Новости

Деньги, которые ритейлер получил за неиспользованные подарочные карты, считать его доходом - суд

Деньги, которые ритейлер получил за неиспользованные подарочные карты, считать его доходом - суд

Деньги, которые ритейлер получил за неиспользованные подарочные карты, нужно считать его доходом, решил суд

Арбитражный суд Москвы стал на сторону инспекции Федеральной налоговой службы № 7 в споре с компанией «Единая Европа — С. Б.» (управляет сетью косметики и парфюмерии «Иль де боте») и обязал доначислить 17,5 млн руб. налогов на добавленную стоимость и прибыль, пени и штрафа, говорится в картотеке судебных решений.

Налоговая решила, что «Единая Европа — С. Б.» не включила в доход 7,8 млн руб., полученных от продажи подарочных карт, срок действия которых истекал в 2010-2011 гг. (учитывались операции только с юрлицами).

Ритейлер в суде указывал, что если сертификаты не были использованы до окончания срока их действия, то эти неиспользованные деньги становились кредиторской задолженностью перед контрагентами. А такая задолженность, если она не востребована кредитором, признается внереализационным доходом, настаивал ритейлер. Суд первой инстанции решил, что налоговая «ошибочно» считает остатки авансов безвозмездно полученными: компания не может учитывать неиспользованные деньги для целей налогообложения, так как по условиям договора должна вернуть остатки, указанные в акте взаиморасчетов.

Но налоговики считают, что договоры купли-продажи между «Единой Европой — С. Б.» и юрлицами могут считаться исполненными только в момент передачи товара. А если подарочная карта не была использована, то реализация товара отсутствует, договор купли-продажи считается незаключенным, а задолженность перед контрагентами прекращается в момент истечения срока действия подарочной карты. Таким образом, полученные деньги не являются предоплатой и в момент истечения срока действия подарочных карт оставшиеся суммы нужно учитывать как доход. Апелляция поддержала такую позицию налоговой инспекции.

Позиции сторон изложены в судебных документах. В «Единой Европе — С. Б.» на запрос «Ведомостей не ответили, связаться с представителями налоговой не удалось.

Продажа подарочного сертификата для магазина — это получение предоплаты за товары, которые будут реализованы в будущем, а доход возникает в тот момент, когда покупатель предъявляет сертификат и получает в обмен товары, говорит Юлия Кузнецова из юрфирмы Sameta. Но как классифицировать эти средства, зависит от того, были ли сертификаты индивидуализированы — например, были ли у них номера.

Юлия Грибцова, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

24.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2025 - 19:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация