Анализ рынков

Темпы роста глобального рынка смартфонов опустятся ниже 10%

Темпы роста глобального рынка смартфонов опустятся ниже 10%

Компания IDC обновила прогноз по развитию рынка мобильных телефонов.

Согласно новым данным, 2015 год – это последний год, когда рост рынка смартфонов выражался двузначной цифрой. Напомним, что в 2015 году объем глобального рынка смартфонов составил 1,44 млрд штук, что соответствовало годовому росту на 10,4%. В 2016 году, по новому прогнозу IDC, поставки смартфонов вырастут на 5,7% относительно 2015-го и составят 1,5 млрд единиц. Ожидается, что однозначные темпы роста рынка продлятся вплоть до 2020 года, когда объем поставок достигнет 1,92 млрд штук. Сокращение будет не только в штуках, но и в деньгах, поскольку средняя цена продаж (ASP) за этот период снизится с 295 долларов в 2015-м до 237 долларов в 2020 году.

Темпы роста глобального рынка смартфонов опустятся ниже 10%.

Однозначные темпы роста уже в 2015 году отмечались в таких развитых странах и регионах, как США, Китай и Западная Европа, тогда как в Индии, Индонезии, на Ближнем Востоке и в Африке еще продолжался хороший рост. Рынок Китая из развивающегося становится насыщенным.

Платформы

По части платформ прогнозы IDC изменились мало. Так, поставки гаджетов на Android увеличатся с 1,17 млрд штук в 2015 году до 1,62 млрд штук в 2020-м, а доля этой платформы на рынке смартфонов за период подрастет с 81 до 85%. Наибольшая доля Android-устройств придется на сегмент недорогих смартфонов. Так, в 2015 году только 14% всех поставок Android-устройств пришлось на смартфоны стоимостью 400 долларов или более. Это является вызовом для Android OEM-изготовителей, поскольку у недорогих устройств маржа слишком мала. В то же время конкуренция в этом сегменте нарастает, поскольку на быстрорастущих рынках все время возникают новые локальные вендоры.

Популярность платформы iOS в 2015 году подскочила на 20,2% относительно 2014 года благодаря росту поставок iPhone до рекордного показателя 231,5 млн. Важнее даже то, что Apple смогла повысить ASP на свои смартфоны с 663 доллара в 2014 года до 713 долларов в 2015 году, в то время как на большей части рынка смартфонов спросом пользовались недорогие модели. По прогнозу IDC, в 2016 году объем поставок iPhone если и увеличится, то весьма незначительно. Однако в 2017-м и далее рост возобновится, поскольку программа компании trade-in выйдет за пределы США и распространится на другие регионы, что и подхлестнет продажи iPhone.

Для Windows Phone прошедший 2015 год опять был неудачным, отгрузки упали на 18% до 11,1 млн штук, причем 95% пришлось на брендовые модели Microsoft (или Nokia).

Прогноз мирового рынка смартфонов по ОС (отгрузки в млн штук)

ОС

2016* объем поставок

2016* доля рынка

2016* рост Y/Y

2020* объем поставок

2020* доля рынка

2020* рост Y/Y

Показатель CAGR за 5 лет

Android

1,254.6

82.6%

7.6%

1,624.4

84.6%

4.6%

6.9%

iOS

231.2

15.2%

-0.1%

269.0

14.0%

3.2%

3.0%

Windows Phone

23.8

1.6%

-18.5%

17.8

0.9%

-5.7%

-9.4%

Прочие rs

9.5

0.6%

-15.1%

9.2

0.5%

4.8%

-3.9%

ВСЕГО

1,519.0

100.0%

5.7%

1,920.4

100.0%

4.3%

6.0%

Источник: IDC, март 2016.

09.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 02:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация