Анализ рынков

30% автодилеров могут разориться

30% автодилеров могут разориться

Но две трети продавцов доживут до 2016 года, когда авторынок России начнет расти.

Аудиторско-консалтинговая компания EY (бывш. Ernst & Young) подготовила по просьбе «Известий» прогноз по автомобильному рынку на ближайшие два года — компания ожидает рост спроса на автомобили в 2016-м на 5–6% после провала в 2015-м. Позитив в 2016-м компания связывает с отложенным спросом, который начал формироваться начиная с 2013 года. В следующем же году рынок увидит дно: по разным оценкам, ожидается снижение продаж на 7–25%. Более того, как сообщили «Известиям» в Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), до трети всех дилеров могут попросту перестать существовать. Цены на машины вырастут еще процентов на десять.

В январе–октябре 2014 года авторынок упал на 12,7%, до 1,99 млн машин (по данным Ассоциации европейского бизнеса), однако уже через год с небольшим продажи новых автомобилей выйдут из пике, уверены в EY.

— Основываясь на нынешних консенсусных прогнозах (от Минэкономразвития и российских научных организаций до инвесткомпаний, банков и Всемирного банка), мы ожидаем роста ВВП России в 2016 году, соответственно, и подъем автомобильного рынка в том году составит примерно 5–6%. В дальнейшем — на уровне 5% каждый год, — говорит Андрей Томышев, руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной отрасли в СНГ компании EY. — В то же время в 2015 году нас ожидает стагнация экономики. Судя по тому что в этом году прогноз по росту ВВП близок к нулевым значениям, снижение авторынка следует ожидать в диапазоне 7–10% по отношению к нынешнему году.

Объясняя методику вычислений, в EY пояснили, что автопарк России еще недостаточно насыщен автомобилями. По этому уровню наше государство отстает даже от бывших соседей по соцлагерю, а ныне членов Евросоюза. В Восточной Европе на 1 тыс. граждан приходится 400 автомобилей, в то время как даже в столице России этот показатель составляет всего 300 машин. Мы сможем догнать восточных европейцев приблизительно к 2020–2021 году.

— Текущий автопарк страны — 39–40 млн транспортных средств, к концу декады, по нашим прогнозам, он вырастет до 45–46 млн авто, — продолжает Томышев.

По его словам, помимо уровня автомобилизации при расчете прогноза учитывалось соотношение уровня продаж новых машин к количеству уходящих в утиль. Так, в пиковый для прошлого кризиса 2009 год на одну утилизованную машину приходилось четыре новые (в 2009-м госпрограммы поддержки автоспроса, в том числе утилизации, еще не начались). Нынешний кризис на авторынке начался в 2013 году, и он, судя по цифрам, серьезнее предыдущего: в прошлом году на один «автохлам» пришлось восемь новых — люди не спешат избавляться от машин.

— При высокой финансовой и экономической неопределенности люди держат свои старые автомобили и не спешат с покупкой новых. Для российского рынка в фазе роста нормальным показателем является две новые машины на одну выбывающую. Именно к такому показателю Россия должна вернуться к 2016 году, — объяснил Томышев. Он отметил, что оценка ситуации от E&Y учитывает текущее колебание курса рубля по отношению к мировым валютам, цены на нефть, продление программы утилизации от Минпромторга, потребительские ожидания граждан и внешнеполитическую обстановку, в которой оказалась Россия в 2014 году.

Иностранные дистрибуторы расходятся в оценке будущего спроса.

— Потенциал роста рынка объясняется низкой автомобилизацией, но в нестабильной экономической ситуации большой рост прогнозировать сложно. Движение рынка то вверх, то вниз — это его нормальное состояние, — заметил Алексей Куприн, менеджер по связям с общественностью Chevrolet.

В компании Subaru, наоборот, склонны к позитивной оценке рынка.

— Можно ожидать восстановление рынка в 2016 году, на этот период придется срок замены автомобилей, купленных в 2011–2012 годах. — В этот период продажи были на пике, после кризиса 2008 года. Средний срок владения автомобилем в РФ, согласно статистике, 4–5 лет, — говорит Казуси Иосида, управляющий директор российского отделения Subaru Motors.

Впрочем, все опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что наиболее тяжелым для отрасли будет 2015 год, особенно его первые месяцы.

— При общении с дилерами и дистрибуторами звучат разные оценки падения рынка по 2015 году: примерно на 10–25%, — отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — На самом деле только сейчас стало особенно заметно снижение выдачи автокредитов банками. Когда валютные прыжки начались, банки фактически резко сократили выдачу кредитов, ужесточив процесс оценки платежеспособности заемщика.

Замначальника управления потребительского кредитования Московского кредитного банка Александра Занегина отметила, что на сегодняшний день ее компания не видит объективных факторов для заметной положительной динамики на рынке автокредитования в 2015 году.

— Сегодня мы отмечаем снижение спроса на автомобили не менее чем на 15% по сравнению с прошлым годом, и вряд ли тенденция снижения изменится в ближайшее время даже с учетом предновогодних предложений от автосалонов. Вероятно, рынок начнет возвращаться к первоначальным значениям не ранее, чем ко второй половине 2015 года, в случае если произойдет стабилизация валютного курса и общей экономической ситуации, — отметила Занегина.

В октябре этого года падение рынка новых автомобилей замедлилось, но это временное явление, полагают в компании Subaru.

— Предыдущие три месяца падение рынка было на уровне 20–25% в месяц, в октябре продажи новых автомобилей в России упали всего на 10%. Однако это кратковременный эффект — при стабилизации курса валют рынок продолжит своё падение. Пока же наблюдается краткосрочный всплеск спроса на автомобили, он связан с тем, что покупатели пытаются сохранить свои сбережения, вкладывая их в покупку машин, — рассуждает Казуси Иосида. — Во многом рост зависит от мер поддержки, оказываемых государством. Программа утилизации, субсидирование процентов по кредиту и другие рычаги.

Таких же мер ждут от правительства дилеры, их бизнес находится в еще более опасном положении, сети могут сократиться на треть.

— Первое — цена на автомобили станет выше в среднем на 10%, потому что даже на территории России они собираются в основном из импортных комплектующих, приобретаемых за дорогую валюту. Второе — по закону рынка, чем товар дороже, тем меньше его продают. Третий момент — ужесточение кредитной политики банков, увеличение процентных ставок ведет к резкому снижению автокредитования, — разъясняет ситуацию вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров Андрей Петренко. — Дилерский бизнес очень сильно закредитован. Если дилеров государство дополнительно не поддержит, то пессимистичный прогноз на будущий год — порядка 30% дилеров вынуждены будут уйти с рынка.

Петренко отмечает, что для автомобилистов особенно в отдаленных регионах, где дилерские сети не так разветвлены, такие события могут вылиться в проблемы с регулярным техобслуживанием.

Тимур Хасанов (Известия)

Advertology.Ru

24.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.08.2020 - 07:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация