Новости

Издатели блуждают в тиражах

Издатели блуждают в тиражах

Рост расходов на полиграфию и падение рекламного рынка вынуждают издателей сокращать тиражи. В четвертом квартале 2014 года крупнейшие журналы снизили количество выпускаемых экземпляров в среднем примерно на 5%, а по отдельным изданиям падение достигло 15%. Часть из них меняют формат и стратегию — так, Interview теперь будет выходить пять раз в год вместо десяти.

Тиражи общенациональных журналов в октябре—декабре 2014 года сократились на 5,4%, следует из данных Бюро тиражного аудита (Audit Bureau of Circulations, ABC). Последняя опубликованная версия реестра ABC включает данные о тиражах 20 журналов в четвертом квартале. Сильнее всего к аналогичному периоду прошлого года за это время сократились тиражи журнала Psychologies (Hearst Shkulev Media) — на 15,1%, со 181,8 тыс. до 154,3 тыс. экземпляров. На 14,4%, до 142,9 тыс., снизился тираж Men's Health (Sanoma Independent Media). На 5,1%, до 108,3 тыс., сократился тираж Vogue (Conde Nast).

В издательских домах происходит смена бизнес-модели, говорит президент группы Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. «Рынок оптимизируется, и снижение тиражей позволяет повысить эффективность продаж за счет уменьшения доли возвращенных изданий»,— объясняет он. В среднем у холдинга тиражи сократились на 10%, но снижение компенсируется быстрым ростом продаж цифровых версий журналов, отметил издатель группы Алексей Овчинников. По его словам, цифровые версии стоят дешевле печатных почти в два раза, из-за чего происходит переток аудитории в цифру, то есть количество читателей не уменьшается, а перераспределяется по разным типам носителей информации.

Основная причина падения тиражей — в снижении рекламных доходов, вызванном в основном настороженностью рекламодателей, считает совладелец «Лез Эдисьон Жалю Рюсси» (журнал L'Officiel) Владимир Помукчинский. «За счет тиражей издатели пытаются компенсировать возрастающие расходы на полиграфию, сокращение спроса и рекламного рынка»,— резюмирует представитель одного из зарубежных издательских домов, присутствующих на российском рынке.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2014 году объем рекламного рынка в печатных СМИ снизился на 11%, до 33 млрд руб., в том числе у журналов — на 11%, до 16,5 млрд руб. Кроме того, как сообщал ранее “Ъ”, из-за снижения курса рубля производители бумаги, по данным издателей, с конца прошлого года ежемесячно индексировали цены минимум на 5%, а отдельные ее виды с сентября подорожали на 60%.

Сразу ряд изданий за последние месяцы объявили о пересмотре периодичности выхода. Так, «Сноб» с 2015 года начал выходить шесть раз в год, а не ежемесячно, «Русский репортер» снизил количество номеров с четырех до одного в месяц. Холдинг Rambler & Co изменил график выхода журнала «Афиша» с двух до одного номера в месяц, закрыв печатные версии «Афиши-Еды» и «Афиши-Мира».

«Издательский дом Интервью» также принял решение изменить стратегию и формат своего журнала, сообщил “Ъ” его представитель. С начала 2015 года Interview перешел с десяти на пять номеров ежегодно. «Мы перезапускаем журнал в новом формате альманаха: в каждом номере будет не менее 300 страниц и сочетание трех-четырех видов бумаги»,— говорит издатель Interview Наталья Чернова. Тираж журнала еще в 2014 году сократили со 100 тыс. до 80 тыс. экземпляров, отказавшись от выпуска части копий в мини-формате. На этом уровне тираж сохранится и в 2015 году.

Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.11.2019 - 12:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация