Новости

Контрафакт раскуривается

Контрафакт раскуривается

Доля поддельных сигарет выросла в два с половиной раза

Рост цен на сигареты в России привел к резкому увеличению контрафактной продукции: за последние полгода ее объемы выросли в 2,5 раза, подсчитали в TNS. Доля подделок составляет 0,5%, примерно такой же объем может приходиться на нелегальные поставки сигарет из Белоруссии и Казахстана. Рекордсмены по объему контрафакта — республики Северного Кавказа.

«TNS Россия» по заказу табачных компаний провела опросы курящих россиян (возраст от 19 до 64 лет) в разных регионах: респондентам предлагалось показать имеющуюся у них пачку сигарет, подлинность которой оценивали отраслевые эксперты. Исследования показали, что если в третьем квартале 2013 года доля контрафактной продукции была 0,2%, то в первом квартале текущего года она увеличилась до 0,5%. Наиболее высокая доля контрафакта отмечена в республиках Северного Кавказа: там она составляет 1,6% — это втрое больше, чем в среднем по России. Также много контрафактных сигарет в регионах, граничащих с Белоруссией (Брянская и Смоленская области) — 0,7% и Казахстаном (Саратовская, Самарская, Оренбургская и Челябинская области) — 0,4%.

В компании «БАТ Россия» (марки Kent, Vogue) на основе данных TNS подсчитали, что в 2013 году объем контрафактных сигарет в России исчислялся 31,5 млн пачек (по данным Росстата, легальное производство сигарет в России в прошлом году составило 390 млрд штук, или около 19,5 млрд пачек), а по итогам этого года может достигнуть уже 80 млн пачек. Этот объем, по словам директора по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александра Лютого, мог бы принести бюджету свыше 2 млрд руб. налогов. «Сейчас в среднем на налоги, акциз и НДС приходится больше 50% стоимости легальных сигарет. Подпольные производители налоги не платят, а разницу забирают себе»,— отмечает господин Лютый.

Как говорят в «БАТ Россия», контрафактные сигареты попадают на российский рынок из соседних стран, например, Китая и Украины. Но есть и местное производство: в прошлом году были закрыты три крупных подпольных производства в Ярославской, Курской и Воронежской областях. Такие производства в России были выявлены впервые за последние пять лет, отмечает Алексей Ким, директор департамента по корпоративным вопросам «Филип Моррис Интернэшнл» в России (марки Marlboro, Parliament).

Основной причиной роста контрафакта участники рынка называют рост налоговой нагрузки на отрасль, что вынуждает табачные компании увеличивать цены на свою продукцию. В 2014 году минимальная специфическая ставка акциза на сигареты повысилась на 42,5%, составив не менее 1040 руб. за 1 тыс. штук. В результате средняя стоимость пачки российских сигарет выросла на 20,9% — с 43 до 52 руб. (данные БАТ). «Доступность легальных сигарет для потребителя снизилась, в то же время у криминальных структур повысилась материальная заинтересованность в производстве контрафакта»,— говорит директор по коммуникациям JTI (марка Winston, Sobranie) Анатолий Верещагин. Другой причиной увеличения доли контрафакта он называет несовершенство российского законодательства: «В частности, нет возможности конфискации оборудования, на котором выпускается контрафакт, а также отсутствует контроль за импортом сырья».

Кроме контрафакта источником нелегальных сигарет в стране является контрабанда из соседних Белоруссии и Казахстана, партнеров России по Таможенному союзу, у которых акцизы на табачную продукцию меньше, что делает ее доступнее по цене в сравнении с российской. В прошлом году доля контрабандных сигарет в России оценивалась в 0,7%. В «БАТ Россия» считают, что сейчас эта доля может быть в районе 0,5%. «На ситуацию с нелегальными поставками из соседних стран влияет активность правоохранительных органов по борьбе с контрабандой»,— считает Александр Лютый.

Олег Трутнев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

17.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 23:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация