Новости

МТС перестает зарабатывать на продаже гаджетов в рознице

МТС перестает зарабатывать на продаже гаджетов в рознице

С конца года оператор начнет возвращать абонентам часть суммы при покупке смартфонов, чтобы стимулировать потребление интернет-трафика.

Розничная сеть МТС перестанет быть бизнесом – новая стратегия оператора ставит перед ней задачу стимулировать абонентов потреблять больше интернет-трафика. Для этого МТС снизила цены на интернет-устройства до закупочных (снижение достигает 30%), рассказал руководитель розницы МТС Арвидас Алутис, а с конца года введет обратную субсидию: абоненту, купившему в салоне МТС смартфон, за 2–3 года вернется на счет до половины его цены.

Из-за валютных колебаний цены сильно выросли, абоненты все реже покупают новые смартфоны, сетует Алутис, а именно те абоненты, чьи устройства работают в сетях 3G и LTE, потребляют больше интернет-трафика, что напрямую влияет на их средний месячный счет (ARPU). МТС уже снизила цены, и в праздничные дни поток покупателей увеличился на 15%, продажа устройств – на 40%, а выручка от их продажи – на 70%, продолжает он, по прогнозу, за пять лет действия обратной субсидии МТС может увеличить ARPU в 2,5–3 раза.

Попытки ввести обратную субсидию уже были: у «Мегафона» – лет пять назад, у МТС – в 2012 г., вспоминает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, но россияне оказались не готовы платить полную сумму за дорогой телефон да еще и связывать себя обязательствами: купить определенный тарифный план, потреблять в месяц определенное количество голосовых услуг, трафика и т. д. В США и большинстве стран Европы дотационная модель распространена – абонент может получить телефон бесплатно, если заключит срочный (на год-два) контракт и платит определенную сумму за определенный набор услуг, знает Муртазин. В России такое сложно реализовать – плохо отслеживаются кредитные истории потребителей, может быть очень много мошенничества – вплоть до половины контрактов в первый год, считает он, кроме того, из-за особенностей российских законов крайне сложно получить деньги с абонента, у которого телефон украден.

Следовать примеру МТС конкуренты пока не спешат. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева сообщает о популярности пакетных предложений: абонент покупает тарифный план и телефон по сниженной цене. А в Московском регионе в прошлом году действовало такое предложение: если абонент одновременно покупал тарифный план «Все за 2700» и смартфон, он год получал скидку на услуги связи и экономил до 10 000 руб.

«Мегафон» в I квартале обнаружил рост спроса на смартфоны и планшеты по 3000–5000 руб., некоторые продаются по специальной цене с включенным интернет-трафиком, говорит представитель оператора Татьяна Зверева, еще можно приобрести товар в кредит.

Операторы постоянно устраивают различные акции, в том числе с обратной субсидией, говорит исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин, но обычно в них участвуют телефоны, которые плохо продаются. Отложенная скидка на гаджет, которую возвращают в течение длительного периода, не очень интересна – в России большинство пользователей вообще не связывают покупку гаджета с контрактом оператора, считает представитель «Связного» Мария Заикина, тем более что отложенная скидка у многих клиентов вызывает ассоциацию с навязанной услугой, гораздо популярнее акции, дающие выгоду непосредственно в момент покупки.

Новая стратегия розницы МТС искусственно увеличит выручку от мобильной связи за счет снижения ее от продажи устройств, говорит человек, близкий к одному из сотовых ритейлеров, по сути, это перекладывание выручки из одного кармана в другой.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

18.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.12.2019 - 03:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация