Новости

Доля гаджетов под локальными брендами в России быстро растет

 Доля гаджетов под локальными брендами в России быстро растет

Локальные бренды (B-бренды) заняли в 2013 году 25% российского рынка смартфонов и около 50% рынка планшетов. Их производители экспериментируют с компоновкой узлов и деталей, пытаясь создать чем-нибудь особенный продукт

Основатели российских брендов электроники и бытовой техники любят рассказывать истории их создания. У гендиректора Explay Эдуарда Ващенко такой истории нет. Бренд Explay родился на одном из производственных совещаний, проходивших в компании Prolife в 2006 г., вспоминает он. С тех пор под этой торговой маркой продаются смартфоны, сотовые телефоны, планшеты и другая портативная электроника. Объяснить скрытый смысл названия Explay Ващенко также затрудняется — его одобрили в основном из-за благозвучия и легкости произношения. А создавалась и позиционировалась Explay как независимый производитель электроники, продукция которого может продаваться в самых разных розничных сетях и не привязана к конкретному дилеру.

Prolife появилась в 2003 г. Это было время взрывного роста российского рынка сотовой связи, армия абонентов ежегодно прирастала на сотни процентов, стремительно увеличивался и спрос на телефоны. А к телефонам требовались аксессуары, в частности зарядные устройства. Их-то и начала поставлять в российские салоны связи новая компания. Телефоны совершенствовались, и аксессуары к ним становились разнообразнее — осознав это, Prolife начала торговать bluetooth-гарнитурами и наушниками. «К 2006 г., когда родилась Explay, по наушникам мы в штуках занимали третье место в России», — вспоминает Ващенко.

Но работать вечно на высококонкурентном рынке аксессуаров он не собирался. Сначала Prolife выпустила mp3-плейер под брендом Explay, в 2008 г. появился автонавигатор. Импортные навигаторы на рынке были в большом количестве, но массового спроса на них не было — они воспринимались как аксессуары для дорогих авто, сложные в эксплуатации и, в общем, не очень нужные, вспоминает Ващенко. «Мы поняли, что надо искать нишу рынка, и она нашлась довольно быстро: мы решили сделать, что называется, “навигатор для таксиста”, устройство стоимостью до 5000 руб.», — рассказывает он. Идея сработала — в 2010 г., по оценке Smartmarketing, навигаторы Explay вышли на первое место в России по количеству проданных устройств, заняв 19,2% рынка.

6% на троих

В конце 2013 г. в распоряжении «Ведомостей» оказался отчет компании GfK, посвященный российскому рынку смартфонов. Из него следовало, что за первые девять месяцев 2013 г. продажи смартфонов ряда российских локальных брендов выросли в штуках на сотни процентов к аналогичному периоду 2012 г. Больше всего — почти в 24 раза — выросли продажи смартфонов Explay. На втором месте по темпам роста продаж оказались смартфоны под брендом «Мегафон» — за год их продажи увеличились почти в 18 раз. Третье место заняла Highscreen, торговая марка дистрибутора портативной электроники «Вобис компьютер». Вместе Explay, Highscreen и «Мегафон» заняли чуть более 6% российского рынка смартфонов — чуть меньше, чем одна HTC (6,8%). Для сравнения: в январе — сентябре 2012 г. на «Мегафон» и Explay вместе приходилось менее 0,5%, на Highscreen — еще примерно 0,5%.

По оценке «Связного», продажи Explay выросли за год почти в 22 раза (около 300 000 смартфонов). С одной стороны, это «эффект низкой базы» (в 2012 г. Explay только начала продавать смартфоны), с другой — темпы роста выше, чем у конкурентов, выходивших на рынок примерно в тот же период и в тех же условиях, рассуждал представитель «Связного».

В I квартале 2014 г. доля B-брендов на российском рынке смартфонов (в штуках) составила 40% против 20% годом ранее, в денежном выражении она тоже удвоилась, говорит представитель «Связного» Мария Заикина. А планшеты локальных брендов заняли и вовсе 60% рынка по количеству устройств (в I квартале 2013 г. — 45%). На долю Explay пришлось, по оценке Заикиной, 5% российских продаж планшетов и 5,5% — смартфонов. Конкуренция между B-брендами усиливается, цены снижаются (в том числе благодаря удешевлению технологий и материалов), поэтому и растет спрос, рассуждает она.

Все B-бренды Заикина предлагает разделить на две группы. Устройства, принадлежащие к первой (Huawei, Prestigio, Explay, Texet), достаточно давно на рынке, их производители инвестируют в продвижение и техподдержку гаджетов, используют более или менее качественные технологии. Основатели В-брендов второй группы (например, Highscreen, BlueBird, Micromax) делают ставку прежде всего на минимальную цену, считает Заикина.

B-бренды набирают силу не только в России, обращает внимание Ващенко. Например, во Франции третье место по продажам занимает локальный бренд Blue Wiko.

Чем-нибудь да отличиться

Не все российские основатели B-брендов используют их для продажи готовых китайских телефонов.

Чуть менее года назад подразделение по разработке портативной электроники создал «Вобис компьютер». В первую разработку — серию из трех смартфонов Highscreen Zera — компания инвестировала $1,5 млн, рассказывал в марте 2014 г. «Ведомостям» ее коммерческий директор Михаил Чернышов. «Вобис компьютер» сам придумал дизайн этих устройств, подобрал комплектующие, китайские партнеры только проектировали системную плату и собирали устройство.

Ващенко отдел разработки в Explay заводить не собирается. По его словам, в компании действует технический отдел из 15 человек — они следят за качеством устройств, выпускаемых на китайских заводах, и разрабатывают требования к производителям. B-бренду важнее не разработать смартфон с нуля, а договориться с производителем о том, чтобы получить на выходе эксклюзивное устройство с возможностями и функциями, которых нет у конкурентов, считает Ващенко. Например, в 2010 г. Explay выпустила первый в России автонавигатор, поддерживающий как американскую спутниковую навигационную систему GPS, так и российскую «Глонасс», и аппарат сразу привлек внимание, утверждает Ващенко. Еще один пример, который приводит Ващенко, — телефоны и смартфоны с тремя sim-картами (долгое время Explay едва ли не единственная официально ввозила их в Россию). А в марте 2014 г. Explay одной из первых выпустила смартфон с набором приложений «Яндекс.Кит». Как и подавляющее большинство аппаратов B-брендов, он работает под управлением операционной системы Android, но использует ряд приложений «Яндекса» (а не Google) — например, карты.

Главное преимущество B-брендов пока все-таки цена, констатирует гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. Но операционная система Android отчасти уравняла возможности и функциональность этих планшетов и смартфонов с устройствами крупных производителей, признает он: покупатели все чаще осознают, что нет смысла переплачивать за бренд, если покупаешь Android-устройство. B-бренды удачно копируют новые технологии, которые используют в своих флагманских моделях ведущие мировые производители, и переносят их в бюджетный сегмент.

Валерий Кодачигов, Vedomosti.ru Advertology.Ru

27.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.11.2025 - 03:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация