Статьи

Александр Мамут снял главного редактора "Ленты.ру"

Александр Мамут снял главного редактора "Ленты.ру"

Старейшее онлайн-СМИ — Lenta.ru осталось без главного редактора. Формальной причиной для увольнения Галины Тимченко стало предупреждение от Роскомнадзора за экстремизм: ведомство вынесло его по собственной инициативе. 

На медиарынке вчера не осталось ни одного крупного независимого общественно-политического ресурса. Кроме того, решение управляющего акционеры «Ленты» Александра Мамута может повлиять на развязку сделки с Владимиром Потаниным. Через два года они должны определить размер выплат Мамута по сделке «Афиша-Рамблер-SUP»: вчера стоимость актива заметно снизилась.

Ничего личного

Вчера утром редакция «Ленты.ру» получила первое предупреждение от Рос­комнадзора. Регулятор указал на то, что в интервью специального корреспондента Ильи Азара с одним из лидеров украинского националистического движения «Правый сектор» Андреем Тарасенко была ссылка на высказывания Дмитро Яроша. В частности, фраза Яроша: «Рано или поздно, но мы обречены воевать с Московской империей». Роскомнадзор посчитал это нарушением сразу трех законов: об информации, о СМИ и о противодействии экстремизму. В цитате «содержатся высказывания, направленные на возбуждение национальной розни», считают эксперты регулятора.

Как пояснил РБК представитель Рос­комнадзора Вадим Ампелонский, сам текст интервью не содержит экстремистских призывов: «Речь идет только о гиперссылке. Редакторы несут ответственность за размещаемый контент и даже ссылки на другие материалы». По словам Ампелонского, жалоб на интервью не поступало — предупреждение вынесли по итогам мониторинга (интервью с Тарасенко было опубликовано 10 марта).

В 16.00 главный редактор «Ленты.ру» Галина Тимченко заявила, что покидает свою должность. Редакции издания она сказала, что такое решение было принято управляющим акционером «Афиша-Рамблер-SUP» Александром Мамутом. Новым главным редактором «Ленты.ру» назначен Алексей Гореславский, который пришел в компанию в 2013 году на должность заместителя генерального директора «Афиша-Рамблер-SUP» по внешним коммуникациям.

В пресс-службе объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» РБК заявили, что не комментируют ситуацию. Александр Мамут и Алексей Гореславский не отвечали на звонки РБК.

Источник, близкий к редакции «Ленты.ру», рассказал, что грузчики очистили кабинет главреда буквально за полчаса. По словам собеседника РБК, Мамут сказал, что считает Тимченко хорошим главным редактором, но пока она руководит «Лентой», «ситуацию не удержать», а ее увольнения требуют в Кремле. Кроме нее требуют еще и увольнения Ильи Азара, который в последнее время вел репортажи с Украины.

Как рассказал РБК автор интервью с Тарасенко Илья Азар, идея поговорить с кем-то из лидеров «Правого сектора» обсуждалась в редакции с декабря. После того как 7 марта глава этой организации Дмитрий Ярош объявил о своем возможном выдвижении на пост президента Украины, поговорить непосредственно с Ярошем не удалось, поэтому было сделано интервью с Тарасенко. По словам Азара, возможные последствия публикации материала с ним не обсуждались. В своем микроблоге в Twitter он оставил сообщение: «Говорят, Мамут требовал моего увольнения. Ок».

Вечером сотрудники «Ленты.ру» разместили коллективное обращение относительно новых назначений в редакции. «Мы считаем, что это назначение является прямым давлением на редакцию «Ленты.ру». Увольнение независимого главного редактора и назначение управляемого, в том числе напрямую из кремлевских кабинетов, человека — это уже нарушение закона о СМИ, говорящего о недопустимости цензуры», — говорится в письме. Под текстом подписались 88 сотрудников «Ленты.ру», включая редакторов всех рубрик издания, а также специальные корреспонденты Илья Азар, Андрей Козенко, Светлана Рейтер, Даниил Туровский. «Надеемся, что до скорых встреч. Ваша дорогая редакция» — конец обращения.

Координаты Кремля

Директор по продуктам «Афиши» Илья Красильщик на своей странице в Facebook написал, что Алексей Гореславский «дружит с Кремлем». «Задача приличных медиа, случайно оказавшихся в одной компании, все это время была с Алексеем Гореславским не пересекаться. То, что он назначен главредом ничем не прикрытый стыд», — считает Красильщик.

По мнению основателя «Ленты.ру» Антона Носика, решение об увольнении главреда является политическим и вынужденным. «Гореславский не с улицы пришел, он был назначен в объединенную компанию именно в качестве политического комиссара, в качестве смотрящего, просто до настоящего времени в основном его работа заключалась в цензурировании политической линии в «Газете.ру», — заявил РБК Носик. Он полагает, что сейчас начнется процесс выдавливания честных и талантливых журналистов и их замена «беспринципными пиарщиками». «Начнется отработка повестки дня, согласовывание материалов в кабинетах чиновников и внутренняя цензура и все остальное, что мы, к сожалению, хорошо знаем», — заключил Носик.

Как сказал РБК федеральный чиновник, ему известно, что работа Галины Тимченко и прежде не вполне устраивала ее руководство, но последней каплей стала история, за которую этому СМИ вынесено предупреждение. Увольнение в этой сложной международной ситуации собеседник РБК считает логичным: «Нельзя потакать фашистам». Тимченко подставилась сама, резюмирует чиновник. При этом он отрицает, что существует некая общая установка закрывать нелояльные властям СМИ или резко менять там редакционную политику.

По словам другого собеседника РБК, знакомого с ситуацией в «Афиша-Рамблер-SUP», власти действительно влияют на «Лента.ру» через предписания Рос­комнадзора. Александр Мамут не хочет проблем, уточнил источник.

Единоросс, депутат госдумы от ОНФ Александр Сидякин заявил РБК, что размещенная гиперссылка на интервью «признанного экстремистом Яроша» нарушила закон об экстремизме, но увольнение произошло «не с подачи органов власти». «Видимо, [у Мамута] накопилась усталость от Тимченко», — говорит он.

С начала года вынужден был объявить о закрытии телеканал «Дождь» — последним днем вещания может стать 27 апреля. На следующей неделе акционеры радиостанции «Эхо Москвы» должны утвердить новый контракт Алексея Венедиктова, которого коллектив избрал редактором. Месяц назад на «Эхе» сменился генеральный директор: акционеры отставили Юрия Федутинова, он занимал эту должность с 1992 года.

Сделка с Мамутом

«Лента.ру» была основана Антоном Носиком в 1999 году и Фондом эффективной политики. Сейчас ресурс принадлежит холдингу «Афиша-Рамблер-SUP». Галина Тимченко работала в издании с самого запуска проекта, а руководила она «Лентой.ру» с 2004 года. Год назад «Рамблер-Афиша», входящая в холдинг «Интеррос» Владимира Потанина, и «SUP Медиа» Александра Мамута решили объединиться в одну компанию. Новая компания перешла под управление Александра Мамута, а в состав совета директоров вошли представители «Проф­Медиа» и «Интерроса». Цель объединения — лидерство в России по объему аудитории медийного контента.

Увольнение главного редактор «Ленты.ру» может повлиять на экономические условия сделки Мамута и Потанина. Через два года они должны прийти к финансовому соглашению. «Договор сформулирован так, что вне зависимости от того, что с бизнесом, Александр Мамут должен заплатить Владимиру Потанину», — знает источник РБК на медиарынке. «Условия сделки лично оговаривали Потанин и Мамут, через два года они завершат ее, — говорит второй источник РБК, знакомый с ходом переговоров по «Афиша-Рамблер-SUP». — Точные цифры знают только они, это коридор с верхней и нижней границей цены». Отставка главного редактора «Ленты.ру» вторая после сделки двух предпринимателей, в сентябре 2013 года Мамут поменял главного редактора в «Газете.ру».

«Еще вчера Мамут мог продать «Ленту» кому-то, например окологосударственным структурам, а завтра — уже нет. Увольнение Тимченко делает стоимость актива близкой к нулю», — рассуждает источник на медиарынке. Причем это прибыльный проект. В 2012 году выручка «Ленты.ру» была равна 200—250 млн руб., а маржинальность бизнеса была на уровне 15—20%, — говорит источник в «Афише». По его словам, бизнес «Афиши», «Рамблера» и «Ленты.ру» — прибыльный. По данным LiveInternet, с 3 по 9 марта посещаемость Lenta.ru составила 2,1 млн уникальных посетителей.

В «SUP Медиа» входят сервис онлайн-дневников LiveJournal.com, интернет-издание Gazeta.ru, спортивные порталы Championat.com, Fanat.ru, сервис по подбору автомобилей Quto.ru, сайт о путешествиях Redigo.ru, портал для родителей Letidor.ru, а также рекламный селлер +SOL. «Рамблер-Афиша» развивает одноименные порталы отдельно, также в структуру входят интернет-издание Lenta.ru, игровой портал Kanobu.ru, платформа контекстной рекламы Begun, платформа для электронной торговли Ichiba.ru, сервис по продаже автомобилей Autorambler.ru и тематический онлайн-журнал Motor.ru, сервис по поиску товаров Price.ru и журнал о потребительской электронике Ferra.ru.

Катерина Китаева, Степан Опалев, Елизавета Осетинская, Максим Гликин, Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

13.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 05:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация