Новости

Издатели призывают правительство не допустить роста цен на подписку

Издатели призывают правительство не допустить роста цен на подписку

Представители медиаиндустрии просят Дмитрия Медведева о личной встрече

Участники рынка печатных СМИ просят премьер-министра не допустить резкого роста цен на подписку печатных изданий в связи с отменой субсидий «Почте России» на доставку подписных изданий населению. С упразднением субсидий цены на подписку в этом году увеличатся на 25%. Подорожание заставит россиян отказаться от приобретения прессы, говорится в письме, адресованном участниками рынка печатных СМИ премьер-министру Дмитрию Медведеву. Обращение разослано по крупнейшим в России издательским домам. Свои подписи под ним уже поставили президент ЗАО «АиФ» Николай Зятьков, главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев и другие медиаменеджеры. Позднее письмо направят премьер-министру.

«В условиях, когда большая часть населения России, особенно в малых и средних городах, в сельской местности, расширяет свой политический кругозор, пополняет образовательный багаж, повышает культурный уровень в значительной степени с помощью бумажных версий газет и журналов, подписка на прессу продолжает играть важную роль, — говорится в послании участников рынка к премьер-министру. — Для россиян с невысокими доходами подорожание подписки на периодику может стать непреодолимым барьером, заставит отказаться от приобретения прессы».

Авторы отмечают, что отказ россиян от подписки «не только приведет к нарушению целостности информационного пространства страны, но и резко сократит возможности влияния СМИ на формирование общественного мнения».

Главный посыл письма премьеру — просьба о личной встрече, говорит председатель правления Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. По его словам, Минкомсвязи не может помочь решить проблему с дотациями на подписку, а Минфин блокирует все предложения АРПП на этот счет. Подписавшие письмо считают, что Медведев мог бы вмешаться в ситуацию и помочь сохранить для населения доступные цены на подписку.

— Ведущие отечественные издатели, встретившись с министром связи Никифоровым и выслушав его откровенные высказывания о подписке на газеты и журналы в России, пришли к выводу о том, что возможности Минкомсвязи исчерпаны. Все предложения нашего отраслевого ведомства в части выделения госсубсидий на доставку подписных изданий населению были заблокированы Минфином, — подчеркнул Оськин.

Он напомнил: в подписных каталогах, лежащих в отделениях связи «Почты России», представлено 12 тыс. наименований периодики, и граждане свободны в своем выборе, на что подписываться.

— Поэтому глубоко ошибочны утверждения некоторых чиновников, что дотации «Почте России» на доставку подписных изданий — это субсидии для почтового ведомства. Ничего подобного! Это помощь населению через почтовый инструмент — 42 тыс. отделений связи, — заключает Оськин.

Один из подписантов, президент ЗАО «Аргументы и факты» и главный редактор еженедельника «АиФ» Николай Зятьков утверждает, что увеличение цены на подписку больнее всего ударит по массовым изданиям. Дело в том, что тот же «АиФ» имеет самый большой среди российских газет охват аудитории, причем на долю подписчиков приходится 40% тиража. По словам Зятькова, «АиФ» давно не зарабатывает на подписке. Однако до сих пор издательский дом старался не сокращать значительно подписные тиражи, в отличие от других изданий. После повышения цены на подписку, тиражи придется серьезно снизить, говорит Зятьков.

Упразднение подписных дотаций ударит не только по подписчикам и издателям, считает Зятьков. В результате сильно пострадает государство, которое не сможет доносить свою политику до людей в инфраструктурно неразвитых городках, узнающих о событиях в России и мире из периодики, которая доставляется им по подписке. В такой местности зачастую не бывает киосков, она не покрыта ТВ и интернетом.

— Со стороны власти это недальновидная позиция. Экономя по сути копейки, они лишают себя канала связи с электоратом, возможности донести свою позицию, — сокрушается главред «АиФ». — Свежий пример — события на Украине. Сейчас во всех СМИ разворачивается почти электронная война. Интересно, как люди на высоких должностях будут формировать общественное мнение на этот счет? Телевидением охвачена далеко не вся территория России, интернет тем более есть не везде.

Достучаться до правительства — единственная возможность решить проблему подписки, считают участники рынка. Представители медиаиндустрии провели ряд встреч в разных ведомствах, однако решить проблему никто из них не в состоянии.

Напомним, что с 2015 года «Почта России» перестанет получать из бюджета средства на сохранение подписного тарифа. Ежегодно на эти цели компания тратила 3 млрд рублей. Субсидии позволяли «Почте» сдерживать тарифы на уровне 2008 года. В пресс-службе «Почты России» пояснили, что в ближайшие дни будут утверждены новые подписные тарифы на второе полугодие 2014 года, они повысятся в пределах 25%. 

— Многократного удорожания печатных СМИ, в том числе в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока не будет, — утверждают в «Почте России». — Минкомсвязи России и «Почта России» заинтересованы в том, чтобы не допустить падения тиражей подписных изданий.

Как ранее заявлял «Известиям» замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин, в среднем месячная подписка на такие издания, как «Комсомольская правда», «Коммерсант» и «Российская газета», подорожает на 50 рублей. Такое повышение в министерстве не считают критичным. Однако у издателей периодики другие прогнозы — по их словам, цена на подписные издания возрастет в 1,5–2 раза.

"Известия"
Advertology.Ru

13.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация