Новости

Доля гаджетов под локальными брендами в России быстро растет

 Доля гаджетов под локальными брендами в России быстро растет

Локальные бренды (B-бренды) заняли в 2013 году 25% российского рынка смартфонов и около 50% рынка планшетов. Их производители экспериментируют с компоновкой узлов и деталей, пытаясь создать чем-нибудь особенный продукт

Основатели российских брендов электроники и бытовой техники любят рассказывать истории их создания. У гендиректора Explay Эдуарда Ващенко такой истории нет. Бренд Explay родился на одном из производственных совещаний, проходивших в компании Prolife в 2006 г., вспоминает он. С тех пор под этой торговой маркой продаются смартфоны, сотовые телефоны, планшеты и другая портативная электроника. Объяснить скрытый смысл названия Explay Ващенко также затрудняется — его одобрили в основном из-за благозвучия и легкости произношения. А создавалась и позиционировалась Explay как независимый производитель электроники, продукция которого может продаваться в самых разных розничных сетях и не привязана к конкретному дилеру.

Prolife появилась в 2003 г. Это было время взрывного роста российского рынка сотовой связи, армия абонентов ежегодно прирастала на сотни процентов, стремительно увеличивался и спрос на телефоны. А к телефонам требовались аксессуары, в частности зарядные устройства. Их-то и начала поставлять в российские салоны связи новая компания. Телефоны совершенствовались, и аксессуары к ним становились разнообразнее — осознав это, Prolife начала торговать bluetooth-гарнитурами и наушниками. «К 2006 г., когда родилась Explay, по наушникам мы в штуках занимали третье место в России», — вспоминает Ващенко.

Но работать вечно на высококонкурентном рынке аксессуаров он не собирался. Сначала Prolife выпустила mp3-плейер под брендом Explay, в 2008 г. появился автонавигатор. Импортные навигаторы на рынке были в большом количестве, но массового спроса на них не было — они воспринимались как аксессуары для дорогих авто, сложные в эксплуатации и, в общем, не очень нужные, вспоминает Ващенко. «Мы поняли, что надо искать нишу рынка, и она нашлась довольно быстро: мы решили сделать, что называется, “навигатор для таксиста”, устройство стоимостью до 5000 руб.», — рассказывает он. Идея сработала — в 2010 г., по оценке Smartmarketing, навигаторы Explay вышли на первое место в России по количеству проданных устройств, заняв 19,2% рынка.

6% на троих

В конце 2013 г. в распоряжении «Ведомостей» оказался отчет компании GfK, посвященный российскому рынку смартфонов. Из него следовало, что за первые девять месяцев 2013 г. продажи смартфонов ряда российских локальных брендов выросли в штуках на сотни процентов к аналогичному периоду 2012 г. Больше всего — почти в 24 раза — выросли продажи смартфонов Explay. На втором месте по темпам роста продаж оказались смартфоны под брендом «Мегафон» — за год их продажи увеличились почти в 18 раз. Третье место заняла Highscreen, торговая марка дистрибутора портативной электроники «Вобис компьютер». Вместе Explay, Highscreen и «Мегафон» заняли чуть более 6% российского рынка смартфонов — чуть меньше, чем одна HTC (6,8%). Для сравнения: в январе — сентябре 2012 г. на «Мегафон» и Explay вместе приходилось менее 0,5%, на Highscreen — еще примерно 0,5%.

По оценке «Связного», продажи Explay выросли за год почти в 22 раза (около 300 000 смартфонов). С одной стороны, это «эффект низкой базы» (в 2012 г. Explay только начала продавать смартфоны), с другой — темпы роста выше, чем у конкурентов, выходивших на рынок примерно в тот же период и в тех же условиях, рассуждал представитель «Связного».

В I квартале 2014 г. доля B-брендов на российском рынке смартфонов (в штуках) составила 40% против 20% годом ранее, в денежном выражении она тоже удвоилась, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. А планшеты локальных брендов заняли и вовсе 60% рынка по количеству устройств (в I квартале 2013 г. — 45%). На долю Explay пришлось, по оценке Заикиной, 5% российских продаж планшетов и 5,5% — смартфонов. Конкуренция между B-брендами усиливается, цены снижаются (в том числе благодаря удешевлению технологий и материалов), поэтому и растет спрос, рассуждает она.

Все B-бренды Заикина предлагает разделить на две группы. Устройства, принадлежащие к первой (Huawei, Prestigio, Explay, Texet), достаточно давно на рынке, их производители инвестируют в продвижение и техподдержку гаджетов, используют более или менее качественные технологии. Основатели В-брендов второй группы (например, Highscreen, BlueBird, Micromax) делают ставку прежде всего на минимальную цену, считает Заикина.

B-бренды набирают силу не только в России, обращает внимание Ващенко. Например, во Франции третье место по продажам занимает локальный бренд Blue Wiko.

Чем-нибудь да отличиться

Не все российские основатели B-брендов используют их для продажи готовых китайских телефонов.

Чуть менее года назад подразделение по разработке портативной электроники создал «Вобис компьютер». В первую разработку — серию из трех смартфонов Highscreen Zera — компания инвестировала $1,5 млн, рассказывал в марте 2014 г. «Ведомостям» ее коммерческий директор Михаил Чернышов. «Вобис компьютер» сам придумал дизайн этих устройств, подобрал комплектующие, китайские партнеры только проектировали системную плату и собирали устройство.

Ващенко отдел разработки в Explay заводить не собирается. По его словам, в компании действует технический отдел из 15 человек — они следят за качеством устройств, выпускаемых на китайских заводах, и разрабатывают требования к производителям. B-бренду важнее не разработать смартфон с нуля, а договориться с производителем о том, чтобы получить на выходе эксклюзивное устройство с возможностями и функциями, которых нет у конкурентов, считает Ващенко. Например, в 2010 г. Explay выпустила первый в России автонавигатор, поддерживающий как американскую спутниковую навигационную систему GPS, так и российскую «Глонасс», и аппарат сразу привлек внимание, утверждает Ващенко. Еще один пример, который приводит Ващенко, — телефоны и смартфоны с тремя sim-картами (долгое время Explay едва ли не единственная официально ввозила их в Россию). А в марте 2014 г. Explay одной из первых выпустила смартфон с набором приложений «Яндекс.Кит». Как и подавляющее большинство аппаратов B-брендов, он работает под управлением операционной системы Android, но использует ряд приложений «Яндекса» (а не Google) — например, карты.

Главное преимущество B-брендов пока все-таки цена, констатирует гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. Но операционная система Android отчасти уравняла возможности и функциональность этих планшетов и смартфонов с устройствами крупных производителей, признает он: покупатели все чаще осознают, что нет смысла переплачивать за бренд, если покупаешь Android-устройство. B-бренды удачно копируют новые технологии, которые используют в своих флагманских моделях ведущие мировые производители, и переносят их в бюджетный сегмент.

Валерий Кодачигов, Vedomosti.ru Advertology.Ru

27.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

PR-тренды 2023PR-тренды 2023
На формирующиеся тренды этого года оказало влияние два макрофактора. С одной стороны — это развитие «старых» тенденций, фундамент которым был заложен еще в период пандемии. Условно назовем их «цифровыми». С другой — это новые явления, сформировавшиеся в результате СВО. Для рынка именно они оказались наиболее значимыми.
Реклама добивается влиянияРеклама добивается влияния
Призывы к срочной покупке, демонстрация превосходства товара и сленг. Как выяснили аналитики компании Calltouch, именно это больше всего раздражает россиян в рекламе. Впрочем, такие приемы все равно работают и клиенты совершают покупки, уверены опрошенные "Ъ FM" маркетологи.
Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?Креативный класс сменяет интеллигенцию. Что дальше?
Социологи из Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики опубликовали исследование «российского креативного класса», которое назвали портретом в цифрах.
Как меняется рекламный бизнес в РоссииКак меняется рекламный бизнес в России
Глобальный тренд в рекламном бизнесе – отрасль начала активно меняться. Основные изменения касаются пересмотров кампаний в сторону увеличения их эффективности и новый подход к формированию контента. Весь прошлый год эксперты рынка дискутировали, станет ли фатальным для рекламных агентств отток западных рекламодателей. Ожидали, что для многих этот факт повлечет экономические ямы вплоть до банкротства. Но этого не случилось, агентства продолжают работать в новых условиях. На фоне затишья в отрасли в прошлом году, можно попробовать прогнозировать наращивание объемом в 2023. Рекламный рынок откликается на рынок общеэкономический, а в нем глобального провала не случилось. И хотя прогнозы дело неблагодарное, ждем активности на рекламном рынке.
Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"...Хейтер - злыдень: телеграм-канал "Первый московский"... (1)
Запрет на употребление иностранных слов вызвал бурное обсуждение. В результате некоторые стали придумывать замены самых часто употребляемых англицизмов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.03.2023 - 11:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация