Новости

За два года рекламные доходы печатных СМИ упали почти вдвое

За два года рекламные доходы печатных СМИ упали почти вдвое

Издатели рассчитывают на улучшение ситуации во II квартале и на либерализацию законодательства.

В январе – марте этого года доходы печатных СМИ по сравнению с тем же периодом 2014 г. рухнули почти на 40–45% до 4,1 млрд руб., говорится в предварительных результатах за I квартал 2015 г. аналитической компании Vi. Доля печатных СМИ на рекламном рынке в I квартале сократилась с 10 до 7%. Данные по I кварталу гендиректор Vi Сергей Васильев сообщил во вторник, 14 апреля, на встрече с рекламными агентствами, рассказывали «Ведомостям» два участника встречи. Представитель Vi не комментирует эти данные, по его словам, официального прогноза селлера не существует.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламные доходы печатных СМИ падают с конца 2012 г. Если оценка Vi верна, получается, по сравнению с I кварталом 2013 г. объем рынка сократился больше чем в 2 раза. АКАР опубликует собственные данные по I кварталу в конце апреля. Собеседник «Ведомостей», знакомый с методикой подсчета АКАР, уточняет, что пока еще собраны не все данные по рынку. Возможно, падение сегмента будет меньшим – около 30%, говорит он.

У большинства опрошенных «Ведомостями» издателей также более оптимистичные оценки рынка. «Мы прогнозируем, что падение рынка в I квартале может составить в среднем 15–20%. Разумеется, у ряда изданий показатели могут быть хуже», – сказал гендиректор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин. В издательском доме «Коммерсантъ» падение рекламных доходов – меньше 40%, сообщил президент ИД Владимир Желонкин. По его словам, II квартал начался весьма позитивно по сравнению с предыдущими месяцами и заметно возрос спрос на печатную рекламу. Желонкин рассчитывает на небольшое укрепление рынка во II квартале, но предсказывать развитие ситуации в нынешних условиях он не стал.

«Такое падение для отрасли не просто критично – это катастрофа», – говорит главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Судя по тенденции, к концу года в России могут закрыться 20–25% печатных СМИ, опасается он. Даже отказ от печатной версии и переход только в интернет не спасет издания от банкротства, уверен Гусев: «Реклама в интернете хоть и растущий сегмент, но ее стоимость в 7–8 раз ниже, чем в печатных версиях». А изданиям, которые рассчитаны на читателей 35–40 лет и старше, просто невыгодно полностью переходить на интернет-версию, рассуждает он. Печатные СМИ, которые не получают субсидии от государства, сегодня фактически выживают, резюмировал Гусев.

В конце февраля представители крупнейших издательств передали президенту России Владимиру Путину письмо с просьбой оказать поддержку СМИ в период кризиса. Среди таких мер отмена запрета на рекламу алкоголя и табака. Позже Минкомсвязи разработало антикризисный план развития медиаиндустрии, включающий снижение расходов на персонал и локализацию контента. Впрочем, пока конкретных законопроектов в Госдуму так и не внесено. Председатель комитета по информационной политике Госдумы Леонид Левин не раскрывает конкретных сроков внесения проектов по либерализации рекламы в СМИ.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

17.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 21:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация