Новости

За два года рекламные доходы печатных СМИ упали почти вдвое

За два года рекламные доходы печатных СМИ упали почти вдвое

Издатели рассчитывают на улучшение ситуации во II квартале и на либерализацию законодательства.

В январе – марте этого года доходы печатных СМИ по сравнению с тем же периодом 2014 г. рухнули почти на 40–45% до 4,1 млрд руб., говорится в предварительных результатах за I квартал 2015 г. аналитической компании Vi. Доля печатных СМИ на рекламном рынке в I квартале сократилась с 10 до 7%. Данные по I кварталу гендиректор Vi Сергей Васильев сообщил во вторник, 14 апреля, на встрече с рекламными агентствами, рассказывали «Ведомостям» два участника встречи. Представитель Vi не комментирует эти данные, по его словам, официального прогноза селлера не существует.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламные доходы печатных СМИ падают с конца 2012 г. Если оценка Vi верна, получается, по сравнению с I кварталом 2013 г. объем рынка сократился больше чем в 2 раза. АКАР опубликует собственные данные по I кварталу в конце апреля. Собеседник «Ведомостей», знакомый с методикой подсчета АКАР, уточняет, что пока еще собраны не все данные по рынку. Возможно, падение сегмента будет меньшим – около 30%, говорит он.

У большинства опрошенных «Ведомостями» издателей также более оптимистичные оценки рынка. «Мы прогнозируем, что падение рынка в I квартале может составить в среднем 15–20%. Разумеется, у ряда изданий показатели могут быть хуже», – сказал гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин. В издательском доме «Коммерсантъ» падение рекламных доходов – меньше 40%, сообщил президент ИД Владимир Желонкин. По его словам, II квартал начался весьма позитивно по сравнению с предыдущими месяцами и заметно возрос спрос на печатную рекламу. Желонкин рассчитывает на небольшое укрепление рынка во II квартале, но предсказывать развитие ситуации в нынешних условиях он не стал.

«Такое падение для отрасли не просто критично – это катастрофа», – говорит главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Судя по тенденции, к концу года в России могут закрыться 20–25% печатных СМИ, опасается он. Даже отказ от печатной версии и переход только в интернет не спасет издания от банкротства, уверен Гусев: «Реклама в интернете хоть и растущий сегмент, но ее стоимость в 7–8 раз ниже, чем в печатных версиях». А изданиям, которые рассчитаны на читателей 35–40 лет и старше, просто невыгодно полностью переходить на интернет-версию, рассуждает он. Печатные СМИ, которые не получают субсидии от государства, сегодня фактически выживают, резюмировал Гусев.

В конце февраля представители крупнейших издательств передали президенту России Владимиру Путину письмо с просьбой оказать поддержку СМИ в период кризиса. Среди таких мер отмена запрета на рекламу алкоголя и табака. Позже Минкомсвязи разработало антикризисный план развития медиаиндустрии, включающий снижение расходов на персонал и локализацию контента. Впрочем, пока конкретных законопроектов в Госдуму так и не внесено. Председатель комитета по информационной политике Госдумы Леонид Левин не раскрывает конкретных сроков внесения проектов по либерализации рекламы в СМИ.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

17.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 04:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация