Анализ рынков

Продажи планшетов падают четвертый квартал подряд

Продажи планшетов падают четвертый квартал подряд

Глобальный рынок планшетов четвертый квартал подряд показывает снижение. 

В 3-м квартале 2015 г. (3Q15) поставки, согласно данным IDC, составили 48.7 млн штук. Несмотря на некоторое сезонное улучшение, в годовом исчислении отгрузки упали на 12.6%, подтвердив сложность ситуации на этом рынке.

И поскольку на развитых рынках — в Северной Америке, Западной Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе — парк планшетов уже значительно превысил 100 млн единиц в каждом из них, возможностей для роста за счет первичных закупок становится всё меньше. По данным аналитиков, владельцы планшетов все еще пользуются моделями, которые купили четыре года назад. Планшеты по-прежнему актуальны для персональных вычисление, но поскольку одновременно активно растет и парк смартфонов, а сами они становятся всё больше (по части экрана) и «умнее», необходимость в планшетах становится менее ясной, особенно малых форматов.

Структура рынка явно меняется, спрос на обычные плоские модели невелик, но при этом повышается интерес к новым форм-факторам, к планшетам с отсоединяющейся клавиатурой (detachable tablets). Пока доля продаж таких моделей составляет единицы процентов, однако IDC ожидает, что в ближайшие полтора года она существенно увеличится. Первое поколение таких устройств имело ряд недостатков, и по части «железа», и по части ОС. Однако те устройства, которые выходят на рынок сейчас, лишены этих недостатков, и аналитики полагают, что спрос на них как в корпоративном, так и в потребительском сегменте будет расти.

Первое место среди вендоров по-прежнему держит Apple, хотя времена, когда выбором планшета безоговорочно был iPad, вероятно, заканчиваются. И собственная каннибализация моделей Apple, и рост конкуренции со стороны компьютерных вендоров привели к сокращению поставок iPad’ов. Правда, ожидаемый вскоре выход модели iPad Pro может развернуть тенденцию вспять.

Продажи планшетов падают четвертый квартал подряд.

Активная работа на этом рынке Samsung очередной раз привела к сокращению отставания корейской компании от Apple. Хотя Samsung — один из немногих вендоров, продолжающих поставлять Android-планшеты премиум-класса, основной объем его отгрузок сфокусирован на сегменте low end. В ответ на интерес рынка к detachable-моделям компания стала выпускать новые подобные модели, например Tab S2 с опциональной клавиатурой.

Поставки Lenovo после нескольких месяцев активного роста замедлились, но остались в положительной зоне. И на падающем рынке это знак того, что Lenovo стремится стать лидером данного рынка и у компании есть возможности добиться этой цели.

Asus имеет репутацию производителя недорогих detachable-устройств, что помогло компании в последние годы увеличить объемы поставок. Однако в отчетном квартале успех не сопутствовал вендору. Другие производители представили модели, похожие на ее линейку Transformer по сопоставимым ценам. Но Asus все же смогла попасть в топ-5, в основном благодаря недорогим Android-планшетам.

Компания Huawei, показавшая невероятные темпы роста, нашла на этом рынке свою нишу — планшеты с поддержкой сотовой связи. Более 2/3 всех поставленных компанией моделей могут имеют функцию голосовой связи, именно благодаря ей на рынке отмечается тренд роста доли подобных моделей на рынке в целом.

Топ-5 вендоров на мировом рынке планшетов в период 3Q 2015 (отгрузки в млн штук)

Вендор

Отгрузки в 3Q15

Доля рынка в 3Q15

Отгрузки в 3Q14

Доля рынка в 3Q14

Годовая динамика

1. Apple

9.9

20.3%

12.3

22.1%

-19.7%

2. Samsung

8.0

16.5%

9.7

17.4%

-17.1%

3. Lenovo

3.1

6.3%

3.1

5.5%

0.9%

4. ASUS

1.9

4.0%

3.4

6.1%

-43.4%

5. Huawei

1.8

3.7%

0.7

1.3%

147.9%

Прочие

23.9

49.1%

26.4

47.5%

-9.6%

Всего

48.7

100.0%

55.7

100.0%

-12.6%

Источник: IDC, октябрь 2015 г.

12.11.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2019 - 03:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация