Новости

Доля гаджетов под локальными брендами в России быстро растет

 Доля гаджетов под локальными брендами в России быстро растет

Локальные бренды (B-бренды) заняли в 2013 году 25% российского рынка смартфонов и около 50% рынка планшетов. Их производители экспериментируют с компоновкой узлов и деталей, пытаясь создать чем-нибудь особенный продукт

Основатели российских брендов электроники и бытовой техники любят рассказывать истории их создания. У гендиректора Explay Эдуарда Ващенко такой истории нет. Бренд Explay родился на одном из производственных совещаний, проходивших в компании Prolife в 2006 г., вспоминает он. С тех пор под этой торговой маркой продаются смартфоны, сотовые телефоны, планшеты и другая портативная электроника. Объяснить скрытый смысл названия Explay Ващенко также затрудняется — его одобрили в основном из-за благозвучия и легкости произношения. А создавалась и позиционировалась Explay как независимый производитель электроники, продукция которого может продаваться в самых разных розничных сетях и не привязана к конкретному дилеру.

Prolife появилась в 2003 г. Это было время взрывного роста российского рынка сотовой связи, армия абонентов ежегодно прирастала на сотни процентов, стремительно увеличивался и спрос на телефоны. А к телефонам требовались аксессуары, в частности зарядные устройства. Их-то и начала поставлять в российские салоны связи новая компания. Телефоны совершенствовались, и аксессуары к ним становились разнообразнее — осознав это, Prolife начала торговать bluetooth-гарнитурами и наушниками. «К 2006 г., когда родилась Explay, по наушникам мы в штуках занимали третье место в России», — вспоминает Ващенко.

Но работать вечно на высококонкурентном рынке аксессуаров он не собирался. Сначала Prolife выпустила mp3-плейер под брендом Explay, в 2008 г. появился автонавигатор. Импортные навигаторы на рынке были в большом количестве, но массового спроса на них не было — они воспринимались как аксессуары для дорогих авто, сложные в эксплуатации и, в общем, не очень нужные, вспоминает Ващенко. «Мы поняли, что надо искать нишу рынка, и она нашлась довольно быстро: мы решили сделать, что называется, “навигатор для таксиста”, устройство стоимостью до 5000 руб.», — рассказывает он. Идея сработала — в 2010 г., по оценке Smartmarketing, навигаторы Explay вышли на первое место в России по количеству проданных устройств, заняв 19,2% рынка.

6% на троих

В конце 2013 г. в распоряжении «Ведомостей» оказался отчет компании GfK, посвященный российскому рынку смартфонов. Из него следовало, что за первые девять месяцев 2013 г. продажи смартфонов ряда российских локальных брендов выросли в штуках на сотни процентов к аналогичному периоду 2012 г. Больше всего — почти в 24 раза — выросли продажи смартфонов Explay. На втором месте по темпам роста продаж оказались смартфоны под брендом «Мегафон» — за год их продажи увеличились почти в 18 раз. Третье место заняла Highscreen, торговая марка дистрибутора портативной электроники «Вобис компьютер». Вместе Explay, Highscreen и «Мегафон» заняли чуть более 6% российского рынка смартфонов — чуть меньше, чем одна HTC (6,8%). Для сравнения: в январе — сентябре 2012 г. на «Мегафон» и Explay вместе приходилось менее 0,5%, на Highscreen — еще примерно 0,5%.

По оценке «Связного», продажи Explay выросли за год почти в 22 раза (около 300 000 смартфонов). С одной стороны, это «эффект низкой базы» (в 2012 г. Explay только начала продавать смартфоны), с другой — темпы роста выше, чем у конкурентов, выходивших на рынок примерно в тот же период и в тех же условиях, рассуждал представитель «Связного».

В I квартале 2014 г. доля B-брендов на российском рынке смартфонов (в штуках) составила 40% против 20% годом ранее, в денежном выражении она тоже удвоилась, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. А планшеты локальных брендов заняли и вовсе 60% рынка по количеству устройств (в I квартале 2013 г. — 45%). На долю Explay пришлось, по оценке Заикиной, 5% российских продаж планшетов и 5,5% — смартфонов. Конкуренция между B-брендами усиливается, цены снижаются (в том числе благодаря удешевлению технологий и материалов), поэтому и растет спрос, рассуждает она.

Все B-бренды Заикина предлагает разделить на две группы. Устройства, принадлежащие к первой (Huawei, Prestigio, Explay, Texet), достаточно давно на рынке, их производители инвестируют в продвижение и техподдержку гаджетов, используют более или менее качественные технологии. Основатели В-брендов второй группы (например, Highscreen, BlueBird, Micromax) делают ставку прежде всего на минимальную цену, считает Заикина.

B-бренды набирают силу не только в России, обращает внимание Ващенко. Например, во Франции третье место по продажам занимает локальный бренд Blue Wiko.

Чем-нибудь да отличиться

Не все российские основатели B-брендов используют их для продажи готовых китайских телефонов.

Чуть менее года назад подразделение по разработке портативной электроники создал «Вобис компьютер». В первую разработку — серию из трех смартфонов Highscreen Zera — компания инвестировала $1,5 млн, рассказывал в марте 2014 г. «Ведомостям» ее коммерческий директор Михаил Чернышов. «Вобис компьютер» сам придумал дизайн этих устройств, подобрал комплектующие, китайские партнеры только проектировали системную плату и собирали устройство.

Ващенко отдел разработки в Explay заводить не собирается. По его словам, в компании действует технический отдел из 15 человек — они следят за качеством устройств, выпускаемых на китайских заводах, и разрабатывают требования к производителям. B-бренду важнее не разработать смартфон с нуля, а договориться с производителем о том, чтобы получить на выходе эксклюзивное устройство с возможностями и функциями, которых нет у конкурентов, считает Ващенко. Например, в 2010 г. Explay выпустила первый в России автонавигатор, поддерживающий как американскую спутниковую навигационную систему GPS, так и российскую «Глонасс», и аппарат сразу привлек внимание, утверждает Ващенко. Еще один пример, который приводит Ващенко, — телефоны и смартфоны с тремя sim-картами (долгое время Explay едва ли не единственная официально ввозила их в Россию). А в марте 2014 г. Explay одной из первых выпустила смартфон с набором приложений «Яндекс.Кит». Как и подавляющее большинство аппаратов B-брендов, он работает под управлением операционной системы Android, но использует ряд приложений «Яндекса» (а не Google) — например, карты.

Главное преимущество B-брендов пока все-таки цена, констатирует гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. Но операционная система Android отчасти уравняла возможности и функциональность этих планшетов и смартфонов с устройствами крупных производителей, признает он: покупатели все чаще осознают, что нет смысла переплачивать за бренд, если покупаешь Android-устройство. B-бренды удачно копируют новые технологии, которые используют в своих флагманских моделях ведущие мировые производители, и переносят их в бюджетный сегмент.

Валерий Кодачигов, Vedomosti.ru Advertology.Ru

27.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.07.2019 - 06:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация