Статьи

"Левада-центр": О существовании канала "Дождь" не слышали почти 60% россиян

 "Левада-центр": О существовании канала "Дождь" не слышали почти 60% россиян

Больше половины россиян не знают о существовании телеканала «Дождь», выяснил «Левада-центр». Из зрителей канала исключение «Дождя» из кабельных сетей одобряют лишь 8%

О существовании канала «Дождь» не слышали почти 60% россиян, следует из опроса центра изучения общественного мнения «Левада». На вопросы, заданные этим центром по просьбе «Ведомостей» по стандартной общероссийской выборке (россияне старше 18 лет в 130 населенных пунктах 45 регионов), ответили 1600 человек. Их спрашивали через месяц после скандала с опросом про блокаду Ленинграда.

Вопрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» появился в эфире и на сайте «Дождя» 27 января. Через 12 минут он был снят, канал извинился за неудачную формулировку, но это не спасло его от скандала. Крупнейшие операторы платного телевидения, контролирующие почти 90% рынка, один за другим отключили канал по всей стране. В результате охват аудитории упал в семь раз, с 17,4 млн до 2,5 млн домохозяйств.

На вопрос, заслуживает ли «Дождь» наказания и если да, то какого, 23% опрошенных ответили отрицательно. Еще 10% полагают, что достаточно морального осуждения и извинений от телеканала, 7% одобряют санкции к журналистам, опубликовавшим такой вопрос, и 6% считают, что «Дождь» заслуживает предупреждения об отзыве лицензии при повторном нарушении. Отключить телеканал от большинства кабельных сетей считают адекватным наказанием 8% опрошенных, еще 3% опрошенных одобряют его полное закрытие. 43% собеседников «Левада-центра» не смогли ответить на этот вопрос.

Операторы объясняли отключение неприемлемой редакционной политикой. Владелец канала Александр Винокуров заявил, что они сделали это «под давлением». Реальной причиной давления на канал, по мнению его гендиректора Натальи Синдеевой, стал сюжет о поселке «Сосны» — о дачах первого заместителя главы администрации президента Вячеслава Володина и секретаря президиума генсовета партии «Единая Россия» Сергея Неверова. А в неофициальных разговорах представители операторов объясняли отключение также коммерческими отношениями: «Дождь» собирался перейти в платную категорию и брать плату за трансляцию своего контента в их пакетах.

Мнения опрошенных об истинной причине отключения разделились. С давлением руководства страны ситуацию связывают 30%, с инициативой операторов по этическим или коммерческим причинам — 20%. О ситуации вокруг «Дождя» знают 40% опрошенных, из них внимательно следят за ее развитием лишь 2%. 40% вообще никогда не смотрели «Дождь», а из тех, кто смотрел, треть делали это по телевизору.

Скандал вокруг «Дождя» не вызывает большого интереса у россиян, резюмирует замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин. «Четверть населения считает, что за публикацию таких материалов не нужны санкции. Доля россиян, которые считают, что отключение правильно, не превышает 11%». Синдеева сказала «Ведомостям», что ее удивляют данные о 60% россиян, не слышавших о скандале с «Дождем». Зато она довольна, что 40% жителей страны вообще знают о телеканале, учитывая, что его покрытие на порядок меньше, чем у эфирных каналов. По ее словам, никто из отключивших «Дождь» операторов не вернул канал в эфир бесплатно. Теперь канал пытается распространяться через Smart TV.

Как смотрели

Анна Афанасьева, Максим Гликин, Vedomosti.ru Advertology.Ru

28.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 02:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация