Анализ рынков

Рекламный рынок делает ставку на трейд-маркетинг, e-com и традиционные медиа

Рекламный рынок делает ставку на трейд-маркетинг, e-com и традиционные медиа

NMi Group совместно с Исследовательским центром АКАР/АРИР/РАМУ провели исследование среди рекламных агентств и рекламодателей об отношении к событиям настоящего и прогнозах на будущее индустрии. Большинство респондентов в качестве наиболее значимых тенденций на 2023 год выделяют продолжение падения рынка и переориентацию рекламных агентств на отечественные бренды и продукты.

Прогноз объемов рекламного рынка и тенденции 2022 – 2023

Треть участников исследования (27,6%) считают, что рынок упадет по итогам года на 40–60%. При этом рост объемов рынка в пределах 20% прогнозируют 18,7% опрошенных.

Каждый кризис формирует тренды, которые сохраняются в индустрии надолго. Как 2020 год принес вместе с локдауном спрос на онлайн-покупки, рост e-com и стремление производителей к максимальному количеству активаций, так и 2022 сформировал тенденции, которые перейдут с рынком в 2023 год.

Рост интереса к трейд-маркетингу отмечают 24,6% респондентов. Предпосылками к формированию тренда стали сокращение ассортимента, склонность потребителей к экономии и получению выгоды, закупка товаров впрок в больших объемах как альтернатива частым походам в магазины.

Продолжает расти e-commerce (21,1%). Со стороны потребителей электронные площадки привлекательны скидками и возможностью сэкономить, а для рекламодателей e-com трансформировался в эффективное медиа.

На фоне блокировок и сложностей с мониторингом в digital остаются востребованными традиционные медиа (17,5%). На осенней конференции НРА сообщили о 600 новых рекламодателях, желающих размещать рекламу на ТВ. Оценка объемов рекламного рынка АКАР в первом полугодии по сегментам также подтверждает стабильность ТВ, ООН, радио и прессы, несмотря на сложности во втором квартале. При этом у бизнеса меняется подход к рекламе: бренды теперь чаще используют активации в виде различных маркетинговых услуг, трейд-маркетинга и performance коммуникаций, а брендинг отходит на второй план.

Значимость бренд- и performance-коммуникаций в кризис респонденты оценили в равной степени, по 15,8%.

Меры адаптации к кризису

Сокращение расходов – логичная и вынужденная мера, к которой прибегали агентства и рекламодатели в 2022 году:

  • 37,5% резали ФОТ
  • 32,5% резали затраты, не связанные с ФОТ (в том числе NMi Group)
  • 30% задерживали выплаты по проектам
  • 27,5% сокращали/прекращали работу по низкомаржинальным контрактам
  • 27,5% увеличивали должностные обязанности сотрудников
  • 20% увольняли сотрудников

20% респондентов также сообщили, что их компания не сокращала расходы в условиях кризиса.

В 2023 году 40,5% опрошенных надеются на помощь государства. Среди мер поддержки 60,6% называют налоговые льготы и субсидирование, 54,5% - смягчение законодательного регулирования. Информационно-политические заказы (33,4%) и социальная реклама (36,3%) также рассматриваются. 

Относительно расширения географии мнения разделились: 37,5% высказались за выход на региональные рынки внутри страны, 37,5% смотрят в сторону СНГ, Азии, Африки и Ближнего Востока. Полностью релоцироваться в регионы (26,2%) или за рубеж (16,7%) планирует меньшинство.

11.11.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...
Те, кто уверен, что управляет своей жизнью, чаще всего встречаются среди воспитателей, медицинских сестер и учителей, а те, кто плывет по течению, — среди курьеров, секретарей и диспетчеров. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex LibrisКризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris
Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с негативом в социальных сетях или СМИ, в ином случае ей это еще предстоит. В условиях потока гневных сообщений от пользователей, звонков журналистов и вопросов со стороны сотрудников важно знать, как правильно себя вести, чтобы сохранить репутацию. Агентство Ex Libris составило инструкцию для PR-специалистов на основе материалов Cision и собственного опыта управления репутацией в сети. Специалисты рассказали о порядке действий, которые помогут взять под контроль кризисные коммуникации и вытащить компанию из эпицентра нежелательного внимания.
Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризисМеняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис
Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").
23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...
Маркетологи всегда стараются найти наиболее выгодные направления для успешного продвижения товаров и услуг. Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться и эксперты уже прогнозируют тенденции будущего года. О главных Digital-трендах 2023 года расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.ru. 
"Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора..."Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора...
«Вкусно - и точка» вместо McDonald’s, RE вместо Reserved, JNS вместо Levi’s: в 2022 году Россию накрыло волной ребрендингов. Настолько массового обновления брендов мы не видели даже в «нулевые», когда компании избавлялись от наследия советских времен или «лихих девяностых». Что уж там: у происходящего нет аналогов и в мировой практике. Зато это отличный повод еще раз поговорить о понятии ребрендинга. Кому и когда нужно обновление бренда: разбираемся с командой 4D.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

30.11.2022 - 21:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация