Новости

"Яндекс" и Google получат доступ к черным спискам Роскомнадзора

"Яндекс" и Google получат доступ к черным спискам Роскомнадзора

Теперь крупнейшие порталы Рунета не смогут ссылаться, что не знают, кого нужно блокировать

Роскомнадзор даст крупнейшим порталам Рунета, хостинг-провайдерам и регистраторам доступ к черному списку сайтов, содержащих запрещенную информацию. Роскомнадзор дал положительный ответ на соответствующую просьбу Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), объединяющей около 120 интернет-компаний и организаций. Об этом «Известиям» рассказал директор РАЭК Сергей Плуготаренко, информацию подтвердили в Роскомнадзоре.

— Мы предлагаем внести изменения в постановление правительства № 1101 (описывает правила работы с реестром сайтов с противоправной информацией — так называемыми черными списками. — «Известия»), — поясняет Плуготаренко.

Сегодня, согласно этому постановлению, доступ к черному списку имеют только операторы связи. Они должны блокировать доступ к сайту, если эксперты выявили на нем противоправную информацию (детскую порнографию, пропаганду суицида или наркотических средств и др.).

По словам официального представителя Ru-Center Андрея Воробьева, информация из реестра необходима хостинг-провайдерам и регистраторам доменных имен.

— Хостинг-провайдер должен видеть, какой IP (числовой адрес в интернете. — «Известия») будет заблокирован, тогда он сможет оперативно перенести расположенные на нем добросовестные ресурсы на другие адреса. Сейчас же о внесении IP-адреса в реестр он узнает с задержкой, — отмечает Воробьев. — Регистратор, имея прямой доступ к реестру, сможет понять, по какой причине не работает домен, который он зарегистрировал для своего клиента. 

— Мы передали в Роскомнадзор e-mail адреса хостеров, и сейчас какие-то рассылки от этой службы они получают. Но пока это просто акт доброй воли надзорного ведомства, — говорит Плуготаренко. — Поэтому необходимо, чтобы это было закреплено на уровне постановления правительства. Мы также хотим, чтобы доступ получили и крупные площадки Рунета.

В Роскомнадзоре «Известиям» заявили, что готовы поддержать эти инициативы и инициировать внесение соответствующих изменений в постановление правительства.

По словам члена комитета Госдумы по безопасности Ильи Костунова, изменение в постановлении не позволит представителям интернет-сервисов ссылаться на отсутствие технического доступа к реестру.

— Это прекрасное решение. Уверен, что все интернет-компании заинтересованы в нераспространении детской порнографии и рецептов приготовления наркотиков. Теперь у них будет всё необходимое, чтобы обеспечить информационную безопасность наших граждан, — говорит Костунов. — Имея доступ к черным спискам, технически защитить граждан будет значительно проще. Главное, что теперь можно будет отличить сознательную поставку контента для педофилов и наркоманов от случайных технических ошибок. 

Несмотря на блокировку со стороны операторов связи, сейчас у российских интернет-пользователей немало способов увидеть сайты, внесенные в черный список. Такие сайты позволяет просматривать «Яндекс.Браузер» с включенным режимом «Турбо». Пользователь может включить «Турбо» вручную — тогда он будет действовать всегда. Также доступ к запрещенным в России сайтам предоставляет онлайновый сервис переводов Google Translate. В нем есть возможность установить режим перевода с русского на русский — это дает возможность видеть заблокированные русскоязычные сайты в их естественном виде.

Представители крупных интернет-порталов не раз отмечали, что не могут встроить блокировки в свои сервисы уже потом, что не знают, что требуется заблокировать — у них нет доступа к черным спискам.

Компании Mail.Ru Group и Google не предоставили комментариев по поводу инициативы РАЭК. В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что сейчас компания не имеет доступа к реестру, и ее представители не знают, как он функционирует. Поэтому они не могут прокомментировать возможность использования реестра для различных сервисов «Яндекса».

В любом случае на популярных сайтах в Рунете описано еще не мало способов обходить черные списки, не связанных с онлайн-переводчиками и особенностями браузеров.

Предполагается, что за доступ к реестру указанных интернет-компаний станет отвечать организация-посредник. На эту роль два основных претендента — РАЭК и Координационный центр национального домена сети интернет (КЦ). Директор КЦ Андрей Колесников «Известиям» рассказал, что его организация готова поддержать эту идею.

"Известия"
Advertology.Ru

25.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 05:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация