Статьи

"Левада-центр": О существовании канала "Дождь" не слышали почти 60% россиян

 "Левада-центр": О существовании канала "Дождь" не слышали почти 60% россиян

Больше половины россиян не знают о существовании телеканала «Дождь», выяснил «Левада-центр». Из зрителей канала исключение «Дождя» из кабельных сетей одобряют лишь 8%

О существовании канала «Дождь» не слышали почти 60% россиян, следует из опроса центра изучения общественного мнения «Левада». На вопросы, заданные этим центром по просьбе «Ведомостей» по стандартной общероссийской выборке (россияне старше 18 лет в 130 населенных пунктах 45 регионов), ответили 1600 человек. Их спрашивали через месяц после скандала с опросом про блокаду Ленинграда.

Вопрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» появился в эфире и на сайте «Дождя» 27 января. Через 12 минут он был снят, канал извинился за неудачную формулировку, но это не спасло его от скандала. Крупнейшие операторы платного телевидения, контролирующие почти 90% рынка, один за другим отключили канал по всей стране. В результате охват аудитории упал в семь раз, с 17,4 млн до 2,5 млн домохозяйств.

На вопрос, заслуживает ли «Дождь» наказания и если да, то какого, 23% опрошенных ответили отрицательно. Еще 10% полагают, что достаточно морального осуждения и извинений от телеканала, 7% одобряют санкции к журналистам, опубликовавшим такой вопрос, и 6% считают, что «Дождь» заслуживает предупреждения об отзыве лицензии при повторном нарушении. Отключить телеканал от большинства кабельных сетей считают адекватным наказанием 8% опрошенных, еще 3% опрошенных одобряют его полное закрытие. 43% собеседников «Левада-центра» не смогли ответить на этот вопрос.

Операторы объясняли отключение неприемлемой редакционной политикой. Владелец канала Александр Винокуров заявил, что они сделали это «под давлением». Реальной причиной давления на канал, по мнению его гендиректора Натальи Синдеевой, стал сюжет о поселке «Сосны» — о дачах первого заместителя главы администрации президента Вячеслава Володина и секретаря президиума генсовета партии «Единая Россия» Сергея Неверова. А в неофициальных разговорах представители операторов объясняли отключение также коммерческими отношениями: «Дождь» собирался перейти в платную категорию и брать плату за трансляцию своего контента в их пакетах.

Мнения опрошенных об истинной причине отключения разделились. С давлением руководства страны ситуацию связывают 30%, с инициативой операторов по этическим или коммерческим причинам — 20%. О ситуации вокруг «Дождя» знают 40% опрошенных, из них внимательно следят за ее развитием лишь 2%. 40% вообще никогда не смотрели «Дождь», а из тех, кто смотрел, треть делали это по телевизору.

Скандал вокруг «Дождя» не вызывает большого интереса у россиян, резюмирует замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин. «Четверть населения считает, что за публикацию таких материалов не нужны санкции. Доля россиян, которые считают, что отключение правильно, не превышает 11%». Синдеева сказала «Ведомостям», что ее удивляют данные о 60% россиян, не слышавших о скандале с «Дождем». Зато она довольна, что 40% жителей страны вообще знают о телеканале, учитывая, что его покрытие на порядок меньше, чем у эфирных каналов. По ее словам, никто из отключивших «Дождь» операторов не вернул канал в эфир бесплатно. Теперь канал пытается распространяться через Smart TV.

Как смотрели

Анна Афанасьева, Максим Гликин, Vedomosti.ru Advertology.Ru

28.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 12:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация