Новости

Цены на гаджеты и бытовую технику начали снижаться

Цены на гаджеты и бытовую технику начали снижаться

Это стало возможно благодаря укреплению курса рубля.

«Связной» снизил цены на прошлой неделе, пока снижение – 20–25% – коснулось только смартфонов, говорит представитель компании Мария Заикина, так же значительно удешевить планшеты сложнее, они менее прибыльны, но компания проводит для них специальные акции и предлагает программы рассрочки. В «Связном» подешевели и А-бренды (Apple, Sony, Microsoft – Nokia), и B-бренды. Sony Xperia Z3 стала дешевле на 9000 руб. и стоит 29 990 руб., как в сентябре 2014 г., а iPhone 6 с памятью 64 Гб подешевел на 2000 руб. и стоит теперь 50 990 руб., приводит примеры Заикина. Это позволит увеличить продажи в штуках и получить дополнительную выручку, в частности, за счет продаж дополнительных услуг и аксессуаров к смартфонам, надеется она.

«Евросеть» реагировала на укрепление рубля и снизила цены около месяца назад – и не только на смартфоны, но и на планшеты, говорит вице-президент «Евросети» Виктор Луканин: удешевление не планировалось, но курс рубля меняется ежедневно, что и отражается на закупочной цене. Назвать конкретные модели гаджетов и порядок снижения цен Луканин отказался.

Розничные сети операторов пока не проводили массового снижения цен. МТС снижала цены на интернет-гаджеты в рознице до закупочных в апреле – тогда оно достигало 30%. Представитель оператора Дмитрий Солодовников уверяет, что это связано не со стабильным рублем, а с новой бизнес-стратегией: МТС отказалась от краткосрочных заработков на продаже оборудования во имя постоянного заработка на мобильном интернете.

В салонах «Мегафона» и «Вымпелкома» цены на смартфоны периодически снижались во время различных акций, но они не были связаны с курсовыми изменениями, говорят представители операторов. Строить долгосрочные прогнозы на укреплении курса пока преждевременно, считает Анна Айбашева из «Вымпелкома».

Снижение цен на гаджеты, связанное с курсом рубля, безусловно, немного подстегнет продажи, полагает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. Но, во-первых, сложно прогнозировать, как себя поведет валюта, – не придется ли вновь повышать цены. А во-вторых, лето – низкий сезон, указывает он, разве что продажи смартфонов немного подрастут.

Стабилизация рубля отразилась на закупочных ценах не только смартфонов, но и бытовой техники. По словам сотрудника иностранной компании, выпускающей бытовую технику в России, отпускные цены для розницы снизились примерно на 20% по сравнению с пиком начала года.

Indesit следит за ситуацией на рынке и адаптирует цены, сейчас они существенно отличаются от тех, что были в январе – феврале, говорит директор Indesit в России Марко Фаласкетти, но цена зависит не только от курса, но и от спроса, который значительно упал по сравнению с прошлым годом. Каким именно было изменение цен, Фаласкетти не говорит. После стабилизации курса в районе 50 руб. за доллар некоторые производители действительно решились на снижение рублевых цен, рассказывает коммерческий директор компании «Юлмарт» Олег Пчельников. Большая часть компьютерной электроники напрямую привязана к курсу, поэтому значительно упали цены на ноутбуки и компьютерные компоненты. В апреле подешевела телевизионная техника Sony и Samsung, в мае снизились цены на электроинструменты Bosh и Makita. Из крупной бытовой техники наиболее сильное снижение было у Indesit, знает Пчельников.

В «Эльдорадо» дешевеет и электроника, и бытовая техника, говорит представитель компании Ирина Цеплинская: в мелкой бытовой технике снижение – около 10%, в «черной» бытовой технике (телевизоры и т. п.) – меньше. «Снижение заметнее в тех категориях, где модельная линейка обновляется быстрее», – объяснила она.

В «Техносиле» мелкая бытовая техника подешевела на 25%, цифровая – на 10–20%, говорит представитель компании, менее заметны изменения в крупной бытовой технике, где снижение коснулось только некоторых B-брендов и составило не более 10%.

Первыми на рост рубля реагировали смартфоны, они же первыми и росли в цене, когда рубль падал, некоторые модели подешевели уже на 20%, указывает представитель «М.видео» Антон Пантелеев.

Дарья Тросникова, Наталья Ищенко (Ведомости) Advertology.Ru

01.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 21:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация