Анализ рынков

Поставки планшетов на российский рынок в I квартале упали впервые с момента их появления на рынке - IDC

Поставки планшетов на российский рынок в I квартале упали впервые с момента их появления на рынке - IDC

Поставки планшетов на российский рынок в I квартале упали впервые с момента их появления на рынке, сообщила компания IDC. Продавцы утверждают, что этого не заметили, а устройства продаются по-прежнему хорошо

В январе-марте 2014 г. поставки планшетов на российский рынок по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. снизились в натуральном выражении на 8% до 1,66 млн штук. Это следует из отчета IDC. В денежном выражении выручка поставщиков от таких устройств сократилась на 34,1% до $439 млн, добавляет аналитик IDC Наталья Виноградова. Это первое заметное падение сегмента в России, отмечает она. Еще в IV квартале 2013 г. отгрузки планшетов в натуральном и денежном выражении по сравнению с октябрем — декабрем 2012 г. выросли соответственно на 55,5 и 27,6%.

Виноградова видит несколько причин случившегося. Спрос на планшеты падает на фоне общеэкономического спада, ослабления рубля и роста кредитной нагрузки на население, которая в итоге приводит в снижению платежеспособного спроса, рассуждает она. В крупных городах рынок планшетов уже насытился — большинство желающих обзавестись этими устройствами купили их, продолжает Виноградова. По ее словам, снижение доходов от продажи устройств связано и с уменьшением средней стоимости планшетов. Прогнозировать, когда за спадом отгрузок планшетов продавцам последует спад их продаж конечным потребителям, Виноградова не стала.

Сокращение поставок уже отразилось на продаже планшетов. В апреле 2014 г. ритейлеры продали на 20% меньше планшетов, чем в том же месяце 2013 г., подсчитал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Если бы сотовые операторы не поддерживали рынок дешевыми субсидируемыми устройствами, то продажи таких устройств упали бы на все 40%, уверен он. Жизненный цикл планшетов в России (в среднем 2,5 года) оказался выше того, на который рассчитывали производители, рассказывает Муртазин. Еще одной причиной спада популярности устройств он считает отсутствие на рынке планшетных компьютеров кардинальных инноваций. Планшет, купленный три года назад, мало чем отличается от новой модели и менять его на новинку нет смысла, объясняет Муртазин.

Рынок не соглашается с выводами аналитиков. МТС по итогам периода с января по март 2014 г. увеличила объем закупок планшетов вслед за ростом спроса на них в собственной рознице, уверяет ее представитель Дмитрий Солодовников. Количество проданных МТС в штуках увеличилось на 165% в годовом исчислении, что в 3 раза выше, чем в среднем по рынку, а в деньгах их продажи выросли на 74%, отмечает он.

По данным «Связного», в I квартале 2014 г. рост продаж планшетов в России составил 57% в натуральном выражении (до 1,9 млн штук) и 18% в денежном (20 млрд руб.). Темпы роста рынка несколько замедлились на фоне высокой базы 2013 г., но тем не менее остались двузначными, говорит представитель «Связного» Мария Заикина.

Представитель «М.видео» говорит, что планшеты в I квартале 2013 г. в этой сети продавались хорошо: объемы продаж выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 31%. На начало 2013 г. объем переходящих остатков планшетов на складах производителей и ритейлеров был значительно меньше, чем на начало 2014 г., — это объясняет разницу в объемах необходимых отгрузок, добавляет исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин. Исследование IDC не может учитывать серый ввоз не прошедших таможенного оформления планшетов, а это, например, в розничном онлайн-сегменте около 60% всех продаж, сомневается Луканин. Также спорным остается вопрос, к смартфонам или планшетам относить устройства с диагональю дисплея от 5 дюймов (фаблетов), считает он. В отчете действительно не учитывались серые поставки. При этом к планшетам относятся устройства с диагональю 7-16 дюймов, уточняет Виноградова из IDC.

IDC вчера понизила свой глобальный прогноз по темпам роста рынка планшетов. В 2014 г. в мире будет продано 245,4 млн планшетов, хотя ранее IDC прогнозировала 260,9 млн, следует из ее отчета. Потребители пользуются планшетами гораздо дольше, чем первоначально предполагалось, при этом вместо новых планшетов на смену старым они зачастую покупают фаблеты, объясняет вице-президент IDC Том Майнелли причины пересмотра прогнозов. Мнения аналитиков и представителей электронной розницы о том, когда рынок планшетов вернется в свое прежнее состояние, расходятся. Если к IV кварталу курсы валют более или менее стабилизируются, у продавцов и производителей есть шансы отыграть потери, считает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

Планшеты в России

Валерий Кодачигов, Vedomosti.ru Advertology.Ru

30.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 12:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация