Анализ рынков

Поставки планшетов на российский рынок в I квартале упали впервые с момента их появления на рынке - IDC

Поставки планшетов на российский рынок в I квартале упали впервые с момента их появления на рынке - IDC

Поставки планшетов на российский рынок в I квартале упали впервые с момента их появления на рынке, сообщила компания IDC. Продавцы утверждают, что этого не заметили, а устройства продаются по-прежнему хорошо

В январе-марте 2014 г. поставки планшетов на российский рынок по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. снизились в натуральном выражении на 8% до 1,66 млн штук. Это следует из отчета IDC. В денежном выражении выручка поставщиков от таких устройств сократилась на 34,1% до $439 млн, добавляет аналитик IDC Наталья Виноградова. Это первое заметное падение сегмента в России, отмечает она. Еще в IV квартале 2013 г. отгрузки планшетов в натуральном и денежном выражении по сравнению с октябрем — декабрем 2012 г. выросли соответственно на 55,5 и 27,6%.

Виноградова видит несколько причин случившегося. Спрос на планшеты падает на фоне общеэкономического спада, ослабления рубля и роста кредитной нагрузки на население, которая в итоге приводит в снижению платежеспособного спроса, рассуждает она. В крупных городах рынок планшетов уже насытился — большинство желающих обзавестись этими устройствами купили их, продолжает Виноградова. По ее словам, снижение доходов от продажи устройств связано и с уменьшением средней стоимости планшетов. Прогнозировать, когда за спадом отгрузок планшетов продавцам последует спад их продаж конечным потребителям, Виноградова не стала.

Сокращение поставок уже отразилось на продаже планшетов. В апреле 2014 г. ритейлеры продали на 20% меньше планшетов, чем в том же месяце 2013 г., подсчитал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Если бы сотовые операторы не поддерживали рынок дешевыми субсидируемыми устройствами, то продажи таких устройств упали бы на все 40%, уверен он. Жизненный цикл планшетов в России (в среднем 2,5 года) оказался выше того, на который рассчитывали производители, рассказывает Муртазин. Еще одной причиной спада популярности устройств он считает отсутствие на рынке планшетных компьютеров кардинальных инноваций. Планшет, купленный три года назад, мало чем отличается от новой модели и менять его на новинку нет смысла, объясняет Муртазин.

Рынок не соглашается с выводами аналитиков. МТС по итогам периода с января по март 2014 г. увеличила объем закупок планшетов вслед за ростом спроса на них в собственной рознице, уверяет ее представитель Дмитрий Солодовников. Количество проданных МТС в штуках увеличилось на 165% в годовом исчислении, что в 3 раза выше, чем в среднем по рынку, а в деньгах их продажи выросли на 74%, отмечает он.

По данным «Связного», в I квартале 2014 г. рост продаж планшетов в России составил 57% в натуральном выражении (до 1,9 млн штук) и 18% в денежном (20 млрд руб.). Темпы роста рынка несколько замедлились на фоне высокой базы 2013 г., но тем не менее остались двузначными, говорит представитель «Связного» Мария Заикина.

Представитель «М.видео» говорит, что планшеты в I квартале 2013 г. в этой сети продавались хорошо: объемы продаж выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 31%. На начало 2013 г. объем переходящих остатков планшетов на складах производителей и ритейлеров был значительно меньше, чем на начало 2014 г., — это объясняет разницу в объемах необходимых отгрузок, добавляет исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Исследование IDC не может учитывать серый ввоз не прошедших таможенного оформления планшетов, а это, например, в розничном онлайн-сегменте около 60% всех продаж, сомневается Луканин. Также спорным остается вопрос, к смартфонам или планшетам относить устройства с диагональю дисплея от 5 дюймов (фаблетов), считает он. В отчете действительно не учитывались серые поставки. При этом к планшетам относятся устройства с диагональю 7-16 дюймов, уточняет Виноградова из IDC.

IDC вчера понизила свой глобальный прогноз по темпам роста рынка планшетов. В 2014 г. в мире будет продано 245,4 млн планшетов, хотя ранее IDC прогнозировала 260,9 млн, следует из ее отчета. Потребители пользуются планшетами гораздо дольше, чем первоначально предполагалось, при этом вместо новых планшетов на смену старым они зачастую покупают фаблеты, объясняет вице-президент IDC Том Майнелли причины пересмотра прогнозов. Мнения аналитиков и представителей электронной розницы о том, когда рынок планшетов вернется в свое прежнее состояние, расходятся. Если к IV кварталу курсы валют более или менее стабилизируются, у продавцов и производителей есть шансы отыграть потери, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Планшеты в России

Валерий Кодачигов, Vedomosti.ru Advertology.Ru

30.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.12.2021 - 06:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация