1 млрд фотографий в день, в 2015-м – свыше 2,2 млрд.

Кроме того, визуальные соцсети и фотографии в них постепенно становятся новым каналом дистрибуции товаров. Так, 55% американцев, которые используют фотосоцсеть Pinterest, ищут в сервисе и покупают одни и те же товары. У других соцсетей этот показатель ниже: у Facebook и Instagram – 12%, у текстового Twitter – всего 9%. Впрочем, в некоторых странах весь процесс покупки товара уже происходит в соцсетях, объясняет Микер на примере Таиланда, где покупательница может выбрать себе вещь в «инстаграме» магазина, оттуда перейти на его страницу в мессенджере Line, ознакомиться со всем ассортиментом и тут же в сервисе провести оплату и договориться о доставке.

Тенденция последнего года – трансляции видео в режиме реального времени самими пользователями с помощью сервисов Periscope и Facebook Live. «Живые» трансляции продолжили традиции прямых включений, заложенные телевидением, но также соединили в себе возможность включения в просмотр видео в любой момент и трансляции на широкую, но при этом самостоятельно отобранную аудиторию (например, на друзей пользователя в соцсети), пишет Микер.

Количество просмотров видео в Facebook в день выросло с 1 млрд в третьем квартале 2014 года до 8 млрд за аналогичный период 2015 года. Snapchat нарастил этот показатель с 2 млрд в день в первом квартале 2015-го до 10 млрд в первом квартале 2016-го. Такая динамика способствует развитию нативной, то есть встроенной в функционал приложений рекламы. Например, Snapchat позволяет рекламодателям выпускать собственные фильтры, которые пользователи накладывают на свои изображения и видео внутри сервиса.

Мессенджеры демонстрируют интенсивный рост как по числу пользователей, так и по функциональности использования. Аудитория крупнейшего мессенджера в мире – WhatsApp – с 2013 года выросла в 2,5 раза и превысила 1 млрд пользователей. Растут и конкуренты: запущенный в 2011 году Facebook Messenger за последние два года вырос в четыре раза – до 800 млн «юзеров», китайский WeChat (№ 3 в мире) за аналогичный период «подрос» в 1,5 раза – до 700 млн пользователей. При этом компании Facebook сейчас фактически принадлежат три лидера – WhatsApp, купленный в феврале 2014 года, ей же принадлежит Facebook Messenger и 4-й по популярности в мире мессенджер Instagram. Новым игрокам все сложнее зайти на рынок, считает Микер.

За последние годы изменилась суть общения в мессенджерах. оно стало более эмоциональным – к простой текстовой переписке добавились визуальные образы (смайлики, стикеры, фильтры-маски и др.), приложения все чаще стали использоваться для деловой коммуникации. Усложняется и функционал самих мессендежеров: тенденции в этом направлении задают азиатские лидеры (корейский KakaoTalk, китайский WeChat и японский Line), которые, помимо общения, предоставляют пользователю такие сервисы, как онлайн-игры, банковские услуги, заказ такси, доставку продуктов и товаров из онлайн-магазинов.

Все больше представителей молодого поколения – «миллениалов» – хотят использовать автомобиль «вскладчину» с помощью сервисов каршеринга: в Азиатско-Тихоокеанском регионе, как показал опрос людей до 30 лет, коллективное пользование автомобилем персональному предпочитают 50%, в Северной Америке – 20%. Пионером этой тенденции Микер называет Uber: помимо пропаганды отказа от личного транспорта, сервис предлагает возможность совместных поездок по одному маршруту через UberPool, на который уже приходится 40% всех поездок в Сан-Франциско. Фонд KPCB, партнером которого является Микер, является одним из инвесторов Uber.

Новое поколение компаний-лидеров интернет-рынка растет быстрее, чем их предшественники, и это касается всех отраслей – от транспорта до ритейла. Хотя Apple, Google, Amazon и Facebook остаются недосягаемы с точки зрения капитализации, темпы роста стоимости молодых флагманов рынка – Uber, JD.com, Slack и др. – опережают «старших» конкурентов. Чтобы сохранить лидерство, компаниям «предыдущего поколения» остается агрессивно скупать стартапы, пишет Микер.

Кроме того, компании из традиционных отраслей экономики стараются приобретать технологические бизнесы или инвестировать в них, и это тоже стало трендом. Объем таких сделок M&A вырос с $11 млрд в 2012 году до $29 млрд в 2015-м. Тенденция проявляется во всех отраслях – от медиа, где Axel Springer приобрел Business Insider, до транспорта, где General Motors инвестировал в сервис вызова такси Lyft, и финансов, где Visa стала совладельцем платежной системы Square.

У среднестатистического пользователя мобильного устройства установлено примерно 33 приложения, из которых 12 он пользуется ежедневно. Однако регулярно, то есть 80% времени, люди проводят всего в трех мобильных сервисах. В США этот набор состоит из соцсети Facebook, браузера Chrome и видеохостинга YouTube. Во всем мире YouTube из «триады» вытесняет мессенджер WhatsApp. При этом американские пользователи проводят «в обнимку» с телефоном по 5 часов в день, «среднемировые» – около 3 часов.

Голосовой интерфейс – это следующий этап развития формы взаимодействия человека с компьютером, полагает Микер. Точность распознавания голоса у Google вырастет с 70% в 2010 году до 90% в 2016-м. Общение голосом быстрее и удобнее, чем набор текста на клавиатуре: человек способен произнести 150 слов в минуту, а напечатать – только 40. Уже в этом году каждый пятый запрос в Google на устройствах с операционной системой Android в США был голосовым, к 2020 году доля голосового поиска или поиска с помощью изображений (но не текста) достигнет 50%, приводится в отчете прогноз аналитиков китайского поисковика Baidu.

Помимо поиска в интернете, голосовые помощники будут помогать человеку – во взаимодействии со смартфонами (пример – Siri от Apple), автомобилями и другими устройствами, оснащенными встроенными компьютером.

Алена Сухаревская (РБК)
Advertology.Ru

03.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 18:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация